Вынужденная посадка Ту-154 а/к Алроса в Ижме

dmka

Местный
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2010/09/100907_rn_komi_landing_emergency.shtml

Cамолет Ту-154, на борту которого находилось не менее 68 пассажиров, совершил censored посадку на аэродроме в Ижме (Республика Коми) из-за отказа бортового электрооборудования.

Лайнер выполнял рейс из Якутии в Москву, в числе пассажиров числятся трое детей.

Через четыре часа после начала полета командир экипажа из-за отказа бортового электропитания принял решение совершить censored посадку на аэродроме "Ижма" в Коми, который предназначен для военной авиации.

По словам представителя Росавиации, несмотря на то, что самолет при censored посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, - никто не пострадал.

--
http://korrespondent.net/russia/1113604

В свою очередь источник в правительстве Коми сообщил, что на борту воздушного судна находились 80 пассажиров. Все они в данный момент размещены в здании местной районной школы. Правительство республики пытается связаться с аэропортом Мирный, которому принадлежит приземлившийся Ту-154.

Власти республики в течение дня намерены организовать переправку вертолетом пассажиров из Ижмы до Ухты, где имеется как наземное, так и воздушное сообщение, так как аэродром Ижмы не действующий.
 
Последнее редактирование:
Реклама
МОСКВА, 7 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. В Республике Коми сегодня утром из-за неполадок совершил вынужденную посадку самолет Ту-154М, летевший из Якутии в Москву. Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель Росавиации, несмотря на то, что самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пострадавших, либо разрушений нет.

"По предварительным данным, на борту находился 71 пассажир и восемь членов экипажа", - сказал собеседник агентства.

По его словам, вынужденную посадку лайнер, летевший из аэропорта Полярный /Якутия/ в Домодедово, совершил в 07:58 мск в аэропорту Ижма /Республика Коми/. "В настоящее время аэропорт используется только для вертолетов", - подчеркнул представитель Росавиации, отметив, что из-за небольшой /1,2 км/ взлетно-посадочной полосы и произошел выкат лайнера на 100 метров за ее пределы.

"Причины вынужденной посадки выясняются. По данным экипажа, был отказ системы электроснабжения", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

По поручению главы Минтранса РФ Игоря Левитина для расследования причин этого авиаинцидента создана комиссия Росавиации.

Все пассажиры в настоящее время направлены в поселок Ижма, находящийся в 4 км от аэропорта. Решается вопрос о доставке их наземным транспортом до ближайшего аэропорта Ухта, расположенного приблизительно в 175 км южнее Ижмы.
http://www.prime-tass.ru/news/0/{B5157D76-9A5D-422F-8AD7-01FEAFF9FC06}.uif
 
А когда починят, ему хватит полосы, чтобы взлететь пустому? Или останется памятником?
 
Последнее редактирование:
Вообще-то это уже не мелкие. Тянет на АПБЧЖ. Экипажу респект, сесть фактически в поле, при сплошной облачности с нижней 150м!!!
 
кто знает какая длина впп в этой Ижме? (ой, прочитал выше - 1200м?)

бортовой кстати какой?

//
http://komionline.ru/news/22489

самолет хорошо так в лесок заехал, фото мелкие номера не видно

якобы, со слов экипажа готовы были садиться в поле
 
Последнее редактирование:
http://komiinform.ru/news/e/4/"Комиинформ" публикует фотографии с места экстренной посадки Ту-154М в Ижме
Собственный корреспондент информагентства побывал на месте происшествия.

---------- Добавлено в 14:36 ----------

Аварийно севший Ту-154 навсегда останется в Ижемском районе
Чтобы подняться в воздух, самолету не хватит длины взлетно-посадочной полосы.
 
Напомнило происшествие с 85806 Москва-Ноябрьск
http://www.ans.aero/doc/infosafe.doc
13 июля 2006, самолет Ту-154М 85806, авиакомпания «ЮТэйр». Последующее донесение комиссии по расследованию. (см. оперативную информацию по БП за 1-15 июля 2006 г. № 07-1-2006).
Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту: Внуково – Ноябрьск. На борту ВС находилось 10 членов экипажа и 67 пассажиров.
Через 2 часа 10 мин. полета, находясь в зоне ответственности Югорского центра ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» экипаж доложил об отказе системы энергоснабжения ВС постоянным током и о принятии решения на посадку в аэропорту Ханты-Мансийск.
---
Снижение с эшелона 10600 м происходило в штатном режиме.
В заключительной стадии полета из-за полного разряда аккумуляторов перестала работать радиосвязь и все потребители электроэнергии постоянного тока.
Посадка в аэропорту Ханты-Мансийск была произведена благополучно. Выключение двигателей произведено механически (гидрокранами).
При расследовании события выяснилось, что в аккумуляторе № 2 начался «тепловой разгон», приведший к короткому замыканию в 3-й, 4-й и 5-й парах банок (считая от силовых клемм аккумулятора). Это привело к перегрузке работающего на правую сеть постоянного тока ВУ-6Б № 2 и выключению его защитой. ДМР ВУ № 2 дал команду на подключение на эту сеть ВУ резервного. Тот также оказался под перегрузкой, и автоматы защиты сети А33К-25 в РК генераторов сработали на отключение.
Комиссия по расследованию отмечает, что в РЛЭ ТУ-154М не оговорена ситуация отказа аккумуляторов по «тепловому разгону», рекомендации по действиям в раздел 8.6.16 отсутствуют.
===
 
Реклама
Фактически мужики совершили подвиг покруче посадки на Гудзон, т.к. у них к моменту посадки не работало почти ничего. И безусловно счастливый случай, тут аналогии есть, нашлась полоса и смогли на нее зайти...Модераторам наверно надо открыть ветку, как про посадку на Гудзон....
 
Мужики прото герои!
Заметить старую полосу длиной 1200м, да еще и заросшуюмолодыми деревьями, зайти на нее и сесть - это нужно Мастерство...
 
Я просто восхищена мастерством экипажа...
Правда, самолет скорее всего спишут-жалко, и на Туполь снова бочку покатят...:cry:
 
Посадка на такую полосу без механизации - это совсем не хухры мухры. Это _ОЧЕНЬ_ сложно
Попасть не сложно, сложно потом не проехать еще столько-же по лесу, сколько полоса длинной
 
Реклама
А до Ухты с минимальным взлетным и заправкой смогут "перепрыгнуть"?
Экипажу респект:agree:
 
Назад