Выпуск самолётов: разнобой в истории

Бурундук

Старожил
Во множестве публикаций можно найти таблицы выпуска самолётов в разных странах, особенно "истоптан" период Второй Мировой войны, что неудивительно: за это время построили больше трети всех самолётов, произведённых за всю историю авиации. Обычно эти цифры даются с точностью до штуки и безо всяких оговорок.

Я собрал данные из ряда источников, и положил на график числа из 5 книг, наиболее часто цитируемых. Это производство самолётов в Германии.

Думаю, выглядит забавно.
2.jpg

  1. Uziel D. Arming the Luftwaffe: The German aviation industry in Wolrd War II. McFarland & Co., 1967, ISBN (издание 2012 г.) 978-0-7864-6521-7
  2. Мельтюхов М.И.Упущенный шанс Сталина. Советский Союз в борьбе за Европу: 1939-1941. М., Вече, 2000, 608 стр., ISBN 5-7838-0590-4
  3. Groehler O. Geschichte des Luftkrieges 1910 bis 1980. Berlin, 1984
  4. Brutting G. Das Buch der deutschen Fluggeschichte, band 3. Drei Brunnen Verlag, 2008, ISBN 978-3-7956-0289-5.
  5. Vajda F.A., Dancey P.G., German aircraft industry and production 1933 – 1945. Airlife Publishing, 1998, 329 p., ISBN 1-85310-864-2
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, а вот не то что взрывного, а вообще заметного роста производства самолётов в Германии с 1939 по 1942 год не наблюдается. Единственно наладили работу на оккупированных французских и чешских заводах. Впечатление, что они войну проспали. Мощный рост начался в конце 1942, в 1944 г. они построили по общей массе больше самолётов, чем СССР, но было уже поздно.

Но я хотел картинкой обратить внимание именно на разброс приводимых значений. И, что забавно, все дают с точностью до самолёта :)
 
Бурундук, а подробности про использование немцами французских и чешских заводов где посмотреть? Кстати, и о судьбе голландского Фоккера под немцами?
 
2014, где подробно посмотреть - пока не знаю. В моей будущей статье только итоговые цифры будут. Наверное, надо расписать подробно, раз интерес есть.

В целом чехи, французы, голландцы и датчане построили для немцев 7200 самолётов (у французов трудно делить с правительством Виши - но в конце 1942 всё-равно почти всё немцам досталось). Здесь не учтены самолёты, которые строились в социалистической республике северной Италии в 1944-45 годах: полной картины по итальянцам у меня пока нет.

Голландский Фоккер построил под немцами 708 учебных Bu.181, 170 патрульных Do.24 и 69 разведчиков-гидросамолётов Ar.196.

И немцы оказались отличными менеджерами: среднегодовой выпуск - больше 200 самолётов. В 1936-1939 годах среднегодовые объёмы выпуска на Фоккере, несмотря на то, что явно пахло жареным и в Европе, и в ЮВА, были в три раза ниже.
 
Последнее редактирование:
Pit, а вот не то что взрывного, а вообще заметного роста производства самолётов в Германии с 1939 по 1942 год не наблюдается. Единственно наладили работу на оккупированных французских и чешских заводах. Впечатление, что они войну проспали. Мощный рост начался в конце 1942, в 1944 г. они построили по общей массе больше самолётов, чем СССР, но было уже поздно.

Но я хотел картинкой обратить внимание именно на разброс приводимых значений. И, что забавно, все дают с точностью до самолёта :)
Вообще это известный факт, что в 41 фюрер решил, что война закончилась и там уже даже сокращать производство собирались. Сталинград вразумил идиота, но, слава богу, поздно-))

А разнобой в цифрах - надо смотреть кто что считал. Обычно разницы возникают за счет учебных и транспортных бортов, включающих парк летных училищ в состав действующих ввс или нет. Опять же, хоть цифра там и не великая, но все же на сотни - это самолеты, построеные для союзников германии и третих стран
 
Интересный новый график: производство самолётов в тысячах тонн в трёх странах. Германия действительно долго раскачивалась. А вот у СССР очень заметный рост в 1942 г., несмотря на эвакуацию.

2.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад