Взлет

Wolf

Местный
Господа, подскажите, плз., может ли самолет взлетать с полностью заполненными топливом баками?

Спасибо!
 
Реклама
Смотря какой самолет и смотря с какой нагрузкой.
 
Пассажиркий.

Вообще какие правила для наполненности баков существуют?
 
Wolf,
В основном - можно, правда, бывают проблемы, вот как-то утром кое-кто кое-где заправился под пробки, а пошла задержка до вечера, а днем солнышко пригрело и полилось топливо на перон, потом большой штраф выставили, дескать за большой кусок асфальта на пероне, который дескать разъел керосин и пришлось менять, хотя подъезжала пожарка и размывала водой.
 
Нужно взять конкретный тип ВС (воздушного судна), чтоб на вопрос ответить0. Всё зависит от взлётной массы, центровки и ещё нескольких факторов.
 
Любой самолет, не приспособленный и не заточенный для дозаправки в воздухе априори может взлететь с полной заправкой, иначе нафига делать баки, которые никогда заполнить нельзя? :)

Вот с дозаправлямыми есть приколы. Нкоторые типы с полной заправкой почти не летают, во всяком случае не с любой ВПП. Ярчайший пример - SR-71, приполной заправке ему почти никакой полосы для взлета не хватает. Причем это так задумано, он взлетатет с частичной заправкой, на взлет ее почти всю тратит, и уж в воздухе дозаправлятеся снова для выполния задания. Для него это - нормальный режим работы.
 
vm сказал(а):
... иначе нафига делать баки, которые никогда заполнить нельзя? :)
Теоретически для инертного газа. Например, заполнять сразу на земле перед вылетом.
2 Wolf: криогенику учитывать?
 
Для предотвращения взрыва. Были они вроде на Ил, но не эффективные. А вот ссылка с Яндекса
 
technic, я не про то "не понял" :) Зачем им сразу именно баки накачивать, если тот самый газ можно сжатым в маленьком баллоне рядом держать? Так и компактне и по массе выигрышнее...
 
Реклама
Наверное можно и так. По мне любой баллон на борту = потенциальной бомбе.
 
vm сказал(а):
Ярчайший пример - SR-71, приполной заправке ему почти никакой полосы для взлета не хватает. Причем это так задумано, он взлетатет с частичной заправкой, на взлет ее почти всю тратит, и уж в воздухе дозаправлятеся снова для выполния задания. Для него это - нормальный режим работы.

vm, я слышал другую версию. Он действительно после взлёта дозаправляется, но не потому, что с полными баками он бы не взлетел, а по другой причине. Некоторое кол-во топлива у него элементарно выливается из баков на перрон до взлёта. Так как крейсерская скорость у него высокая, то обшивка фюзеляжа у него очень сильно нагревается и расширяется. Отсюда связаны все эти проблемы с буквально текущими баками на земле - фюзеляж то холодный, а значит все щели, которые закрываются при нагреве в полёте, на земле писают керосином. К тому же он немного прожорлив. По этой причине его перед взлётом полностью и не заправляют. Во всяком случае так это объясняли и показывали по Дискавери.
 
Владислав, да, выливается. но не так много, оно скоре каплет, чем льется. Не запрваляют же его "досыта" из-за экономии ресурса планера (он же дорогущий как черти что) и для уменьшения потребной ВПП, и без того длинной. А раз заправляют немного - он почти все на взлете и сжигает. Вообще - там довольно много таких вот решений, балансирующих между одним и другим. Сложный самолет и по конструкции и по логистике. Дискавери конечно хороший канал, но вышеописанное я читал что называется в первоисточнике - книжке Келли Джонсона, я ему больше склонен верить в этом вопросе :)
 
vm, я знаю несколько самолетов которые при всех занятых креслах и полных баках не взлетят, особенно если жарко (речь идет об АОН).
 
Ни один самолет, наверное, штатно с совсем полным баком не взлетает. На руление и разбег тратится много топлива (на земле и малом газе экономичность никакая).
 
у Ан-124 в крыле - здоровенный бак-кессон. При полном заполнении крыла топливом самолет выходит за указанный в РЛЭ MTOW даже без груза. Правда, взлететь (как спрашивалось в условии задачки) он может - именно так ставились рекорды дальности для этого типа. Как мне говорил наш шеф-пилот, причина - в военном исходном варианте Ана - мол, ежели 3я мировая война, и нужно будет срочно перебрасывать технику куда-то далеко (читай - в США), то ресурсы и инструкции уже никого интересовать не будут - главное долететь.
Кстати, когда ставили этот рекорд с полной заправкой, был занятный нюанс: самолет подготовили, заправили, все готово, экипаж заходит внутрь - а боковая дверь не закрывается. Перетяжеленное керосином крыло деформировало фюзеляж - изгиб проема на сущие миллиметры, но для незакрытия люка хватало. Слили керосин, закрыли дверь, залили керосин снова - а экипаж залез внутрь уже через аварийные люки над кабиной.
 
Назад