Хеджирование авиатоплива

К

Карандаш

Местный
В свете новостей про Аэрофлот с их хеджированиями

насколько у нас развит рынок хеджирования авиатоплива?
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
насколько у нас развит рынок хеджирования авиатоплива?
нинасколько. До тех пор, пока хранение топлива в аэропортах может осуществляться монопольно каким-то одним провайдером, он и будут диктовать любые условия продажи - свое топливо со стороны не завезешь и сам не заправишься. Только очень влиятельные авиакомпании, которые контролируют и свой базовый аэропорт, закупку и хранение своего топлива (Аэрофлот в Шарике, Красэир в Емельяново) могут нагибать там провайдеров. И то это не хеджирование, а именно нагибание партнерами друг друга, потому как все по прежнему ограничивается работой в 1 (макс.2) провайдерами и достаточно краткосрочными контрактами.
 
К

Карандаш

Местный
Lukas, ОК. я думал, компании какие-то другие способы хеджирования применяют, потому как ту ситуацию, которую Вы описали, фактически хеджированием сложно назвать.

а использование финансовых инструментов? опционы? фьючерсы на топливо? или и это не развито?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Карандаш,
Ну, навернрое, я что-то не так объяснил. Авиакомпания занимается исключительно своим бизнесом - перевозками. Аэропортовые структуры в 99% случаев принадлежат не авиакомпании, а другим структурам. Поэтому закупка топлива на тех или иных условиях самой авиакомпанией, конечно, возможна, но где это топливо хранить и как заправлять в самолеты? Опционы и фьючерсы будут возможны или в случае, если и авиакомпания, и ТЗК аэропорта будут под контролем одного владельца, или же в аэропорту есть несколько топливных компаний, которые борятся между собой за долгоиграющего клиента за счет предложения различных привлекательных условий поставок. А когда владельцы АК и ТЗК разные (что и происходит по факту), то провайдер-монополист заинтересован как раз в обратном - уменьшить складские запасы, уменьшить период фиксирования цены по контракту, и продавать авиакоманиям топливо каждый раз по новой, растущей цене. И пока у нас в аэропортах бизнес построен по схеме: "один аэропорт-один провайдер топлива", тут авиакомпаниям " ничего не светит" - их будут нагибать и в хвост, и в гриву.
 
Последнее редактирование:
К

Карандаш

Местный
я не очень смыслю именно в рынке топлива, но покупка опционов и фьючерсов, в отличие от форвардов, может проводиться на биржевом рынке.
что я имею в виду. форвардную сделку а/к заключает (или не заключает - по усмотрению а/к) с ТЗК аэропорта.
а фьючерс или опцион - уже на мировом рынке. таким образом, правильно все рассчитав, убытки при покупке топлива у ТЗК могут быть частично покрыты хеджированием на биржевом рынке.
 
Lukas

Lukas

Старожил
форвардную сделку а/к заключает (или не заключает - по усмотрению а/к) с ТЗК аэропорта
Карандаш, возможно и повсеместно применяется, в том числе и нашей компанией, на мировом рынке. Но на российском рынке такое пока редко практикуется. Как мудро отмечал монтер Мечников:"Согласие есть продукт непротивления сторон", так что одного желания авиакомпании мало. А ТЗК при росте цен на топливо ПОКА не очень стремится заключать долгоиграющие форвардные сделки - зачем, если им и так неплохо живется? Хотя сейчас есть наметки на существенное снижение цен на нефть в следуюшем году, так что все вышеописанное может начать шевеление.
 
К

Карандаш

Местный
Lukas,
акцент в моем сообщении надо делать не на:

форвардную сделку а/к заключает (или не заключает - по усмотрению а/к) с ТЗК аэропорта.
исходя из Вашего сообщения я понял, что это мало практикуется.

я хотел сделать акцент на:

а фьючерс или опцион - уже на мировом рынке. таким образом, правильно все рассчитав, убытки при покупке топлива у ТЗК могут быть частично покрыты хеджированием на биржевом рынке.
понять, насколько именно это практикуется нашими а/к