Высота полета в заданном районе

mclexa

Новичок
Здравствуйте!
Находясь в велопоходе из Междуреченска в Абакан, наблюдали частые полеты самолетов. Наверняка над нами находилась какая-нибудь оживленная трасса, причем скорее всего даже международная. Потому что не думаю, что в окрестные города летает так много рейсов.
Хочется узнать, что это за трасса? На какой высоте по ней обычно пролетают самолеты? (у нас даже спор по этому поводу возник). Заранее спасибо за ответы

Это район Горной Шории, Кузнецкого Алатау и Западного Саяна. Из ближайших аэропортов можно перечислить Новокузнецк, Абакан, Кемерово, Кызыл.
 
Реклама
Трасса с запада на восток и обратно. В основном из Европы в Азию или наоборот. К примеру в 1994 - А310 Аэрофлота в том районе упал, как раз летел по маршруту Москва -Гонконг.
 
Да обычная - если говорить о самолетах с ТРД - от 9 до 12 км. На запад одни эшелоны, на восток - другие. Подробнее см. эшелонирование.
 
Да, я уже читал эту статью. Эшелоны для прохождения назначаются диспетчером.
Тогда давайте я по другому сформулирую вопрос:
Мое предположение было, что высота полета самолета (типично назначаемая) по этой трассе для реактивных пассажирских или грузовых самолетов должна быть порядка 10000-12000 м, а не 5000-7000 или даже ниже, как утверждал мой оппонент. Я прав?
 
5000-7000 назначаются на наборе и снижении, в горизонтальной фазе как правило 9-12 тыс.
 
Сколько километров самолет может лететь на наборе или снижении в эшелоне 5000-7000?
Суть в том, что ВИЗУАЛЬНО самолеты были на высоте гораздо более низкой, чем в районе г. Томска.
Также у меня есть преположение, что многие из самолетов шли на снижение, так как звук двигателя был слышен очень слабо.
Также дополнительным, на мой взгляд, показателем того, что самолеты шли на снижение является тот факт, что у некоторых самолетов инверсионный след появлялся, а у некоторых наоборот пропадал, т.е. такое впечатление, что самолеты периодически добавляли нагрузку на двигатель.
 
Слышимость - это не показатель. По ущельям звуковые волны могли переотражаться. Инверсионный след был. Но он же может быстро исчезать?
 
Реклама
Слышимость - это не показатель
Совершенно верно
Инверсионный след был. Но он же может быстро исчезать?
Может, он может быть и прерывистым, и четким, и размытым, и прямым, и волнистым - зависит от состояния атмосферы.
 
Сколько километров самолет может лететь на наборе или снижении в эшелоне 5000-7000?
Сижение в идеальных условиях начинается (грубо) за 150-200 км от аэродрома Высота 5-7км соответственно занимается за 70-100 км.
 
Разница в высотах была не более 1000 метров. Но как правило 400-500.
 
Есть фотография
_MG_8242.JPG
 
Суть в том, что ВИЗУАЛЬНО самолеты были на высоте гораздо более низкой, чем в районе г. Томска
одни и те же самолеты? Просто Б-737 в Томске и Б-767 где-то еще могут казаться на разной высоте за счет своих разных размеров.
 
Какой самолет на фото? Его размеры? На самом деле легко посчитать расстояние, если знать, например, расстояние от концов крыльев.

Позже скину фотку какого-нибудь самолета пролетающего над Томском. Могу только сразу сказать что площадь силуэта раза в 3 меньше как минимум.

А фото вообще не отражает реального состояние дел, тем более вообще не ясно откуда это фото.
 
Последнее редактирование:
Назад