Выход для пассажиров.

    Jazzman

    Новичок
    Раньше на многих самолётах выход для пассажиров делали по правому борту.
    Мне интересно узнать, почему с приходом реактивной авиации выход перенесли на левый борт?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Jazzman, хм... на авиа.ру уже было.
    Ни к чему не пришли. Не помню - выдвигалась такая версия или нет, но предположу - стандартизация.
    Появились телетрапы. Если самолёт заруливает под телетрап на своих движках, сидящему слева кэпу удобнее подводить самолёт "своим" бортом. Даже если его туда заводят буксиром - кэпу удобнее контролировать качество по "своему" борту.
     

    Sherhan

    Старожил
    Когда на машине заправочная горловина была справа,это было менее удобно чем сейчас - когда горловина с водительской стороны. По аналогии Экзот прав.
     
    A

    А что, всегда разве КВС самолёт к трапу подгоняет? :rolleyes: А если второй пилотировал?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Зуб Мудрости, ну чаще то всего? И сажает и рулит... Редко у правого есть управление носовой опорой.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Зуб Мудрости, на тренажёре. ;)
    Ну нет у второго упр-ния носовой стойкой!
    Нет:
    Ан-24/-26
    Ил-18
    Ту-154 (большая часть)
    Ил-62
    Возможно нет: Ил-86, Ил-14.

    Есть: Як-40, Ту-134 (упр-ние с педалей, для чего переключается режим "большие углы (~40...55градусов) <-> малые углы (5,5...7,5градусов"); возможно есть - Як-42 (не помню просто, хоть и "первый тип" :( :wall: )
     

    Lukas

    Старожил
    чего вы спорите? просто ученые доказали, что для большинства людей ходить "налево" гораздо привычнее, чем в другие стороны.