Карандаш,
Ну, навернрое, я что-то не так объяснил. Авиакомпания занимается исключительно своим бизнесом - перевозками. Аэропортовые структуры в 99% случаев принадлежат не авиакомпании, а другим структурам. Поэтому закупка топлива на тех или иных условиях самой авиакомпанией, конечно, возможна, но где это топливо хранить и как заправлять в самолеты? Опционы и фьючерсы будут возможны или в случае, если и авиакомпания, и ТЗК аэропорта будут под контролем одного владельца, или же в аэропорту есть несколько топливных компаний, которые борятся между собой за долгоиграющего клиента за счет предложения различных привлекательных условий поставок. А когда владельцы АК и ТЗК разные (что и происходит по факту), то провайдер-монополист заинтересован как раз в обратном - уменьшить складские запасы, уменьшить период фиксирования цены по контракту, и продавать авиакоманиям топливо каждый раз по новой, растущей цене. И пока у нас в аэропортах бизнес построен по схеме: "один аэропорт-один провайдер топлива", тут авиакомпаниям " ничего не светит" - их будут нагибать и в хвост, и в гриву.