Взлетит-не взлетит? Взлетит!

    Eduard

    заблокирован
    Как утверждается, эта задача родилась в недрах ЛИИ еще в 70-х гг. прошлого века. Двое докторов наук три дня спорили и дискутировали... Реальный эксперимент произведен лишь сегодня...
     

    xoid

    Старожил
    Eduard,
    Eduard сказал(а):
    Как утверждается, эта задача родилась в недрах ЛИИ еще в 70-х гг. прошлого века. Двое докторов наук три дня спорили и дискутировали...
    Бред, недостойный цитирования.
     
    Последнее редактирование:

    vm

    фрапессор
    Eduard сказал(а):
    Реальный эксперимент произведен лишь сегодня...

    Я был свидетелем реального эксперимента (так же - авимодель и конвейер на овощной базе) лет эдак 25 назад :)
     
    Последнее редактирование:

    Lexich

    PIC - CPT
    :D Хорошее видео!
    Но у меня возник вопрос,ведь самолет все таки двигался вперед изначально,т.е. скорость конвеера была меньше чем,скорость разгоняющегося самолета,следовательно,там явно был набегающий встречный поток и потом,для такой легкой машинки я не думаю,что нужна большая длина разбега и большой скоростной напор для прямого крыла,чтобы оторваться от Земли:D
    Мне кажется,условия модельки на конвеере и в реалии все же отличаются,можно ли говорить о чистоте эксперимента?
     
    Последнее редактирование:

    Махмуд

    Директор керосина
    Ну наконец-то у нас на Форуме появилась эта тема! Я ждал этого 5 долгих лет! :D :D
     

    denokan

    Старожил
    :)
    Зачем нужна была начальная скорость ленты? По мере разгона самолета, она разгонится:)
     

    Lexich

    PIC - CPT
    denokan,
    Если присмотреться,то получается,что самолет и грузовик стартуют одновременно,вот тут и интересно было бы узнать за сколько грузовик набирает 20 миль\ч и самолет.Мне кажется самолет набирает их быстрее:D
     

    Barrsuk

    Старожил
    Они еще и миф про "мух в самолете" проверили!
    Ничего святого не осталось!! :|
     

    CEPOCTb

    Местный
    Lexich сказал(а):
    Мне кажется,условия модельки на конвеере и в реалии все же отличаются,можно ли говорить о чистоте эксперимента?

    Да в реальном эксперименте вообще сложно выдержать все условия задачи (самое главное из них - абсолютно синхронное изменение скорости дорожки и вращения колёс). А вот теоретически, при конечном значении коэффециента сцепления и достаточной (но опять же конечной) мощности движка - имхо взлетит, куда он денется %) Когда сила трения качения в силу трения скольжения перейдёт и дорожка разгоняться перестанет %)
     

    denokan

    Старожил
    Надо было самолет на лыжах использовать:) для полной наглядности:)
     

    Barrsuk

    Старожил
    CEPOCTb сказал(а):
    Да в реальном эксперименте вообще сложно выдержать все условия задачи (самое главное из них - абсолютно синхронное изменение скорости дорожки и вращения колёс)
    Это то как раз легче легкого. Просто самолет надо привязать "за хвост" веревкой, чтобы он вперед не ехал, и включить грубо говоря TO/GA, а "конвейер" уж пусть разгоняется как конструкция позволяет (ожидается, конечно, что конвейер медленнее, чем самолет). В этом случае скорость колес и дорожки гарантированно одинакова. И че профессорам спорить ;)
     

    CEPOCTb

    Местный
    denokan сказал(а):
    Надо было самолет на лыжах использовать:) для полной наглядности:)


    Кстати да, а если заблокировать нафиг колёса - чем не лыжи? :) И транспортёр даже включать не придётся %)
     

    Lexich

    PIC - CPT
    CEPOCTb,
    Дык:| силы трения не хватит,чтобы удержать самолет на месте! это однозначно,так что он будет скользить...
     

    CEPOCTb

    Местный
    Lexich сказал(а):
    CEPOCTb,
    Дык:| силы трения не хватит,чтобы удержать самолет на месте! это однозначно,так что он будет скользить...

    Угу :) А если будет "очень скользить" - то, глядишь, и взлетит %)

    FW сказал(а):
    чтобы самолёт остался на месте, надо чтобы вектор силы трения в подшипниках колёс самолёта, превышал по значению и был противоположным по направлению к вектору тяги двигателей.

    Всётаки, наверно, не превышал, а был равным? А то назад покатится... :)
    И есть же ещё сила трения между колесом и транспортёром... И если сильно раскрутить - она максимума (мю *эн, насколько я помню) достигнет и колесо проскальзывать начнёт. Ну а дальше уже дело за двигателями :) Как-то вот так мне оно видится %)
     

    Lexich

    PIC - CPT
    CEPOCTb,
    Так мы же говорим о чистоте эксперимента,а в чем смысл застопаривать колеса самолета без движущегося конвеера? Это стандартный взлет получится,только с большим геморроем и разрывом пневматиков:lol:
     
    Последнее редактирование:

    CEPOCTb

    Местный
    Lexich сказал(а):
    CEPOCTb,
    Так мы же говорим о частоте эксперимента,а в чем смысл застопаривать колеса самолета без движущегося конвеера? Это стандартный взлет получится,только с большим геморроем и разрывом пневматиков:lol:

    Ну это я к тому, что в какой-то момент времени они достигнут примерно такого же относительного состояния - дорожка будет бежать с офигительной скоростью, колёса вращаться, но будут уже проскальзывать, и по сути это будет примерно то же самое, что тащить застопоренные колёса по неподвижной дорожке :)