Хачу новую Ниву, говорят будет....

C

Che

Старожил
Таки прям ура статейка, неужель и впрямь все будет так хорошо. Оченно хотелось бы дождаться достойного приемника нивы...:rolleyes: Что думаете, промывка мозга или таки Рыно нам поможет?

Мы знаем, что будет с «АвтоВАЗом»

Все надежды людей, которые не любят автомобили марки Lada, на скорую смерть «АвтоВАЗа», похоже, рухнули. «АвтоВАЗ» будет жить. Это стало понятно после того, как нам удалось пообщаться с одним очень высокопоставленным руководителем Волжского автогиганта. Именно он и рассказал нам о планах «АвтоВАЗа» на ближайшие годы, однако, свое имя топ-менеджер попросил пока не раскрывать. Ведь официально изложенную ниже информацию можно будет озвучивать лишь в сентябре после собрания совета директоров «АвтоВАЗа».

Собственно говоря, уже давно было ясно, что «АвтоВАЗ» не разорится. А уж после того, как на завод пришла группа из «Рособоронэкспорта» стало понятно, что в эффективном развитии Волжского автозавода заинтересовано государство. Ну а покупка 25% акций «АвтоВАЗа» французской компанией Renault и вовсе дала понять – возрождение марки Lada не за горами (поверьте, руководитель Renault Карлос Гон просто так за $1 млрд. не покупает 25% акций завода).

Но то, что же на самом деле будет выпускать «АвтоВАЗ» в ближайшие четыре года, до сих пор было точно никому не известно. Не говоря уже о ценах на новые модели. И вот тайна постепенно открывается.

Итак, до 2012-2013 года «АвтоВАЗ» прекратит делать все (!) свои ныне выпускаемые автомобили. В 2011-2012 году будет похоронена заднеприводная «классика» и переднеприводная «Самара». Вместо них появится совершенно новый автомобиль, проектирование которого уже началось. Известно, что эта машина получит кузов седан, привод будет передним, а под ее капотом окажутся вазовские двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л. Стоимость такого автомобиля составит 180 000 руб. за базовую комплектацию. Рассчитывать на то, что за 180 000 руб. вы купите авто с подушками безопасности и кондиционером не стоит. Машина будет совершенно пустой. А вот дорогие версии обойдется примерно в 250 000 руб.

На ступеньку выше будет стоять модель, которую построят на платформе Renault Logan. Цена этого автомобиля составит от 250 000 руб. до 350 000 руб., и он придет на смену Lada Kalina и Lada Priora. Причем, первый автомобиль из этой серии появится уже в 2010 году – речь идет о 7-местном универсале Logan MCV, который будут продавать в России именно под маркой Lada. А в 2012 году появится и хэтчбек на данной платформе, который получит свой новый кузов и салон.

Ну а самую крутую Lada, производство которой начнется в 2011-2012 году, многие уже видели. Это так называемый «Проект С», который будет стоить 350 000 – 450 000 руб. Кузовная гамма «Проекта С» обещает быть очень широкой. Появится седан, 5-дверный хэтчбек, универсал, однообъемник. Мало того, в обязательном порядке будет и кроссовер! Причем, его премьера состоится уже в следующем месяце на августовском автосалоне в Москве (ориентировочная цена кроссовера – 450 000 руб.). Про проект «С» стоит сказать отдельно. Этот автомобиль будет создан на базе Renault Megane, однако, кузов и салон спроектируют на «АвтоВАЗе» (у кроссовера и, возможно, универсала задняя подвеска будет своя оригинальная, что позволит сделать модели полноприводными). Кузов, кстати, является отдельной гордостью российских инженеров. «Проект С» больше той же самой Lada Kalina примерно на полметра в длину, но при этом сам кузов оказался тяжелее всего на 4 кг! Мало того, жесткость кузова новой модели на 60% больше, чем у Kalina. И по жесткости он превосходит не только все российские модели, но и многие иномарки (в том числе и собираемый в России Ford Focus). Кстати, несмотря на название «Проект С», новый автомобиль будет формально ближе к классу «D» по европейской классификации!

Не забудут на «АвтоВАЗе» и про «Ниву», которая является самой знаменитой моделью Волжского автогиганта. Совершенно новая «Нива» появится в 2012-2013 году. Это будет именно внедорожник, который сможет ездить по любой грязи. Уже сейчас перед конструкторами стоит очень сложная задача – новая модель должна иметь лучшую проходимость по сравнению с ныне выпускаемым внедорожником.

Д. Смольянов (Авто@Mail.Ru)
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Автодилеры БМВ и Мерседес распродают остатки со скидками в 70% и в спешном порядке меняют логотипы на фасадах своих зданий на красивую, напоминающую ладью, букву "В". Китайская промышленность судорожно пытается скопировать изысканные формы кузовов автомобилей ВАЗ. Очереди на продукцию отечественного автогиганта растянулись до 2050 года. Акции западных автогигантов рухнули. Пытаясь спасти положение, ведущие мировые производители подписывают с Автовазом соглашения на отверточную сборку автомобилей концерна в Германии, в Италии, в Америке. Количество брошенных в московских дворах иномарок поражает воображение. Группа ученых во главе с академиком Чилингаровым на новых "Нивах" покорила Эверест и Марианскую впадину. Берни Экклстоун стал директором подмосковной СТО.
 
Последнее редактирование:
Topper

Topper

Старожил
:rolleyes: ...и центр Вселенной автоматически перемещается в Тольятти. :pivo:
 
Vint38

Vint38

Местный
Ухаха! :D
в 2012-2013 году "классика" - это да. это сильно. :D
Рыно может и поможет, но без иптьевских методов на производстве, с целью повышения качества и культуры этого самого производства, не обойтись имхо.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Рыно может и поможет, но без иптьевских методов на производстве, с целью повышения качества и культуры этого самого производства, не обойтись имхо.
И половина всех этих методов сводится к одной единственной формуле: "а вы достойную зарплату людям платить не пробовали?" Такую, чтобы людям было что терять. И чтобы они держались за свое место. А пока что...
http://subscribe.ru/archive/tech.auto.lada/200302/10080556.html
Нажать Ctrl+F, в строке поиска ввести слово "назло"... 2003 года материальчик, и с тех пор мало что изменилось... Пока работяга чувствует себя униженным и оскорбленным, ипать его как минимум бесполезно, ибо "нас ипут, а мы крепчаем" - такова народная мудрость.
 
xoid

xoid

Старожил
Eduard,
мне, как потребителю, совершенно фиолетово, сколько и в какой валюте получает слесарь на ВАЗе, какова там атмосфера в коллективах и сколько он выпивает за неделю. Поэтому ответ о зарплате прост - а нормально машины собирать не пробовали?
Помню стенания рабочих автозавода во Всеволожске - хотим зарплаты, как в Европе.
дальше я процитирую умного человека, ибо сказано лучше и компетентней, чем могу. А потом поедем в оффтопик.

Тут всеволожский пролетариат почувствовал вкус к классовой борьбе. Я от души надеюсь, что руководство компании "Форд" закроет этот завод нахрен и несложным способом вразумит крутильщиков гаек, но сейчас я не об этом.

Среди того словестного фонтана, что извергали в комментах леваки и сочувствующие, я зацепился за требование "хотим оплату труда, как на Западе!". Ну объяснять бессмысленность подобного рода заяв мне, честно говоря, неинтересно, те, кто не курил учебник арифметики в школе, а читал его, сами все понимают, а беседы с леваками смысла не имеют по определению.

Но постановка вопроса меня зацепила, и я решил рассказать про конвеер здесь, а так же про оплату труда, к которой так яростно стремится всеволожский пролетариат.

Итак, исходные данные: по данным администрации завода "Форд", о котором идет речь, оплата труда неквалифицированного рабочего составляет около 500 (плюс-минус пару процентов) долларов. Подчеркиваю: неквалифицированного рабочего, т.е. человека, нанятого с улицы, и обладающего минимальными навыками в пользовании каким-либо инструментом общего назначения (пневмогайковерт, к примеру, сюда уже не входит). Я склонен верить этой сумме, тем паче, что ее и сами профсоюзные деятели не оспаривают.

На что бы мог рассчитывать кадр подобного рода здесь, в Германии, в моем регионе?

Работа такого плана оплачивается, как правило, по принципу "мини-джоб": 400 евро в зубы и ты не платишь с этого никаких налогов. Наиболее яркий пример - лавка, в которой достаточно долго трудилась моя жена во время оно, посему знаю я о вопросе в детялях. С учетом некоторых хитрых пассов получалось около 600 евро, т.е. примерно в полтора раза больше, чем те самые угнетенные труженники гаечного ключа и кувалды получают.

Суть работы: за смену надо сделать 9000-11000 (у кого со зрением хреново - девять-одиннадцать тысяч) однотипных движений. Покурить, посрать и поссать (пардон мой френч) работник может в день три раза: в два пятнадцатиминутных перерыва и в получасовой обеденные перерыв. Да, пожрать ты можешь тоже только в это же время. Упорол косяк (повредил упаковку, неправильно зарядил этикеточную машину, не так уложил продукцию в коробку) - на первый раз предупредят, на второй - вылетишь нахрен со скоростью пробки из-под шампанского (сравните этот подход с отзывами пользователей "Форд-фокус" российской сборки, их там в достатке в комментариях). Речь о том, чтобы прийти с похмела, опоздать, или что-то спереть - простите, это не обсуждается. Работа только в спецодежде (чепцы, халаты, перчатки), производство приравнено к пищевому.

Да, последний штрих: HR лавки завален резюме соискателей. А то мало ли, кто решил, что они тут без рабсилы задыхаются.

Недостаточно? ОК, второй пример, уже из фирмы, в которой я трудился некоторое время:

Сборщик на конвеере в производственной зоне. Условия работы: можешь покурить, ненадолго отойти, поговорить с коллегой или по телефону, встать (работа сидячая), размяться, чуть раньше прийти, чуть раньше уйти. Необходимые навыки: умение пользоваться паяльником, осциллографом, тестером, напильником, иметь представление об электрическом токе, наличие хорошего зрения и аккуратности - обязательно. 1900 (тысяча девятьсот) евро грязными. При первом налоговом классе (холостой и без детей) - отминусуйте 49%, остальное - ваше. Свободный немецкий и умение читать сборочные схемы и чертежи - мус зайн дацу.

Ну и конечно, не забываем делать поправочки на цены, дамы и господа: литр 95-го стоит уже один евро сорок центов в фатерлянде, да и все остальное не дешевеет.

Да, совсем напоследок:

Предвидя некоторое, среднестатистически отличное от нуля, количество --даков, которые рванут тыкать мне носом в "семь комнат и библиотеку" (с), спешу заметить, что лично я отпахал на конвейере, подобном всеволожскому (кстати, недалеко от), в три смены, включая ночную, полтора года, сменным инженером. В авралы я снимал халат и вставал на линию точно так же, как и мои работяги: водил подъемник, таскал тару, чистил оборудование. Кроме того, в моей жизни были куда как более экстремальные виды работ, супротив которых фордовский конвеер - рай земной.

Ну вот где-то так.
 
Последнее редактирование:
F

FW

.
Работа такого плана оплачивается, как правило, по принципу "мини-джоб": 400 евро в зубы и ты не платишь с этого никаких налогов.
на 400,-€ прожить практически не возможно. А нормально (скромно) жить совсем нельзя. Обычно, те кто имеют только такую работу имеют дотации от государства на жильё, могут пользоваться услугами различных благотворительных организаций (одежда, еда...). В принципе, такой образ жизни ставит человека в сильную зависимость. Подконтрольность и ограниченность в свободах (например нельзя купить автомобиль, нельзя поехать в отпуск и т.д., т.к. это роскошь) вызывают либо полную депрессию, либо (что положительно) подталкивают человека к действию- т.е. не сидеть и ждать, а искать работу, идти на переучивание, для иностранцев особенно важно- знать язык.

В принципе, всё то, о что написал дядька, в сылке от Влада, практически верно.

По поводу добавления зарплаты, извините, но это утопия. Типа ждать доброго царя или президента. Экономика страны и благополучие её граждан, строится прежде всего, на взвешанных отношениях граждан и государства.

Если "рабочий/ инженер/ учёный/ мусоросборщик" говорит, что он не будет хорошо работь, пока ему не будут хорошо платить, то это извините полное "шайзе", т.е. дерьмо. Таких людей надо гнать поганой метлой.

Если человек считает, что он может зарабатывать больше, то нет проблем- ищи того, кто тебе больше заплатит.
 
AKos

AKos

Старожил
Новый Логан на базе Нивы? Оригинально ;)
 
Lukas

Lukas

Старожил
Eduard,
данная проблема стоит во всем мире - получать больше хотят все: от последнего негра в Конго, собирающего с куста бананы, до президентов супер-мега корпораций, каждому из членов семьи которого положено по контракту по особняку, яхте и персональному Боингу. Я тоже не прочь получать больше, и пусть первым кинет в меня камень тот, кто в душе не согласен с такой позицией. Но приведет ли это всех к лучшей жизни?

у меня во дворе работает дворником таджик. С 5 утра он машет метлой, убирает снег, помогает машине-мусоросборщику грузить баки, красит бордюры, разметку стоянок, забор, помогает в починке приводов ворот и поливке садика. Время от времени к празникам мы в дополнение к ДЭЗовскому окладу выписываем ему премию из средств дома, но не возводим это в норму, чтобы не разбаловать. За три года я ни разу не видет его пьяным, он всегда чист, выглажен, улыбается и здоровается. Из-за забора за ним внимательно наблюдают полсотни таких же маленьких смуглых строителей, строящих соседний корпус, которые не задумываясь поменялись бы с нашим местами - носить кирпичи за еще меньшую плату менее приятно (имхо). Наш дворник косит на них карим глазом и катает газонокосилку еще аккуратнее.

Возможно, наш дворник рассылает резюме в другие организации и компании. Может быть, он втихаря работает над каким-нибудь проектом, по завершению которого ему дадут три нобелевские премии и возьмут на работу в японию. Очень надеюсь, что у него все получится , и я успею первым пожать ему руку, если такой расклад случиться. Но до сих пор с его стороны не было ни единого разры...т.е. намека на то, что дворник, убирающий двор FW, получает на ХХХ евро больше, а посему или мы повышем ему оклад, или же с завтрашнего дня он перестанет поливать посаженные мной яблони.

Я абсолютно уверен, что если на месте этого дворника работал бы абориген, то хрен бы мы получили бы аналогичную отдачу.
Посмотрите, на чем базируется экономический подъем той же японии в 50-60е - на дешевом рабочем труде и высочайшей отдаче. на чем поднялась Корея в 70-80е? Китай в 1990-200Х? - все на одном и том же. Поэтому и мы, если хотим, чтобы в нашей стране выпускалась нормальная Нива, которую за 30 лет работы над КПП наконец доведут до такого состояния, чтобы в ней можно было бы воткнуть с первого раза передачу, и при том ту, которую захотел - нужно сжать жпп в кулак и работать, работать и работать. Прежде, чем бастовать. То же касается и всех остальных областей жизни.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm

vm

фрапессор
нЕсли "рабочий/ инженер/ учёный/ мусоросборщик" говорит, что он не будет хорошо работь, пока ему не будут хорошо платить, то это извините полное "шайзе", т.е. дерьмо. Таких людей надо гнать поганой метлой.
+100 :pivo:
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Eduard,
мне, как потребителю, совершенно фиолетово, сколько и в какой валюте получает слесарь на ВАЗе, какова там атмосфера в коллективах и сколько он выпивает за неделю.
Вот с этим я абсолютно согласен. Мне как потребителю это абсолютно фиолетово.

Поэтому ответ о зарплате прост - а нормально машины собирать не пробовали?
А вот тут пойдет целый список.
1. Пробовали - бесполезно, за это бОльших денег не платят. Чтобы хорошо собирать, надо напрягаться, а зачем, если деньги те же? Надо пожить в таких вот промышленных городах и поработать на их градообразующих предприятиях, чтобы понять, какая там царит атмосфера. Что, думаешь просто так народ из регионов в столицу ломится? Я ведь тоже из тех, кто "понаехали тут всякие". www.severstal.ru на этом предприятии работал мой отец, 30 лет моя мать и 12 лет я сам... Порвал я с ним, квартиру в Череповце продал, и вот уже 4 года в Раменском живу, чему рад несказанно.
2. Надо понимать, что качество автомобиля - отнюдь не только качество сборки. В первую очередь - качество комплектующих, многие из которых даже не на этом заводе производятся, а привозные. И их качество... от конкретного работяги на заводе это ну никак не зависит. А вот качество конечного продукта - очень даже.
3. Один работяга извернулся, показал высший класс, а его окружение - как гнало брак, так и гонит. В итоге результат этого "отличника" просто тонет в море брака остальных. А начальство смотрит и оценивает "по среднему".
4. Наконец... Есть такая вещь - система зарплаты. Крайние три места моей работы:
4.1 Рабочее собрание. Работники говорят менеджеру по персоналу: верните нам прежнюю систему зарплаты. Там все было понятно - как поработали, так и получили. При нынешней ничего не понятно, она ни к чему не стимулирует. Тот отвечает, что это не в его силах, что эта система введена приказом генерального директора, и работяги могут лишь написать письмо по результатам собрания. А уж как руководство на него отреагирует... И отреагирует ли вообще... В переводе с русского на русский: если раньше люди знали, за что получают деньги, то могли и спросить с начальников - а почему не заплатили? А сейчас никто ничего не понимает, соответственно и не спросишь. Что заплатили, что кинули как подачку - тому и радуйся, еще чего не хватало - работяги будут контролировать руководителей, пусть даже и по самому главному для них вопросу - зарплате. Так что вопрос о качестве сборки в связи с полной отстраненностью от вопроса о зарплате становится бессмысленным по-определению.
4.2 Авиакомпания Трансаэро, группа средств перронной механизации. Система зарплаты предельно простая: оклад и две надбавки ака премия, которая платится по-умолчанию, и которой могут лишить за особые "заслуги". Т.е. вся группа - около 20 человек - получает одинаково, как бы при этом ни работали: есть реально работающие парни, есть откровенные лентяи. Месяц от месяца отличается лишь тем, что... разное количество смен, и разная доплата за "ночные" - работали сутки через трое.
4.3 Нынешнее место. Есть оклад, есть премия - 110% оклада. Независимо от часов. Отдельно доплата за работу в праздники, если таковые есть. И премия из фонда начальника - то 500, то 1000 рублей, то ничего. От чего это зависит - ХЗ, мне это неведомо.

И больше моя зарплата ни от чего не зависит. А теперь вопрос: какие у моего начальства есть рычаги воздействия на меня?

Помню стенания рабочих автозавода во Всеволожске - хотим зарплаты, как в Европе.
Там народ просто обнаглел. Тольятти - не Всеволожск, у него нет мегаполиса "под боком". Так что этот пример - фтопку, условия совершенно разные.

По поводу добавления зарплаты, извините, но это утопия. Типа ждать доброго царя или президента. Экономика страны и благополучие её граждан, строится прежде всего, на взвешанных отношениях граждан и государства.
Ключевое слово - взвешенных... Вопрос лишь в том, кто стоит у весов...

Если "рабочий/ инженер/ учёный/ мусоросборщик" говорит, что он не будет хорошо работь, пока ему не будут хорошо платить, то это извините полное "шайзе", т.е. дерьмо. Таких людей надо гнать поганой метлой.
Вопрос первый - возврат к взвешенным отношениям... Хорошая работа в обмен на хорошую зарплату. Что в этом ненормального? Вопрос второй - а кто на его место придет?

Eduard,
Я абсолютно уверен, что если на месте этого дворника работал бы абориген, то хрен бы мы получили бы аналогичную отдачу.
.....
нужно сжать жпп в кулак и работать, работать и работать. Прежде, чем бастовать. То же касается и всех остальных областей жизни.
Вот оно, противоречие... Можно и от нашего аборигена получить отдачу. Только это дороже обойдется. А с денежками расставаться ох как тяжело. Поэтому формулировка приобретает вид: "Я абсолютно уверен, что если на месте этого дворника работал бы абориген, то хрен бы мы получили бы аналогичную отдачу за те же деньги"... За те же - нет. Вот и получается система двойных стандартов: чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, но чтобы нанять хорошего работника, не нужно платить денег - надо поискать забитого жизнью того, кто под давлением обстоятельств согласится работать на худших условиях. Вот в этот момент вся мораль и растворяется в воздухе как дым... Рассказывайте сказки про то, что надо сжать, что надо работать и работать, своему таджику во дворе. Вот когда вы созреете до того, чтобы аборигена нанять, причем такого, чтобы она работал как тот таджик, заплатите ему раза так в 2-3 больше, чем таджику, и будете радоваться тому, что одним безработным в России стало меньше, тогда я с удовольствием послушаю сказку про белого бычка, про то, как надо работать и про все остальное. А пока что... Врете сами себе и при этом пытаетесь выглядеть белыми и пушистыми.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Вот когда вы созреете до того, чтобы аборигена нанять, причем такого, чтобы она работал как тот таджик, заплатите ему раза так в 2-3 больше, чем таджику, и будете радоваться
Чётто я не догоняю. Во-первых, не очень понятно, зачем нанимать другого, который при такой же работе будет получать в три раза больше? Во-вторых, у меня совершенно нет уверенности в том, что если завтра вдруг во всей стране начнут платить зарплату в 10 раз выше, то во всей стране пропорционально подскочит качество и производительность труда. Что, если завтра работникам Лады и их партнеров по комплектующим выдать на руки по 2 тыс. евро в месяц, то с конвеера вместо ходячих ДТП начнут сходить Феррари и Порши? Черта с два, я более чем уверен, что положительного результата так не добиться, а вот ухудшение качества работ получится легко. Совсем другое дело, если (по Вашему примеру) оставить того одного из 10, остальных 9 уволить показательным пинком под зад, а на их место нанять таджиков, которые будут приходить за полчаса до начала раб.дня, пахать без обеда, а вечером спрашивать: "насяльника, можно мы в ночную останемся - мы хотели после себя еще цех убрать, инструмента починить, и мы еще три рацпредложения хотели бы обсудить....". И вот тогда, когда любой работник будет знать, что на его место стоит очередь желающих - вот тогда каждый будет или Работать, или идти искать другое место.

А насчет зарплат - очень многие из тех, кто в России сегодня работает производительней, чем японцы/американцы/европейцы, давно уже и получают на уровне тех или даже выше.
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
Надо понимать, что качество автомобиля - отнюдь не только качество сборки.
Эдурад, качество автомобиля, самолета, картины, хирургической операции, словом любого товара или услуги и даже произведения искусства - это степень удовлетворения конечного потребителя. Всё. Точка. Завод, выпуская некое изделие, продает его под своей торговой маркой. Художник, продавая картину, ставит свою подпись. Поэтому все эти разговоры о низком качестве поставляемых изделий (неважно, тромблер это или краски) - разговоры в пользу бедных.
А вот тут пойдет целый список.
а вот тут пойдет всего один контраргумент. Умение работать не зависит от величины зарплаты. Патологию, когда руки несколько десятков лет растут неоттуда, не исправить никакими деньгами.
Хорошая работа в обмен на хорошую зарплату.
чушь
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
мда. соглашусь с предыдущими ораторами. впрочем, великодушнее было бы предложить персоналу выбор: или получаешь оклад Х в месяц и всё, или оклад только 0,5 Х, зато может быть премия от нуля до 1,5 Х. у кого мозгов в голове хватает, быстро сообразят, где сахар слаще. остальные или будут работать за то, что дают, или уйдут, это их выбор.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Чётто я не догоняю.
Именно!

Во-первых, не очень понятно, зачем нанимать другого, который при такой же работе будет получать в три раза больше?
А вот это как раз задача на тему морали... Ну если мораль в сад, то в сад, так и запишем.

Во-вторых, у меня совершенно нет уверенности в том, что если завтра вдруг во всей стране начнут платить зарплату в 10 раз выше, то во всей стране пропорционально подскочит качество и производительность труда.
Откуда такие сумасбродные идеи?

Что, если завтра работникам Лады и их партнеров по комплектующим выдать на руки по 2 тыс. евро в месяц, то с конвеера вместо ходячих ДТП начнут сходить Феррари и Порши?
Еще раз тот же вопрос...

Совсем другое дело, если (по Вашему примеру) оставить того одного из 10, остальных 9 уволить показательным пинком под зад, а на их место нанять таджиков, которые будут приходить за полчаса до начала раб.дня, пахать без обеда, а вечером спрашивать: "насяльника, можно мы в ночную останемся - мы хотели после себя еще цех убрать, инструмента починить, и мы еще три рацпредложения хотели бы обсудить....". И вот тогда, когда любой работник будет знать, что на его место стоит очередь желающих - вот тогда каждый будет или Работать, или идти искать другое место.
Осталось лишь найти ВМЕНЯЕМЫХ таджиков в количестве, достаточном, чтобы показательным пинком уволить несколько десятков тысяч кадровых работяг. Так что МЕЧТЫ это все, МЕЧТЫ ни на что не способных руководятлов.


А насчет зарплат - очень многие из тех, кто в России сегодня работает производительней, чем японцы/американцы/европейцы, давно уже и получают на уровне тех или даже выше.
Примерный уровень должностей? Уж не о рабочих ли речь?
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Эдурад, качество автомобиля, самолета, картины, хирургической операции, словом любого товара или услуги и даже произведения искусства - это степень удовлетворения конечного потребителя. Всё. Точка. Завод, выпуская некое изделие, продает его под своей торговой маркой. Художник, продавая картину, ставит свою подпись. Поэтому все эти разговоры о низком качестве поставляемых изделий (неважно, тромблер это или краски) - разговоры в пользу бедных.
Разговор ни о чем. Мы рассматриваем взаимоотношения производителя и его наемных работников, а не производителя и его покупателей.

а вот тут пойдет всего один контраргумент. Умение работать не зависит от величины зарплаты. Патологию, когда руки несколько десятков лет растут неоттуда, не исправить никакими деньгами.
Есть одна тонкость... Умение работать и желание напрягаться. То, что я умею ТАК работать, еще не значит, что я буду ТАК работать. Вот вы, руководятлы, побудите меня, чтобы я ТАК работал... Но не хотят они... или не могут. Я вот буквально 2 дня назад имел такую нравоучительную беседу. Один из начальства (из тех, кому я не подчиняюсь), пытался меня вразумить, на "подвиги" сподвигунуть, а двое тех, кому я подчиняюсь(и они друг у друга) стояли и молчали. Возможно я и мог бы сделать то, что они хотели, но не захотел. А они... не смогли меня заставить это сделать. Так что "не могу/не умею" и "не хочу" - не одно и то же. Если у кого руки не из того места растут - так это у манагеров, которые не в силах выполнять возложенные на них функции. Ну если в рамках ПАТП (автобусный парк) начальник автоколонны в присутствии начальника АРМ и Главного инженера "полощет мозги" слесарю, и в итоге слесарь отказывается, нач АРМ и ГлавИнж молчат... Так у кого не из того места руки растут? У меня? Или у них всех, вместе взятых? Они сообща не могут заставить работать своего работника, более-менее зная, что он может сделать эту работу! Мне потом рассказали, какой там объем работ... Но это было потом. Главное, что я отказался на виду у руководства. И я абсолютно уверен, что ничем плохим мне это не грозит. И на ком лежит вина, что существует такое положение?

Это почему-же? Рынок есть рынок. Хороший товар стоит дорого, плохой - дешево. Труд - тоже товар Люди хотят хороший труд покупать задешево. Пусть дальше хотят, флаг им в руки и барабан на шею.
 
xoid

xoid

Старожил
То, что я умею ТАК работать, еще не значит, что я буду ТАК работать. Вот вы, руководятлы, побудите меня, чтобы я ТАК работал...
Чем будем побуждать? Розгами? Или расстрелами за саботаж?
Люди хотят хороший труд покупать задешево.
Это неверно. Люди хотят платить ровно столько, во сколько этот труд оценивается на рынке. НЯЗ, проблемы нехватки кадров у АвтоВАЗа нет, значит труд рабочих оценен адекватно.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
А вообще знатокам производственного менеджмента задачу с решением по аналогии с шахматами "в три хода" предложу... историческую. Она была решена, но интересно мнение корифеев этого форума.

Итак, Волжский Автозавод. Механосборочное производство. Есть такая деталь - поршень. И есть поршневой палец. Как сейчас помню, размеры: 67+/-0,3 мм в длину, в диаметре... Это называется групповая взаимозаменяемость. Три группы размеров:
1. 21,970-21,974 - пометка синим цветом
2. 21, 974-21,978 - пометка зеленым цветом
3. 21,978-21,982 - пометка красным цветом
Это на "классику". На "восьмерку" длина не 67, а 61 мм. Хотите - проверяйте по справочникам. ИМНИП, вес соответственно 120 и 108 грамм. Сталь 12ХН. Номер по каталогу десять-ноль_четыре-ноль_двадцать. Соответственно, либо 2101-1004020, либо 2108-1004020. ПописАл этих талонов тыщами - на всю жизнь запомнил.

В поршне отверстие на 8 микрон больше от всех указанных размеров. Вполне логично, что основная группа - вторая, при любом отклонении размера(в разумных пределах, конечно) снова попадаем в годное, только уже в другую группу. И вот одна светлая голова предложила полуду поршня. Т.е. поршень изготовляется, отверстие "в размер" разворачивается (инструмент так и называется - развертка), а потом покрывается слоем олова. Не очень толстым - микрон с четвертью. И теперь первый ход, первый вопрос: к каким результатам это приводит?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Eduard,
Ну если мораль в сад, то в сад, так и запишем.
как-то не предполагал, что некие моральные принципы подразумевают удвоение зарплаты. Я еще могу понять, когда под понятия морали подводится регулярная выплата положенного - но ведь свою контрактную зарплату автостроители получают регулярно, насколько я понимаю? Почему же они, получая то, на что подписались сами же, теперь хотят за тот же труд в два раза больше, и подводят под это какую-то мораль? И если мораль как-то привязываема к такой логике, то, наверно, тогда эта же мораль должна описывать и обратное - когда манагеры попросят за те же деньги работать в два раза больше? Или "больше денег, меньше работы" - это морально, а "меньше денег, больше работы" - аморально?

Осталось лишь найти ВМЕНЯЕМЫХ таджиков в количестве, достаточном, чтобы показательным пинком уволить несколько десятков тысяч кадровых работяг.
Ну, во-первых, Вы сами показали, что кадровых, профессиональных работяг там 1 из 10, и увольнять-то надо не кадрового, а остальных 9. Во-вторых, таджики не единственный поставщик рабочей силы - когда "кончится" Средняя Азия, на их место придут китайцы, африканцы, ю.американцы и т.д. Кстати, и для потребителя это будет не самый плохой вариант - Вы вот, например, носите кроссовки? Отогните ярлычек - там написано "Китай", "Вьетнам", "Индонезия". Кроссовки отличные, качественные. Есть ли смысл отдавать их производство в Японию или Германию? Германский рабочий вряд ли сможет сделать их много лучше (если сможет вообще), зато стоимость ручного труда европейца повысит стоимость этого кроссовка втрое. Вы согласны вместо 3500 руб платить 10К только за то, что за швейной машинкой будет сидеть немец? Кроме случаев штучного пошива от кутюрье или спец.кроссовок для профессионалов - вряд ли. То же самое касается сборки всего hi-tech, производства сельхозпродукции, да 70-80% мирового производства - все делается там, где труд дешевый и качественный. Поменяете этгот принцип - и планета просто начнет ходить босиком - и потребители не потянут такие цены, и производители без работы останутся.

Труд - тоже товар Люди хотят хороший труд покупать задешево. Пусть дальше хотят, флаг им в руки и барабан на шею.
Они не просто хотят, они его, труд, купят. Ручной труд должен быть дешев, в противном случае он моментально мигрирует в другую точку планеты. Когда китайские рабочие вдруг станут высокооплачиваемыми - все, что они сейчас производят, уйдет в африку - и африка поднимется такими же темпами, как сейчас ЮВА.
Там, где в высокооплачиваемых странах ручной труд остается, он все равно удельно дешев:
-или же на заводах работают дешевые иммигранты (турки в Германии, Сенегальцы во Франции и т.д.)
- или же отдача от одного рабочего настолько высока, что на единицу продукции приходится не так много (Япония с их автоматизацией).

Производство пришло в Россию не потому, что Дж.Буш или Анженла Меркель вдруг захотели Владимира Путина, а потому что здесь их можно собирать дешевле чем в Штатах. Почему? - электричество дешевое?-нет, еще дороже. Металл дешевый?-черта с два. Логистика подвоза комплектующих?-вообще в разы выше. Накладные расходы? Налоги? - нет. Дешего только одно - раб.сила. И если рабочие в России вдруг станут получать столько же, как в Штатах, то завод закроется в тот же миг. И по домам пойдут все рабочие с их профсоюзами.
А мы подождем месяц, а потом вновь встанем в очередь за Фордами и Тойотами, только собранными в Казахстане или в Алжире.
Вот такая вот мораль.