
xoid
Старожил
[YOUTUBE]0ul_5DtMLhc[/YOUTUBE]
Mythbusters рулят!!
Mythbusters рулят!!
Бред, недостойный цитирования.Как утверждается, эта задача родилась в недрах ЛИИ еще в 70-х гг. прошлого века. Двое докторов наук три дня спорили и дискутировали...
Я был свидетелем реального эксперимента (так же - авимодель и конвейер на овощной базе) лет эдак 25 назадРеальный эксперимент произведен лишь сегодня...
Да в реальном эксперименте вообще сложно выдержать все условия задачи (самое главное из них - абсолютно синхронное изменение скорости дорожки и вращения колёс). А вот теоретически, при конечном значении коэффециента сцепления и достаточной (но опять же конечной) мощности движка - имхо взлетит, куда он денется %) Когда сила трения качения в силу трения скольжения перейдёт и дорожка разгоняться перестанет %)Мне кажется,условия модельки на конвеере и в реалии все же отличаются,можно ли говорить о чистоте эксперимента?
Это то как раз легче легкого. Просто самолет надо привязать "за хвост" веревкой, чтобы он вперед не ехал, и включить грубо говоря TO/GA, а "конвейер" уж пусть разгоняется как конструкция позволяет (ожидается, конечно, что конвейер медленнее, чем самолет). В этом случае скорость колес и дорожки гарантированно одинакова. И че профессорам споритьДа в реальном эксперименте вообще сложно выдержать все условия задачи (самое главное из них - абсолютно синхронное изменение скорости дорожки и вращения колёс)
Надо было самолет на лыжах использоватьдля полной наглядности
![]()
УгуCEPOCTb,
Дык:| силы трения не хватит,чтобы удержать самолет на месте! это однозначно,так что он будет скользить...
Всётаки, наверно, не превышал, а был равным? А то назад покатится...чтобы самолёт остался на месте, надо чтобы вектор силы трения в подшипниках колёс самолёта, превышал по значению и был противоположным по направлению к вектору тяги двигателей.
Ну это я к тому, что в какой-то момент времени они достигнут примерно такого же относительного состояния - дорожка будет бежать с офигительной скоростью, колёса вращаться, но будут уже проскальзывать, и по сути это будет примерно то же самое, что тащить застопоренные колёса по неподвижной дорожкеCEPOCTb,
Так мы же говорим о частоте эксперимента,а в чем смысл застопаривать колеса самолета без движущегося конвеера? Это стандартный взлет получится,только с большим геморроем и разрывом пневматиков![]()