Высший пилотаж

surg

Новичок
Подскажите пожалуйста, насколько актуальна для современного воздушного боя возможность выполнения самолетом фигур высшего пилотажа? Какова тактика воздушного боя? Понимаю, что для ближнего боя, возможность увернуться от противника создает преимущества.
 
Реклама
surg, очень объёмный вопрос, кратко - на мой взгляд, такая возможность актуальна, если речь идёт именно о высшем пилотаже.
Не кратко - смогу только вечером поучаствовать в обсуждении. ;)
 
В современные самолеты в той или иной степени добавляют сверхманевренность. А этот существенно больше, чем высший пилотаж. Поэтому можно сделать вывод, что военные считают это актуальным.
 
surg, даже если это не ближний бой то элементы высшего пилотажа все равно остаются актуальны для противоракетных маневров, для полетов в плотных строях и пр.
 
А обучают военных летчиков высшему пилотажу? Реально ли увернуться от ракеты? Честно говоря думал что против ракет применяют термоловушки, уголковые отражатели и средства радиоэлектронной борьбы.
 
surg, обучают - по принципу "от простого - к сложному".
Есть книжка - называется "Курс боевой подготовки" (по типам самолётов), в ней расписаны упражнения, которые проходят пилоты для повышения, поддержания и подтверждения своих лётных навыков. Начинается это с простых упражнений, - ну и далее расписана вся программа. Пилотаж отрабатывается, начиная с простого - ну, например, вираж с креном 30 влево-вправо, далее то же с креном 45, кабрирования-пикирования-горки, - и после успешных проверочных полётов идёт усложнение - отработка т.н. сложного пилотажа: петли, боевые развороты и прочие дела. Естественно, программы довольно сильно отличаются в зависимости от типа самолёта - на Су-27 это одни упражнения, на МиГ-31 совсем другие. Высший пилотаж - это вершина, там летаются комплексы самых разных фигур, естественно, неподготовленные пилоты таких заданий не получают - всё постепенно.
Реальность уворачивания самолёта от ракеты варьируется в зависимости от начального расположения ракеты и самолёта в момент атаки, типа (и соответственно, маневренных характеристик) самолёта и типа (и соответственно, располагаемой перегрузки) ракеты (и особенностей её наведения на цель). Если ракета старых модификаций (С-75, С-200 и их аналоги) или на дальней границе зоны поражения, когда энергетика ракеты уже мала - уход "под ракету" может быть правильным действием, хотя - всё в руках Господних, на войне как на войне. Если рассматривать хоть немного современные средства поражения, например, ЗРС С-300 или АУР Р-73 - то такие "уходы" превращаются в неблагодарное занятие, шансов очень мало, хотя они есть, но мне бы не хотелось конкретизировать.
По вопросу об актуальности высшего (скорее, всё-таки, - сложного, высший освоить под силу далеко не каждому пилоту) - на мой взгляд, актуален, прежде всего тем, что теоретический дальний ракетный воздушный бой на практике, с ростом оборонительных возможностей истребителей, переходит в фазу боя на средних дистанциях, с дальнейшим сваливанием в ближний бой. В самом деле - после отказа в 60-х от пушечного и ближнего ракетного вооружения уже с 80-х пушки и маленькие ракеты снова появляются в составе вооружения. Произвёл пуск ракет с дальности в сотню км, противник обнаружил пуск, применил помехи, через пару минут сближения расстояние уже 40-50 км, если цель не поражена - еще через минуту мы имеем сближение на дальность визуального захвата и маневренного воздушного боя. И здесь-то важность умений пилотов крутить свои иммельманы - очевидна.
 
Высший пилотаж, как элемент воздушного боя - это скорее экзотика. Потому как применяемые маневры достаточно простые, связанные с необходимостью максимально быстрого изменения пространственного положения самолета и его скорости
Ну а уже ДВБ и БВБ, разные самолеты, тактика воздушного боя, взаимодействие и получение информации, совместное боевое применение разных типов ВС - это совсем совсем другая история
 
Последнее редактирование:
Topper спасибо очень интересно и увлекательно спасибо еще раз
 
Назад