Выведен из эксплуатации последний ЭР-200

Это что-то из области "пока противник строит коварные планы, мы меняем ландшафт, притом вручную" (с) ДМБ :) И тут также — девайс для деморализации врага созданием видимости появления новой ж/д ветки.
 
Реклама
Lukas сказал(а):
но зачем в корпусе тепловоза?
А там уже всё есть. ;)
Дизели, генераторы, шкафы управления.
Современные тепловозы правильнее было бы называть дизель-электровозами, ибо привода у них электрические.
Осталось только прикрутить к нему колёсное шасси с электроприводом.
 
Lukas сказал(а):
ну все понятно, но зачем в корпусе тепловоза?
Тепловоз, с электрической трансмиссией (практически все отечественные тепловозы, за небольшим исключением), по сути представляет из себя мобильную электростанцию, которая в тяговом режиме вырабатывает электричество для локомотивной тяги, а на стоянке можно легко (чуток модернизировав) нагружать от внешних потребителей. У военных кстати были специальные тепловозы-передвижные электростанции для этих нужд – обычные магистральны тепловозы, с возможностью цеплять на них внешнюю нагрузку, которые по железке своим ходом доезжали к местам, где была потребность в электричестве и генерировали его там. Но не везде же есть железка. Вот для таких целей и пытались соорудить подобного монстра – готовый кузов серийного тепловоза М62 (всё, как бы уже по месту – дизель, генератор, система управления, система охлаждения), нахлобучили на серийное же шасси от МЗКТ, встроив в него вместо дизеля с ГМП, тяговый электродвигатель. Идея глупая, потому, как существует превеликое множество всевозможных мобильных дизельных электростанций контейнерного исполнения, загрузил контейнер с такой электростанцией в подходящий грузовик и довёз куда надо. Поэтому этот монстр, даже доведён не был. К слову существовали даже атомные мобильные электростанции, первые варианты которых базировались на нескольких гусеничных шасси построенных на базе танка Т-10, последующие варианты уже базировались на нескольких автомобильных шасси от МЗКТ. Но во второй половине 80-х, после чернобыльской истерии все они были утилизированы.
 
Миша сказал(а):
существовали даже атомные мобильные электростанции, первые варианты которых базировались на нескольких гусеничных шасси построенных на базе танка Т-10,
Есть ли какая ссылка на сие чудо? Больно интересно как решались вопросы функционирования реактора при перевозке. Это ведь не дизель. Поворотом ключа не выключишь.
 
xoid,
Интересно, сколько же Радиков (или милиЗивертов) хватал механик-водитель, если при работе вокруг станции планировалось воздвигать земляной вал??? :rolleyes:
Так же интересно, за счёт какого источника питалась система расхолаживания реактора во время транспортировки?
И всё это ради 1,5 МВт....... :rolleyes:
 
MikVolg сказал(а):
И всё это ради 1,5 МВт.......
Да то же возникают вопросы о целесообразности данных мобильных электростанций. Единственное достоинство большая автономность по топливу. Но кто в те годы слишком задумывался о целесообразности. Военные сказали надо и создавали целые институты, где полторы тысячи человек трудились над созданием подобного изделия 20 лет:
http://www.belarustime.ru/belarus/scrience/horizons/cd255fb692d607ab.html

Сейчас идея строительства мобильных АЭС переживает второе рождение, правда уже во вполне здравом виде - буксируемая плавучая АЭС, с ректорами от атомных ледоколов, первую такую даже как вроде уже начали строить на Севмаше.
 
Реклама
Миша сказал(а):
Единственное достоинство большая автономность по топливу.
Вот уж правда, единственное!
Миша сказал(а):
буксируемая плавучая АЭС
Она моноблочна! Т.е. ЯППУ не разделяется на три части и не катается так по просторам необьятной Родины.
Габариты морской платформы позволяют создать полноценную ЯППУ с циклом поддержания всех режимов, включая режим расхолаживания, а тут.....:rolleyes:
 
MikVolg сказал(а):
Она моноблочна! Т.е. ЯППУ не разделяется на три части и не катается так по просторам необьятной Родины.
Габариты морской платформы позволяют создать полноценную ЯППУ с циклом поддержания всех режимов, включая режим расхолаживания, а тут.....
В принципе там ни чего нового не придумано и не создано. Всё давным-давно отработано на атомных ледоколах типа Арктика. Вот только почему ни кому эта идея в голову не пришла, до недавнего времени вопрос.
 
Миша,
Ну если быть точным, то ещё во времена моего детства (конец 70-х), в свете обеспечения засушливых стран пресной водой, обсуждались проекты буксировки айсбергов к южным берегам и параллельно опреснительных установок на ядрёном топливе. Видимо технологии не были готовы, ибо РБМК поставить на плавучую платформу весьма проблематично. Опять же рассматривайте вопрос секретности, ибо промышленная технология ВВЭР в 70-е годы была бааальшим новаторством. ;)
 
MikVolg сказал(а):
в свете обеспечения засушливых стран пресной водой, обсуждались проекты буксировки айсбергов к южным берегам и параллельно опреснительных установок на ядрёном топливе.
Зачем айсбергу опреснительная установка? Он из практически дистиллированной воды состоит. Помню то же те прожекты по доставке айсбергов в Персидский залив.
А ядерная опреснительная установка, так это ещё в 70-х реализовано было – АЭС в Шевченко (как он там теперь в Казахстане называется, Атырау вроде как), основная задача которой опреснение воды. Вполне себе стационарная АЭС, а зачем там мобильная?
Мобильная нужна на северах – прибуксировал и получай электричество и тепло, при этом не тратя офигительные средства на завоз топлива. Используя отработанные технологии обслуживания ледоколов. Понадобились более серьёзные сервисные работы – отбуксируй АЭС на базу обслуживания.
 
А ядерная опреснительная установка, так это ещё в 70-х реализовано было – АЭС в Шевченко (как он там теперь в Казахстане называется, Атырау вроде как), основная задача которой опреснение воды. Вполне себе стационарная АЭС, а зачем там мобильная?
Её реактор кстати вроде как заглушен уже(((.
 
Авионика (или как это у паровозов называется) наша? Или просто интерфейс и названия переведли?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад