Хейнкель-113.

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Это название несуществующего самолета довольно часто мелькает в мемуарах летчиков-фронтовиков. Сам в детстве читал у Ворожейкина.
Вопрос:
1. какой самолет скрывается за этим названием? (пирожок).
2. Откуда вылезло название Не-113? Не из пустого же места. (3 пирожка)
 
Реклама
Хе-100д-1 всего сделали около 12 еропланов част была продана в СССР а оставшиеся летали при заводе как орудие пропаганду под названием Хе-113...

...короче лапшу на уши навесили типа как новый самолет и представили его в виде Хе-113 и впарили его в СССР перед войной...

...так и пошло за ним это название, но наши говорят тоже на печке не сидели и Яковлев позаимствовал кое что интересное с этого самолета на Як-1
 
VECTOR,
2 пирожка из 4-х. :pivo:
Не-100 правильно. Не-112 совсем другой самолет. Обоих в СССР перед войной продавали. Насчет лапши тоже правильно - Не-113 следствие продуманной дезы, только предназначалась она англичанам.
Вопрос - откуда Не-113 взялся - остается в силе.
 
VECTOR,
О-па! Ты уже свой постинг изменил. :D Тогда 3 пирожка.
Остается вопрос о возникновении названия Не-113. Откуда взялось оно и зачем рисовали значок в виде полумесяца на фюзеляжах?
 
Шапка на каком то ноже или чего то наподобие на фоне белого "полумесяца" должна была быть якобы эмблемой несушествуюшего подразделения Люфтваффе (опять лагманы на ушах)...
...еропланы ети так же занимались обороной завода Хенкель, там англичане наверное и их уведели в деле в добавок к остальной пропаганде

Первоначально проект задумывался как Хе-113, но число "13" не понравилось Ернсту Хенкелю вот и поменяли на Хе-110
 
эмблемой несушествуюшего подразделения Люфтваффе
Последний пирожок!
В 40-м году англичане начали регулярные ночные бомбардировки Германии. Немецкие ночные истребители оказались на тот момент весьма неэффективными, и тогда, чтобы пугнуть англичан и подбодрить своих, ряд немецких газет опубликовал фотографии несуществующей ночной эскадрильи Не-113. Специально для этого и эмблемы придумали.
 
На самом деле с He.113 хитрее....

Все Вы знаете, что в Третьем Рейхе была придумана стройная система обозначений самолётов (которая, тем не менее, очень часто нарушалась :) ). Весь числовой ряд был разбит на отрезки, и "отрезок" Heinkel начинался со 111.

Но: этот самолёт Гюнтер начал разрабатывать по указанию Хейнкеля без госзаказа, и шансы на его принятие были сомнительны. Технический департамент настойчиво рекомендовал Хейнкелю заниматься только тяжёлыми машинами... Поэтому самолёт сразу создавался на экспорт.

А для экспорта нужна броская марка. 100 - отличное число, но оно лежало в диапазоне фирмы Fieseler. Хейнкель уговорил отдать число ему...

Когда же надо было "придумать" серийный истребитель, то взяли число из диапазона Хейнкеля. НО: почему 113? Да, был 111, 112, но и 114, и 115, и He.116 появились раньше.... 113-й был пропущен из суеверно-эстетических соображений. Почему, скажем, не 117?

Ответ таков: немцы не только хотели "потрясти" англичан и французов возможностями новых машин. Они хотели убедить их, что He.113 начат проектированием не позднее Spitfire и Hurricane, то есть, в 1935 - начале 1936г., когда были присвоены индексы проектам He.112 и He.114.

Вот поэтому то и стал самолёт He.113, а не He.117 или 120, что было бы естественнее...

______________________


Aziatovich, уточнение. Эскадрилья-то He.113 была (по разным данным - от 9 до 13 He.100d, наименование "подразделение ПВО Хейнкель-Росток"), и даже участвовала в "защите дома" - местной ПВО аэродрома Хейнкеля в Мариэне

Деза заключалась в том, что был снят пропагандистский фильм, где эскадрилья превратилась в эскадру. Соответственно, машины были раскрашены так, что были среди них и самолёты командиров групп, и штаба эскадры, и разные эскадрильные эмблемы. Фотографии этих самолётов появлялись и в газетах с подписями в лучших советских традициях ("Лётчик энской эскадры у современного истребителя перед боевым вылетом")

Больше того, немцы за дезу ещё и деньги стрясли: фильм был ЗАКУПЛЕН военными атташе многих стран.
 
Бурундук,

частично где-то об этом читал,но спасибо.......все по полочкам разложил :pivo:
 
Lexich, спасибо, оно, конечно, греет душу, но не желудок.

А Азиатыч пирожок не даёт. А я так старался :cry:
 
Бурундук,
С таким знанием темы тебе впору самому пирожки раздавать. :pivo:
Спасибо за подробную информацию. :)
 
Реклама
И всё-таки... не всё так просто, мужики! :rolleyes: Почему вы ветеранов за дураков усиленно принимаете? Вот, у Бориса Ерёмина в мемуарах - всё по полочкам - Хе-113 (некий летательный аппарат типа истребитель), появился на фронте(Украина) осенью 41-го. Летали в небольших количествах в составе смешанных групп вместе с Bf-109... Напомню, что "мессы" имели на вооружении не только германские "гешвадеры". Отличался этот истребитель от всех, известных ему (Ерёмину), ВЕЛИКОЛЕПНОЙ МАНЕВРЕННОСТЬЮ! Но, одновременно, и невысокой живучестью. Про высокую скорость ничего не говорит. Вооружение этого самолёта было слабым. Действовали они не долго - до зимы, а потом исчезли. Далее, Ерёмин описывает свою ПЕРВУЮ ВСТРЕЧУ с грозным Bf-109F... Рано вы "захлопнули" эту тему, господа!
 
Пётр, СССР тоже "купился" на He.113. Этот самолёт поминался в официальных документах. Поэтому лётчики, видя что-то похожее на картинку He.113 и явно не Bf.109, были уверены, что это именно он.

А принять они могли за He.113, например, He.112, которые были у румын. Или нечто венгерско-итальянское. Тем более, что на Украине осенью 1941 летали и те, и другие.
 
Последнее редактирование:
(to Петр) Но чаще всего в 1941 под Не.113 принимались именно Bf.109F, потому как в наших справочниках был разрисован только "рубленый" "эмиль".

И слабое вооружение тоже "в тему" - вместо пары 20-мм пушек стала всего одна, да и та нередко была 15-мм.
 
Назад