На самом деле с He.113 хитрее....
Все Вы знаете, что в Третьем Рейхе была придумана стройная система обозначений самолётов (которая, тем не менее, очень часто нарушалась

). Весь числовой ряд был разбит на отрезки, и "отрезок" Heinkel начинался со 111.
Но: этот самолёт Гюнтер начал разрабатывать по указанию Хейнкеля без госзаказа, и шансы на его принятие были сомнительны. Технический департамент настойчиво рекомендовал Хейнкелю заниматься только тяжёлыми машинами... Поэтому самолёт сразу создавался на экспорт.
А для экспорта нужна броская марка. 100 - отличное число, но оно лежало в диапазоне фирмы Fieseler. Хейнкель уговорил отдать число ему...
Когда же надо было "придумать" серийный истребитель, то взяли число из диапазона Хейнкеля. НО: почему 113? Да, был 111, 112, но и 114, и 115, и He.116 появились раньше.... 113-й был пропущен из суеверно-эстетических соображений. Почему, скажем, не 117?
Ответ таков: немцы не только хотели "потрясти" англичан и французов возможностями новых машин. Они хотели убедить их, что He.113 начат проектированием не позднее Spitfire и Hurricane, то есть, в 1935 - начале 1936г., когда были присвоены индексы проектам He.112 и He.114.
Вот поэтому то и стал самолёт He.113, а не He.117 или 120, что было бы естественнее...
______________________
Aziatovich, уточнение. Эскадрилья-то He.113 была (по разным данным - от 9 до 13 He.100d, наименование "подразделение ПВО Хейнкель-Росток"), и даже участвовала в "защите дома" - местной ПВО аэродрома Хейнкеля в Мариэне
Деза заключалась в том, что был снят пропагандистский фильм, где эскадрилья превратилась в эскадру. Соответственно, машины были раскрашены так, что были среди них и самолёты командиров групп, и штаба эскадры, и разные эскадрильные эмблемы. Фотографии этих самолётов появлялись и в газетах с подписями в лучших советских традициях ("Лётчик энской эскадры у современного истребителя перед боевым вылетом")
Больше того, немцы за дезу ещё и деньги стрясли: фильм был ЗАКУПЛЕН военными атташе многих стран.