высота хвостового оперения

Lukas

Lukas

Старожил
Народ, кто может подсказать, почему на более длинном Ан-148-200 киль на 40см выше, чем на коротком Ан-148-100? По идее, раз плечо больше, то киль можно уменьшить - на Ил-96-400 это именно так по сравнению с коротким -300

an-148.jpg
 
Реклама
B

backfire

Старожил
это вопрос - плечо чего больше
фюзеляж создает дестабилизирующий момент, и если он длиннее - то и киль больше ставить надо. Но это конечно зависит от положения центра тяжести еще.
 
V

vlad.svd

просто пакс
А может это связано с необходимость поднять повыше стабилизатор, так как при более длинном фюзеляже больше и расстоянии до двигателей, соответственно конус аэродинамического возмущения от струи из двигателей будет шире?
 
B

backfire

Старожил
про ЦТ - если удлинить нос и хвост одинаково, то ЦТ сместится назад, ибо хвост тяжелее. Так что в итоге дестабилизирующая часть таки увеличилась, и потому странно что на Ил-96 киль уменьшили :) Возможно он изначально был избыточен?
 
Lukas

Lukas

Старожил
backfire, нос и хвост одинаково увеличить еще ни у кого н получалось. Нос вытягивают больше - на Иле это +6м в нос и +4 в хвост
 
B

backfire

Старожил
Lukas, ну вот потому и не получалось:) Если тупо это сделать одинаково - ЦТ поедет назад, соответственно назад поедет крыло - и получится что нос длиннее стал.
А раз он стал длиннее - то и момент дестабилизирующий больше.
Вот и странно мне что при таком раскладе уменьшили киль на Иле.