FW, я в чем-то неправ? В чем же?
нет проблем Эдуард, если хотите, пожалуйста:
Неравномерность работы двигателей, неравномерность тяги - оценили в 5%.
пилоты не могут этого сделать, лишь только потому, что на тех самолётах о которых Вы говорите, на дисплей выдаются триммированные значения.
Как-то... не помню начала, но потом был список возможных причин:
- тяга двигателей не соответствует расчетной;
- загрузка самолета выше заявленой
в эксплуатации не проверют расчётную тягу двигателя. Для этого нужны стендовые испытания.
Раз была жалоба... поймали на взлете - температура в какой-то точке была выше заданной слишком долго. Что-то там типа чуть не 850 градусов, но не дольше, скажем 15-20 секунд, а тут было выше и порядка 51 секунда.
эта информация для инженера. Суммарный перегрев по секундам действительно считается, но это не является отказом, мотор может летать дальше, пока сумма не превысит заданную разработчиком двигателя.
Проще говоря, собственные расшифровщики полетной информации с тех самых "черных ящиков". Да, информацию с них получают отнюдь не только в случае катаклизмов, но и в обычной эксплуатации.
данные ECTM (Engine Condition Trend Monitoring) не "достают" из чёрных ящиков. Они, эти данные хранятся в памяти одного из компов, который мониторит моторы. Или данные пишут пилоты на клочке бумажки, которую им сунул в руки
инженер.
Обратил внимание на стабильный рост уровня вибрации "межвального подшипника".
мониторинг вибрации конкретных подшипников не производятся. Причину или причи
ны отказов находят на основе анализа гармоник ЕCTM. Там десятки параметров. И когда начинаются "приключения", тогда можно на основе картинки, составить представление, "где болит" у мотора.
Там стоит подшипник. Чтобы добраться до него, нужно разобрать весь агрегат. И смазка этого подшипника зачастую если не затруднена, то ограничена.
ограничей по смазке нет. Иначе, такой мотор не прошёл бы сертификацию.
Так вот, инженер увидел рост вибраций. Настоял на выбраковке двигателя
инженер ни на чём не настаивает и ни чего не выбраковывает. Если инженер считает, что нужно снять двигатель, то этот двигатель снимают. Тот кто считает, что мотор можно оставить на крыле, может рассписаться, но обычно те кто много разглагольствуют, почему то не хотят рассписываться за свои слова....
Руководство пошло навстречу.
какое, такое "руководство"? Идти на встречу решению инженера не надо, это не премия и не место в детском садике. Решение принято- двигатель снимается.
А ведь по сути - предотвращено потенциальное аварийное разрушение двигателя в полете.
вообще-то инженер за это получает зарплату и несёт админ и уголовную отвественность. Ведь не одни пилоты только герои. Кстати, Ваша фраза, мягко говоря неудачная...
.... А уж пилоты - тем более.
тем более, что? Пилоты летают, техники ремонтируют...