выходные в Ставрополе с "Ямалом"

flying

блуждающий
Первая часть писалась в полете, с коммуникатора, так что не обессудьте

Решил я сделать сюрприз будующей жена (она живет в Ставрополе а я в Москве) и приехать к ней без предупреждения. Благо с 16 ноября незнакомая мне до того дня авиакомпания Ямал открыла новый рейс в этот город, до этого в Ставрополь летал только Кавминводы авиа с дикой ценой в 6-8 тысяч рублей. Билеты были куплены (у.Ямала нет продажи билетов с сайта, но есть ссылка на сайт агенства, ну и ладно). Летают три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) из Домодедово в 8:50, из Ставрополя в 12:20. Цена вопроса 3800 туда-обратно (не сравнимо, правда?). В назначений день (это была пятница) приехал в Домодедово в половину восьмого, зарегистрировался на безымянной стойке и быстро прошел в сектор D (до этого всегда был С). Прошел осмотр, позвонил любимой, закрывая трубку рукой, чтобы не было слышно "железной леди" (я ведь как-бы сплю дома). В назначенный час ту-134 уже ждал своих пассажиров у телетрапа. Войдя в самолет почувствовал позабытый запах старой обивки салона. К слову сказать салон выглядел довольной прилично, имелись кислородные маски и закрывающиеся багажный полки. Объявления были на русском и английском (через проход от меня сидели иностранцы). Предложили конфеты и началась буксировка. Возле соседнего телетрапа стоял B737 того же Ямала и буксировать нас стали абсолютно синхронно (это экономики на follow me?). На регистрации мне выдали посадочный на 13-й, слепой, как оказалось, ряд. Зато остальные были, видимо ,суеверные, и я сидел один на два кресла. Рулили очень быстро, не доезжая до конца полосы "свисток" выскочил на полосу и, не останавливаясь, начал разбег. После набора высоты принесли воду, еду, довольно неплохой рацион, и чай-кофе.


Забегая вперед напишу что обратно кормили куда хуже. Через полтора часа показалось безоблачное южное небо. Плавное снижение, мягкая посадка и самолет покатился по пустынному аэропорту Шпаковское. Кроме военных и пограничников замечены кучка кукурузников и Ми-8. Трап подали быстро, и после пешей прогулки по летному пол (автобус без окон, дверей и колес стоял неподалеку), я уже ехал в такси. А пока вынужден прерваться, так как обратный рейс приступил к снижению... будет дописано уже в Москве.

Отправлено с моего HTC
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наверное при такой цене у Ямала спрос превышает предложение.
flying, Вылеты были без задержек? Загрузка полная?
Спасибо, ждём продолжения!! :)
 
Fraport, загрузка 10-15 пасс, иногда 20 . . .
это конечно лучше, чем в Челябинск, там иногда на Б735 приходится 2 )))
 
Наблюдательный, Ну при таком раскладе КМВ ничего не потеряли :)
А загрузка КМВ известна на этом маршруте?
 
flying,
Спасибо за повествование!
Надеюсь "Ямал" сколь-нибудь еще продержится на этом маршруте по этой цене. Любителям "уходящей техники" бальзам на душу! И повод еще раз слетать на Ту-134!!
Бортовой номер свистка не запомнили?
 
чем в Челябинск, там иногда на Б735 приходится 2 )))
:eek:
Смотрел я их тарифы, смотрел... Да так и не нашел ничего интересного - все получалось дороже действующих перевозчиков (даже дороже веб-тарифа С7)... Поэтому наверное и такая загрузка...
 
Наблюдательный,
Туда 2 свободных места, обратно ни одного, где 15 человек?
 
Fraport,
Туда взлетели на 5 минут позже ))). Обратно ждали время "Ч" на полосе
 
Serge194,
туда этот

фото салона с 13-го ряда
74aa787d6767.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Итак продолжение.
Ставрополь встретил меня безоблачной погодой и такси за 500 рублей без торга (первый попавшийся). За 5 лет, которые я не ездил по дороге от аэропорта там практически ничего не поменялось (чего не скажешь о Юго-Западном районе города).
Вот такая там была погода (центральная площадь города)
804305163773.jpg

Ангел и самолет:
c7120de965f4.jpg

Обратный рейс был в понедльник в 12:20, почему-то меня переклинило и я подумал что в 11:20 и приехал в аэропорт к 10 часов.
Аэропорт Ставрополя это конечно нечто:
9038516c6602.jpg

ed57755f7c33.jpg

749d1a231e3f.jpg


в расписании 2 рейса (МИ на 8 утра и ЛА на 12:20). Упаковка багажа - на первой фотке видно два стула на которых мужичок запаковывает сумки в пакеты для мусора :-D
В 10:35 прилетел ЛА привез 32 человека паксов (специально считал) и началась регистрация. Вопреки обычаям я зарегистировался в числе последних (прощался с любимой). Выдали посадочный талон КМВ на место 16А и через 15 минут бодренько зашагали по направлению стоящего на МРД Ту-134 №RA-65552 (тот который с лишней дверью в конце салона, около которой Ваш покорный слуга и занял свое место). Запуск, руление, выехали на полосу (кстати сколько я помню еще со времен несения караулов на этом аэродроме все борта садятся и взлетают с противоложными курсами). На полосу выбрались в 12:17 и три минуты "молотили" движками в ожидании времени "Ч". Потом разбег и взлет. Салон 65552 в отличии от предыдущего собрата разделен перегородками на много частей (3 или 4), и гораздо более убитый, багажные полки в виде полок (не закрываются). Кислородных масок нет да и вообще потрепанный, зато нет того сильного запаха старой обивки как в собрате.
Питание поразило своей скудностью, и было с эмблемами КМВ (то есть "запаслись" едой в СТВ?).
706efab084d2.jpg

горячее отсутсвовало вообще.
Салон (вид с 16-го ряда)
c41f7adbe610.jpg

Через час после взлета закончилось безоблачное небо и до глиссады земли видно уже не было. На глиссаде выпустили шасси, сразу же за ними (через 1-2 секунды) закрылки, и под надрывный визгосвист движков пошли на посадку.
В ДМД самолет почему-то не дотащили 2 метра до телетрапа, вывели нас в автобус, который стоял за хвостом и обвезли вокруг самолета (пройти сразы к выходу было бы ближе, чем до автобуса).
b64ce89de1be.jpg

С улыбкой был замечен "синхронист" из первого поста B737 BRU "Ямала" (из Краснодара?).
Осмотр багажа на прилете (в Ш1 уже осматривали после хабаровска). И выход в пасмурную столичную землю
 
Наблюдательный,
Туда 2 свободных места, обратно ни одного, где 15 человек?
ну да, последнюю неделю загрузка стала 30-40 человек . . .
на твоем рейсе было либо 42 либо 44 пассажира в зависимости от того какая была пятница . . . там че компоновка 45 кресел ???
 
Наблюдательный,
не знаю, я когда из туалета шел специально посмотрел где свободные места
13Б и 15Г были свободны.
 
flying, а какая там компоновка ???
может там полсалона бизнес-класса . . .
 
Мавр, ну ты же понимаешь, что Ямал - непростая компания . . .
там есть борта с небольшим кол-вом мест для т.н. корпоративных перевозок . . .

а так у ГТК была компоновка 16+52 . . .
 
У Ямала точно есть ТУ3 с 16 креслами в бизнес-классе,а есть и без бизнеса вовсе.Но в Ставрополь,кажется,у них нет бизнеса в принципе,тока эконом:confused:
 
flying, спасибо за интересный и подробный рассказ!!! ждал его с того самого момента, как вы отписались в "поиске попутчиков".
хотелось бы спросить про компоновку салонов обеих Тушек: какой ряд был в самом конце салона, 19-ый??? ну и может обратили внимание, как там с расположением иллюминаторов на трёх последних рядах???
 
Winglet,
Обратно крайний ряд 17й (я сидел на 16м). В 17 ряду окна не было вообще, особенно при моем покинутом кресле, и тесно. На 16 более-менее.
 
Реклама
flying,
Порадовали отчётом! Хоть вспомнил Ставропольский аэропорт внутри :)
А компоновка 552-го получается как в Ту3 ГТК. На 15-м ряду слева должен быть наиболее удобный иллюминатор в хвосте.
Когда я вылетал из СТВ в 2008-м, обстановка какая-то напряженная была в аэропорту. Кругом милиция, жесткие досмотры, в аэропорт можно войти только предъявив билет или паспорт, и такое впечатление, что следили за каждым шагом...Нигде больше такого не встречал.
 
Назад