X-47B произвел автоматическую дозаправку

xoid

Старожил
x47_air_refueling1021-1021x483[1].jpg


X-47B Unmanned Combat Air Vehicle добавил еще один пункт в достаточно длинный список своих достижений, который включает в себя выполнение различных действий с наземного аэродрома и с авианосца. На этот раз беспилотник Salty Dog 502 продемонстрировал выполнение процедуры дозаправки в воздухе, поймав заправочный шланг, спущенный с летающего топливозаправщика Omega Air KC-707, и пополнив запас топлива в своих баках. При этом, все вышеупомянутые действия были выполнены аппаратом самостоятельно, полностью в автоматическом режиме.

В рамках программы испытаний беспилотников X-47B, которые являются детищем известной компании Northrop Grumman и носят название Salty Dog 501 и 502, изначально не было заложено финансирования демонстрации дозаправки в воздухе. Но, осуществление этой процедуры является ключевым моментом увеличения дальности действия и боевой эффективности практически каждого летательного аппарата. И именно поэтому руководство программы Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS) изыскало средства и возможности проведения демонстрации.

Выполнение операции дозаправки в воздухе стало возможным благодаря использованию нескольких новых технологий. К этим технологиям относиться позиционирование при помощи дифференциального GPS, оптические и лазерные системы позиционирования, измерения дальности и некоторые другие, которые до этого времени ни разу не использовались в реальных условиях на боевых аппаратах, их испытания и тестирование проводилось только на специализированном летающем стенде Calspan Learjet.

Следует отметить, что демонстрация дозаправки в воздухе, быстрее всего, является завершающим испытанием программы X-47B. Несмотря на то, что выполнение программы UCLASS будет продвигаться и дальше, программа X-47B сворачивается, а оба экземпляра беспилотника станут музейными экспонатами, несмотря на то, что они еще не выработали и 20 процентов своего летного ресурса. Тем не менее, оборудование обоих аппаратов не будет демонтировано, и их всегда можно будет вернуть в строй и привлечь к участию в новых испытаниях.
 
Реклама
Ага, у Global Hawk в 2012-м было демонстрационное сближение, а здесь уже всё по-честному. Прогресс налицо.
 
а здесь уже всё по-честному
Недопонял, он только шланг поймал, или и дозаправился? Всё-таки процесс дозаправки включает в себя и реагирование на изменение массы и центровки, причём "находясь на привязи".
 
Всё-таки процесс дозаправки включает в себя и реагирование на изменение массы и центровки, причём "находясь на привязи".
Это как раз несложно. Любой автопилот-по сути, навороченный ПИД-регулятор, поэтому с подобной задачей должен управиться на раз.
 
Реклама
Комитет по делам Вооружённых Сил Сената США в своей версии военного бюджета на 2016 ф.г. предложил Пентагону $725 млн для возообновления испытаний X-47B и разработки двух новых экспериментальных палубных БПЛА для ударных операций на большой дальности в условиях противодействия со стороны ПВО противника (на эту задачу предлагается $375 млн из $725 млн).
 
"Шланг-конусы" у них применяются для самолётов ВМС. А при использовании "летающей штанги" сцепка тоже не жёсткая -- она подвешена шарнирно и управляется не механически, а аэродинамически — "плавниками", торчащими в стороны.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад