Хересовый отчет

Barrsuk

Старожил
На этой неделе как-то вдруг много свободного времени получилось. В итоге вот опять "пробило" на писанину :) Постараюсь собрать разные записки в отчетик, хоть и о не новом, но интересном путешествии.

...

В конце октября-начале ноября у нас выдается пару праздничных дней. Будучи страшно перегружен на работе, я заранее решил воспользоваться ситуацией, плюнуть на все и смотаться куда-нибудь на недельку, отвлечься и развеяться. То, что моя девушка не смогла составить мне компанию, было воспринято как еще лучший повод "отвлечься от всего".

Цель была поставлена следующая - свалить куда угодно (по возможности, где еще тепло) с минимальными затратами. Минмальные затраты для меня - евро этак 100 "на дорогу", спаньё в хостелах, корм - "подножный", ну, а на drink/entertainment можно чуть побольше выделить. В общем то, что называется "бэкпэкинг". С некоторыми умеренными "всплесками расходов" на какой-нибудь особо рекомендуемый ресторан или клуб.

Итак, планирование начал за месяц. Между тем, обзавелся попутчиком - моим старым другом из Москвы, который дальновидно "не успел" сделать загранпаспорт своей жене, что позволило нам в дальнейшем в лучших традициях старых добрых дней "сидеть и пить простой шотландский виски" :) Деление многих расходов на двоих позволило несколько повысить "роскошность" путешествия. А чтобы Лехе (введем этот важный персонаж) не "переться" из России на три дня - пришлось продлить всю кампанию до 9 дней.

После серьезного исследования всех варианов выбор был остановлен на Испании. Оптимальным по цене и качеству выглядел вариант:
- перелет из Венеции (Тревизо) в Барселону (Жирону),
- взятие автомобиля на прокат и путешествие по всему побережью "вниз", на юг,
- возвращение из Хереса через Франкфурт (Хан) в Тревизо.
Цены перелетов с Райанэйр были от 1 до 35 евро без сборов. Рент-а-кар - практически даром.

Пока суть да дело, обсуждения и поиски добра от добра, а также получение Алексеем визы - цены на месте не стояли и за 3 недели до отправления билеты были куплены уже за другие деньги. Но все же, мы остались довольны.
Транспортная бухгалтерия выглядела так:
1. Два билета Venice Treviso (TSF) - Barcelona Girona (GRO) - 119 EUR
2. Аренда авто "Типа Опель Астра" в Жироне с возвратом в Хересе через 9 дней - 179 EUR
3. Два билета Jerez (XRY) - Franfurt Hahn (HHN) - 240 EUR (этот сегмент страшно подорожал за неделю, но пришлось брать)
4. Два билета Franfurt Hahn (HHN) - Venice Treviso (TSF) - 38 EUR (а вот тут цена осталось как и была)

В цены авиабилетов включены кроме всего прочего "credit card fee" - 5 ЕUR за сегмент и "baggage fee" (за 1 место) - 4,5 EUR за сегмент. В сумме это дало, кстати, вполне весомые 30 EUR.

В общем, расходы "на дорожку" значительно выросли относительно плана, но и суть путешествия изменилась - это уже не вылазка "на продленный уикенд" - а целое путешествие по огромной стране!

Для точного учета расходов сюда были добавлены:
- Путеводитель Lonely Planet, Spain - 27 EUR
- Атлас автомобильных дорог Испании и крупная карта Барселоны - 17 EUR
- Парковка в Тревизо на 9 дней - 51 EUR

Таким образом все транспортные расходы составили 335 евро на морду (из них чистые перелеты - 168 EUR).

Леха должен был еще разориться на визу и приезд в Любляну, но он это провел по другим каналам.

Будущие расходы на еду и бензин я "условно игнорировал", условно считая, что на это я потрачу столько же, сколько и дома за то же время. Оставалось только жилье и развлечения.

Итак, подготовка закончилась. Мы, наконец, в сборе в Любляне, завтрашнего дня, пятницы - дня отъезда!

На этом скучная и переполненная бухгалтерией часть закончена. Дальше - путешествие!
 
Реклама
Практически уже перед самым отъездом, получив очередную рекламу от Райанэйра, я выбрал и забронировал отель на первые два дня. В городке Canet de mar, в 30 км от Барселоны в сторону Жироны. Было решено, что его будет просто найти по прибытии поздно вечером, а с машиной добираться до города и назад - не составить проблем. К тому же, отельчик на фотках выглядел симпатично и находился в 50 м от моря с широченным песчаным пляжем! Обошлось все это в 20 евро в день на морду. На всякий случай подчеркну, что в этот раз, как и всегда в дальнейшем, обращалось отдельное внимание на наличие двух раздельных кроватей! :)

В подтверждении о резервации, которая была сделана через какой-то британский сайт, был забавно написан мой домашний адрес:
Улица, дом
Ljubljana
Slovenia
UNITED KINGDOM
:)

...
 
День 1. Любляна - Тревизо - Жирона - Canet de mar

Сегодня едем! С утра еще на работу, но немногочисленные манатки уложены (в один рюкзак на двоих, чтобы не платить за два места багажа), все упаковано. Прямо с работы - в дорогу!

Вылет из аэропорта Тревизо, который Райанэйр лестно называет Венецией, в 18:20. Регистрация заканчивается в 17:40. От Любляны до Тревизо 250 км чистого автобана. Дорога знакомая, но в самом аэропорту я никогда не был, поэтому решено выделить на дорогу 2,5 часа. Выезд назначен на 14:00.

И вот, с небольшой задержкой, где-то в 14:15 выезжаем, не забыв заскочить на заправку за пивом, которое Леха, несмотря на мои предупреждения одевшийся в толтенную байкерскую косуху, принялся потреблять как только мы выехали за город, вызывая у меня справедливый гнев от невозможности составить ему компанию.

И в дальнейшем я иногда ворчал по этому поводу, т.к. Леха, мотивировав свою позицию незнанием европейских правил дорожного движения (хотя он однажды ездил на своем мотоцикле из Москвы в Европу и обратно!), самоустранился от управления автомобилем. Я же ездить люблю, поэтому особо и не возмущался. К тому же, надо отдать Лехе должное - он также старался из солидарности "в одну харю" не пить, и обычно дружески дожидался вечера.

Дорога свободна, на доживающей свой век словенско-итальянской границе тоже никого нет. Едем быстро.

Тревизо - симпатичный старинный городок километрах в 30 от Венеции, "вглубь" континента. Поиск тамошнего аэропорта осложнен прежде всего тем, что с главного автобана нужно сворачивать около Венеции именно на выход "Aeroporto", но после этого ехать в противоположную аэропорту сторону аэропорт на указателях - это "основной" венецианский, Marco Polo. Указатели на аэропорт Тревизо появляются буквально за километр до самого порта, который немудрено и проскочить - снаружи "терминал" выглядит как небольшой рынок или, в лучшем случае, сельская автостанция.

Т.к. в самом Тревизо я уже бывал раньше, то и с обнаружением аэропорта проблем не возникло. Потратив на всю дорогу менее двух часов, мы, ориентируясь по хитрым указателям, проехали через какие-то склады и заборы на long-term parking метрах в пятистах от "терминала". Примерно четверть машин на парковке - со словенскими номерами. Запарковавшись и взяв рюкзак, мы уже было намылились идти пешком, как вдруг нас окликнул человек, скучающий в будке - оказывается нас бесплатно подвезут на минибусе "типа газель"! И хотя по времени подвозка занимает столько же, сколько и ходьба, сервис приятно удивил.

Внутри "терминала" (помещение в форме квадрата со стороной метров 40, тем более похожено на рынок или супермаркет из-зи куполообразной крыши) - столпотворение. На указанной площади умудряются втиснуться: стойки регистрации на минимум 5 рейсов (все Райанэйр - Барселона, Франкфурт, Лондон, Дублин, ...), какие-то билетные кассы, "точка" с пивом, кофе и шоколадками, пункт security control и 1 туалет на два "посадочных места" без писсуаров (женский, я думаю, в аналогичной конфигурации). Еще часть занимает "стерильная зона", даже с магазином, но это все вметсе буквально 20х15 метров.

В общем - тесно, душно, ободранно. Но зато как приятно! Чувствуешь себя "настоящим туристом", без всяких там бизнес-лонжей, чемоданчиков на колесиках и лэптопов! ;) На регистрацию встали в хвост двух очередей человек по 15, и стояли минут 30, оставшись в итоге последними. Чередовались, соответственно в очереди в сортир ("performance" сортира можете себе представить). Получили посадочные талоны экзотического вида (вспомнились провинциальные российские аэропорты) в последней группе.

Пиво в "точке" показалось дорогим, поэтому решили не брать (мою порцию по пути выпил леха, нехороший человек!). Пройдя на удивление быстро (минут 15 в очереди) спец-контроль, втиснулись в "стерильную зону". Как раз объявили посадку в наш самолет, и мы "в наглую" пролезли в составе предыдущей группы. Правда спешить было некуда - доставка к самолетам (на расстояние 50 метров) производилась автобусами, благодаря которому вся "очередь" благополучно перемешивалась.

На поле было два самолета (у Райана все аппараты - 737-800, разве что одни с винглетами, а другие - без, кстати, все оборудованы трапом-лесенкой под передней дверью), причем один, вылетающий перед нами, уже закрыл двери и просто стоял. Пилот глядел в открытую форточку и скучал - боардинг закончился на 10 минут раньше времени запуска двигателей!

Точно то же повторилось и с нашим рейсом. Всех быстро усадили (мы, войдя в заднюю дверь, тут же нырнули на последний ряд), двери закрыли и остались стоять - до вылета еще 15 минут!

Самолет был забит до отказа. Сидеть в общем-то тесновато, но мы оба среднего роста (175), так что больших неудобств не испытывали. Кармашков в креслах нет, инструкция по безопасности _наклеена_ на впереди-стоящее кресло.

Если бы я летел в командировку, все эти толпы, относительная теснота и неразбериха мне бы страшно не понравились. Но когда едешь в долгожданный отпуск - это все такие мелочи! По пути, в машине, мы еще "по инерции" говорили о работе, о каких-то там серьезных вещах... Но вот что удивительно - предполетная суматоха словно бы поставила точку во всей прочей суете - до самого последнего дня, до дороги назад из этого же аэропорта нам даже в голову не приходило вспомнить о работе!
...

И вот - довольно длинный разбег и взлет в быстро наступающих сумерках. Отметили начало путешествия, разорившись на Хайнекен по 4 евро. Похоже, что были единственными покупателями этой услуги на борту.

Летевшая в задней части салона группа словенской молодежи (человек 6), между тем, совершенно культурно, но быстро наклюкалась чего то принесенного с собой. И хотя они вели себя мирно и весело, но ржали при этом на весь салон. В итоге, по просьбе других паксов-итальянцев молодой парнишка-стюард, демонстрировавший знание минимум 5 языков (испанский, каталонский, итальянский, французский, английский) вежливо, но очень твердо попросил их заткнуться.

Сам полет прошел быстро - я как раз успел еще разок справиться по карте, куда нам нужно будет ехать по прибытии.
...

Аэродром в Жироне (это километров 80 на север от Барселоны, в соседней "области", правильно называемый, если не ошибаюсь Costa Brava airport) оказался на удивление большим. С несколькими самолетами чартерного вида. Вылетали мы тоже на с мороза (+12), но тут на нас пахнуло настоящим, еще летним теплом! От самолета нужно было идти пешком, причем мы, как сидевшие на крайнем ряду, оказались во главе толпы и чуть не сбились с пути - никто не указывал паксам, куда идти.

Пока Леха ждал наш рюкзак, я подскочил к окошку Hertz, которое выходило прям к лентам багажа - и очень вовремя. За мной тут же встало еще человек 10 - все с нашего рейса! Девушка, довольно слабо говорящая по английски, начала оформлять все что нужно по моей резервации, и тут я обнаружил, что моей кредитки в кошельке нет! Я ее умудрился забыть в машине, сунув куда-то после того, как платил за автобан при подъезде к аэропорту! Пришлось воспользоваться резервной "на черный день", использование которой имеет некоторые ограничения и геморройные последствия. Хорошо, что кэша у нас с собой было достаточно, да и у Лехи были какие-то карточки.

"Где вы будете возвращать машину?"
"Херес!" - как можно четче произнес я.
"Что?" - никак не могла понять девушка, даже обратившись к коллеге. Пришлось показать на надпись.
"А! Херес!" - то же самое, только с характерным испанским шипящим "с"! После этого я стал использовать это "с" (похожее на английский звук "th") вместо всех букв "s" подряд, и больше проблем с произношением не имел :)

В итоге, ключи от машины были у меня в руках через 7 минут, после выхода из самолета. А багаж - через 10. Мы, несговариваясь, пронеслись через зал прилета так, словно опаздывали на поезд. Уж очень нам хотелось скорее к морю! Так что больше ничего про Жирону я не знаю. Нашли актомобиль на стоянке - им оказался новенький Форд Фокус, со всеми прибамбасами и пробегом 5000 км. Запрыгнули в него, засунули какой-то диск с испанской музычкой, из предусмотрительно прихваченных с собой ;) и помчались искать отель.

Т.к. стояла уже темная ночь - хоть выколи глаз! - ничего из окрестностей рассмотреть не удалось. Без приключений и плутаний по указателям доехали до Canet de mar и тут же нашли наш "pension", правда, увидели его уже проскочив - как следствие немного плутали по узким улочкам городка, пытаясь "подъехать изнутри".

И вот я уже пытаюсь на ломаном испанском выяснить у хозяина, где тут магазин с "основной едой, ну там, сыр, вино..." :) К счастью, подошел какой-то родственник хозяина, идеально говоривший по английски, он даже прошелся с нами по окресностям, показав что есть где.

Забросив рюкзак в комнату (маленькую, но уютненькую, с мини-балконом и видом на море действительно в 50 метрах!) и получив ключи от комнаты и от входа (хозяин ушел спать)), мы отправились искать магазинчики. Несмотря на вечер пятницы, однако, городок производил впечатление давно вымершего - только в паре барчиках были люди. Малость поплутав и так и не найдя какой-то магазин, "который точно открыт" мы плюнули на все, сели в машину, и отправились вперед по главной дороге, пока не увидели заправку BP. Закупив там несколько странный набор "ужин туриста в испании" (хлеб, хамон, сыр, вино, оливки) мы вернулись домой и "накрыли поляну", посмеявшись, что выглядим как настоящие "руссо туристо".

Несмотря на утомление, дабы оправдать это "звание", употребив бОльшую часть продуктового (и прежде всего алкогольного) набора - не могли удержаться, чтобы не пойти тут же купаться (в час ночи)! Вода была градусов 20. Воздух - около того. И почему на пляже не было ни души - мы так и не поняли :)

Нет ничего лучше, чем залечь спать после освежающего купания! :)
Первый день отдыха, хоть и был коротким - прошел на должном уровне!
 
последующие дни не будут так подробно описаны, не бойтесь! %)
 
Дни 2-4. Барселона - Валенсия.

Дни проходили по очень похожему сценарию, который с самого начала нам приглянулся.
Поздний подъем. Завтрак (входил в стоимость). Оправление на пляж и купание под несколько удилвенными взглядами аборигенов, занимающихся пробежками и зарядками на набережной, но к воде не подходящими. Пляж всегда оставался широким, пустым и чистым. Море - тоже чистым, и вполне теплым. Эти "процедуры" занимали время где-то до полудня. После чего следовал отъезд "в город". Ориентация проблем не составляла. Машину оставляли рядом с метро, где находилось место (в субботу и воскресенье парковка была бесплатной), после чего передвигались своим ходом, чтобы не терять время на поиски парковки.

В первый же вечер, бродя вокруг La Sagrada Familia, увидели, что в ларьке объявление, что продаются билеты на футбол Барселона - Челси! В ходе расспросов выяснилось, что на Челси билетов больше нет, но есть на домашний матч против "Рекреативо" на сегодя. Справедливо решив, что мужик не может не наваривать на этом деле, мы, вдоволь побродив по центру, вечером отправились к Camp Nou. И спокойно купили билеты дешевле (что-то около 17 евро), и на более удобные места (метрах в 10 за воротами, сразу за чуваками, размахивающими огромными флагами (их видно на каждом матче)). На Чесли билеты стоили от 74 евро, когда были, что в любом случае не пролезло бы в наш бюджет.

Ощущение от стадиона (я - большой любитель футбола) проняло даже Леху (небольшого любителя)! На в общем-то проходном матче со средняком-аутсайдером было 67.000 человек! При этом никакой толкучки, никаких пьяных морд, и, что просто поражало - никаких "усиленных нарядов милиции"! По окончании матча - никаких "первыми выходят зрители того сектора, а этот сектор маринуется еще час". Через 15 минут все весело и мирно, без всякой толчеи рассосались по улицам. Настоящее ощущение праздника! Фантастика!
(Для интересующихся: Барса выиграла 3:0, два гола забил Рональдинью). Даже не болея за Барсу, живи я поблизости - ни за что не пропустил бы ни одного домашнего матча!

И весь город в общем и целом очень приятное впечатление произвел. Удачное сочетание живости и умиротворенности. С одной стороны - что называется Сити, жизнь бьет ключом. С другой - все как-то мирно и спокойно.

Удивил - какой-то постоянный смог, который всегда хорошо виден, но как-то не ощущается. Не скажешь, что воздух грязный или чем-то воняет. Но - непрозрачный. Особенно это видно с высокого холма на окраине (там где телебашня), куда мы поднялись на фуникулере, а обратно спускались пешком, через кусты.

Не буду заострять внимание на каких-то географических достопримечательностях. Прежде всего потому, что наполовину не помню как они называются. Я больше уделяю внимание просто "ощущению города", его духу и все такое прочее. Как это ни пафосно звучит. Каждый найдет в Барселоне что-то для себя. Очаровательный город.

Дегустация вин и хамонов проходила своим чередом по вечерам.

Уже на второй день я, совершенно случайно, открыл для себя Херес. Я всегда был уверен, что это сладкое крепкое вино, "типа портвейна", но не обладающими всеми его достоинствами (я являюсь большим поклонником настоящих португальских портвейнов). Отдав, однако должное более чем доступным ценам (до 2-7 евро), мы, в целях изучения рынка, набрали "на пробу" самых разных хересов. Среди них был херес надписью "fino", которую я интерпретировал как "сладкий" (мне казалось что dulce и fino чем-то созвучны). Оказалось совсем наоборот! Так я познакомился с сухим хересом. И был поначал шокирован. И только на второй-третий день по настоящему распробовал (к тому времени "исследование рынка" подошло к Tio Pepe muy seco и бутылкам с обозначением Manzanilla)... В общем - это вино стоит того, чтобы не отвернуться от него после первой пробы, оно таит массу скрытых вкусов и ароматов. А точнее написать я не умею.
...

На 4-й день (считая с пянтицы), в понедельник, после обеда мы покинули Барселону и устремились на юг. Точного плана не было. Поначалу решили ехать "не по автобану", по возможности по побережью и остановиться там, где понравится. В итоге быстро заблудились в каких-то индустриальных пригородах, стройках и т.п. и выскочили таки на автобан. Плюнув на поиски, решили "пролететь побыстрому" по автобану, и потом съехать куда нибудь. Ездят все, кстати, очень культурно, скоростной режим (120) нарушают очень редко. Из-за чего я, опасаясь "скрытых полисменов", тоже ехал не сильно быстро (140).

Как мы ни старались найти по дороге "интересное место для остановки" - ничего не попалось. Хотелось, опять таки, остановиться у моря, чтобы не прерывать нашу практику ночных купаний. Найдя на карте прибрежную деревушку с приятным названием, съехали с автобана и направились к ней мимо бесконечнох апельсиново-мандариновых плантаций (апельсины и мандарины валяются где попало, "как у нас - желуди", как выразился Леха), как принято говорить "в лучах заходящего солнца".

Тут произошло удивительное - то, что мы принимали за облачность впереди, оказалось стеной густейшего тумана, который толстой и широкой (километра 3) полосой покрывал все побережье! Видимость внутри тумана - метров 50. Соответственно - крайне искаженные звуки и изображения. Словно очутившись на другой планете, мы подкатились в клубах тумана к берегу. А пройдя по длинному мостику-причалу немного в море, оказываались словно отрезанным от земли. Побережье, соответствинно выглядело не только пустынно, но и еще как-то зловеще. Городок, который в сезон, судя по всему, кишит отдыхающими, выглядел так, словно на него напали какие-то таинственные животные, прячущиеся в этих испарениях... Переглянувшись, мы прыгнули в машину и как можно быстрее вернулись на основную дорогу. Выезд из тумана на солнце, к мандариновым деревьям - словно возвращение на землю :)

Так была заброшена идея спать на море. Доехав до Валенсии, мы припарковались в центре и, вооружившись Лонли Плэнетом, обошли 3 дешевых гостиницы (hostal) из раздела "Places to sleep, budget", выбрав одну из них в старинном особняке в строгом центре города, с окнами балкончиком прямо на какой-то фешенебельный отель. Цена была настолько низкая, что я и не запомнил (около 20 евро за двоих, удобства - в коридоре, но что нам, кабанам... ;) )

...

Раз уж мы остановились не на море в глуши, а без моря, но в центре города - то пошли изучать ночную жизнь. Ночная жизнь в моем примере быстро разнообразилась толпой словенских студенток, запримеченных в пабе (громко обсуждающих разные "женские дела", полагая, что их никто не понимает). Леха, высказавшись нецензурно о моих морально-этических качествах (от зависти), налег на местное пиво.

...
 
Небольшое интермеццо - о чем забыл упомянуть.

На второй день я обнаружил, что забыл дома зарядку для аккумуляторов от фотоаппарата. Как следствие - снимков нет.

В первый же вечер был по достоинству оценен технологический дизайн Форда Фокуса. Когда выяснилось, что время - полночь, а штопора у нас нет (знакомая ситуация?) :) После осмотра багажника на предмет "нет ли там какой-нибудь подходящей фигни", таковая фигня была сразу же обнаружена - запасное колесо крепится (чтоб не болталось) замечательным винтом прям в виде штопора с удобной ручкой! Конечно, ввинтить его в пробку проблематично (хотя наверное можно) - зато очень удобно продавливать пробку внутрь бутылки ;)

Из "распорядка дня" в Барселоне выпали ежедневные ночные купания. Ну, это, я думаю, понятно и без слов :)

Из неожиданных впечатлений о Испании в целом - открытие, что Испания не "монолитная" в этническом смысле страна. В очень многих случаях испанский язык идет вторым после catalan или valenciano и сами эти "страны", гораздо более реальны и вещественны, чем я предполагал. Чем-то по этническому и культурному (не политическому!) духу они похожи, как мне кажется на некоторые не сильно обрусевшие республики бывшего в бывшем СССР. "Федеральный" язык (castillano) и центр все признают и уважают, но это где-то "там, за горами", а тут у нас - Каталония/Валенсия...)

Ну и о языке... Я много лет назад учил испанский язык в объеме "от нуля часов 20"... С тех пор, однако, вся практика ограничивалась тематикой мельком переключаемых сериалов и фраз типа "Не знаю, Хулия, не знаю..." Почему-то подумав, что он мне поможет, я захватил с собой учебник, по которому когда-то занимался. В итоге достиг нетрадиционной ситуации - быстро вспомнив достаточно широко пройденную грамматику (падежи, времена) я мог достаточно успешно _связать_более_двух_слов_, но совершенно не знал самих слов! А словаря никакого не взял. Покупать же - жаба задушила. К тому же примерно в том же объеме я изучал итальянский язык, только гораздо позже (т.е. относительно недавно), в результате постоянно путался в тех немногих словах, которые мог вспомнить.

Слава богу, в первые дни, в Барселоне не было проблем при общении на английском, а позже, по мере нашего продвижения на юг словарный запас начал потихоньку нарастать в объеме, необходимом для поиска жилья и заказа еды. А к концу путешествия я уже, пожалуй, мог бы смотреть мексиканские сериалы без перевода без всяких недопониманий :) Как уже не раз говорилось и в очередной раз было доказано - особенно способствует изучению языка общение с местыми жителями (и особенно - жительницами!) в барах после кружечки пифка, бокальчика винца, рюмочки... и т.д.

...

Продолжаю повествование.

Дни 5-6. Валенсия - Гранада.

Второй день в Валенсии, по рекомендации Лонли Плэнет мы провели в "Парке художников и ученых", а точнее в L'Oceanografico - аквариуме. По утверждениям рекламы - это самый крупный аквариум в Европе. Описывать его очень сложно, просто скажу, что пока в Москве не построили подобное заведение, посетить Валенсию стоит уже из-за этого аквариума!

Мы провели в нем весь световой день и мне жалко было уходить. (Хотелось также посетить рекомендуемый рыбный ресторан, т.к. есть рыб в окружении тысяч других рыб мы не стеснялись, но тот был, к сожалению, закрыт.

Я видел такие аквариумы по ТВ, но живьем это выглядит гораздо внушительнее. А представление с дельфинами, которое я видел когда-то в Крыму, по сравнению с валенсианским выглядело, как детским утренник в сравнении с бродвейским мюзиклом.

...

С помощью того же Лонли Плэнета мы также начали приобщаться к местной кухне. В с трудом найденном в закоулках небольшом сугубо местном ресторанчике были обнаружены удивительно низкие цены на рыбопродукцию, но paella valenciana меня разочаровала.

Попытка найти в Валенсии хороший пляж тоже не увенчалась успехом. Супер-пупер курорт El Saler в 15 минутах из центра на машине не вызвал желания немедленно пойти купаться. Хотя летом там, наверное оживленно.

В общем же и целом - Валенсия очень приятный, уютный и какой-то домашний город. Обязательно съезжу туда еще разок - очень здорово, говорят, во время фестиваля Las Fallas в марте. К сожалению, в этом году, вряд ли удасться... Хотя кто знает...

...

Нас, между тем, "дорога зовет", как-никак половина времени отпуска позади. Но зато мы уже определились с дальнейшим планом - слишком уж нам понравилось на море, а значит, не будем сильно распыляться, направимся прямо на юг!

Справившись по атласу автодорог мы выяснили, что проехать без "стоп-овера" Гранаду было бы преступлением. А чтобы не терять времени - решили выехать на 6-й день пораньше, чтобы уже к обеду прибыть в Альхамбру.

Ровные и пустынные дороги (темпомат (круиз-контроль) пригодился) для среди самых разнообразных холмов сплошь покрытых оливковыми деревьями... Завтрак в придорожном кафе... Указатели со манящими названиями - Murcia, Almeria, Alicante, Sierra Nevada...

Все идет по плану, и вот, уже к часу дня мы входим в знаменитую крепость. Погодка, надо сказать просто "шепчет" - около 20 градусов, нежное солнышко, воздух, который здесь можно уже назвать горным чист и свеж... Проведенное до самого вечера время в Альгамбре - настоящий отдых для души и тела. Говорят, что в сезон нужно занимать очередь с 7 утра, но в это время - просто тишь да благодать. Возьмите "радио-гайд" и неторопясь наслаждайтесь спокойствием и красотой...

...

Вечером пришло время "контрольной работы" по испанскому языку, т.к. английский в Гранаде оказался почти бесполезным, а Лонли Плэнет как-то не очень помог по части дешевого жилья. Зачет был сдан, хоть и с натяжкой, но главное результат - мы сняли какую то комнатку на втором этаже с балкончиком, выходящим на старинную узкую улочку в центре, где отлично провели время после ужина, распивая портвейн и переговариваясь общими фразами с местными и неместными жителями, проходящими буквально в 50 сантиметрах ниже - многие явно были не прочь к нам присоединиться. А туристы, видя мою явно неместную морду, зато очень уверенный местный видок так и норовили поспрашивать где что находится. В меру знаний (и в зависимости от уровня портвейна) мы им советовали.

...

Здесь же, в Гранаде, мы решили "шикануть" и заглянули в рекомендованый ресторан из "средних" на настоящую паэлью. Ресторан был пуст, т.к. явно дОрог по сравнению с конкуренцией, но нас это не испугало. В итоге мы не пожалели - вместе с бутылочкой вина потянувшая на 25 евро на двоих паэлья многократно оправдала все затраты (еды было на четверых, причем пожрать мы мастера)!
...

На следующее утро, впервые с начала путешествия шел дождь и мы поскорее покинули Гранаду, в поисках тепла и солнца на одноименном побережье - Costa del Sol.

...
 
День 7. Гранада - Марбелья.

"Солнечное побережье" нас встретило неслабыми зарядами дождя и серым морем. Холодно не было, все те же "около 20 градусов", но мы то рассчитывали на настоящее лето - ведь судя по карте эти места на широте средиземноморского побережья Египта и Туниса!

Подгоняемые дождем "просквозили" Малагу, обратив внимание на заметный inbound traffic в местном аэропорту (глиссада прямо над автобаном). А когда в дожде выдался перерыв, остановились в городке Torremolinos. То ли перерыв был недостаточно длительным, то ли сам городок не столь привлекательным, как он описывался в путеводителе, но в нем мы не задержались.

Зато приехав в более "попсовую" Марбелью мы поняли, что - это то, что нужно! Обход городка в поисках жилья только укрепил нас во мнении, что здесь нам будет хорошо! Жилье по символической цене было найдено без проблем, машина запаркована (совершенно бесплатно!) на два дня у местного стадиона, а мы начали предаваться настоящему "пляжно-курортному" отдыху, невзирая на дождики, которые, к тому же становились все более кратковременными.

...

Дни 8-9. Марбелья - Херес

Из highlights почти трех дней, проведенных в Марбелье запомнилось...

- ночной клуб на пляже, прозванный нами "гондурас", по условному этническому составу мужской части посетителей.

Это был по сути единственный действующий клуб (т.к. не сезон). Посетители (в большинстве явно латино-американцы, отсюда и название) нас мало занимали, зато вот посетительницы!.. эххх, бросить бы все и - в Марбелью! Вот где я резко повысил уровень языка :) В первый вечер на нас смотрели косо, но вскоре все стало на свои места. Парнишка-бармен, поначалу общавшийся с нами официально и пытавшийся по детски нас обсчитать, на второй день уже разливал виски в стаканы "пока не скажешь хватит" и угощал девушек за нас счет, стоило только подмигнуть. Мои скупые познания в танцевании сальсы были вполне компенсированы рвением и учительницами. Сдается мне, что пробудь мы там хотя бы неделю, стали бы уже "своими в доску" и могли бы ездить на зимние каникулы к друзьям в гондурас. Но и так неплохо. А просаженные 50 евро на морду за ночь по сравнению с Москвой кажутся шуткой. А ведь говорят, что Марбелья - дорогое место...

- масса англичан, _живущих_ на Коста-дель-Соль.

Причем хорошо говорящих по испански. Именно местных жителей. Просто наблюдение - очень бросается в глаза.

- Pulpo gallego.

"Осьминог по-галисийски" - must try. Причем почти даром, даже по словенским меркам.
И в общем по части еды - "прощальный" ужин "из трех блюд" в самом понтовом (по виду и согласно путеводителю) ресторане с бутылкой вина - 75 евро на двоих.

- Tapas.

Наконец-то, благодаря поискам "out of the beaten track", мы поняли в чем же суть тапас.
Тапа - это то, что мы называем "закуска". Когда кончается напиток, тапа становится просто едой :) Ко всем напиткам (не только алкогольным, но и к коле, сокам, кофе) предлагается лобой из "тапас" - небольшой кусочек пищи, который призван дополнить напиток и повысить удовлетворение клиента. Тапа может быть что угодно. Оливки или орешки - это уже пример тапа. Или маленький горячий бутерброд с хамоном - отлично идет к пиву, или сладкий рулетик - к кофе... Все что вам придет в голову. Обычно в тапас-барах огромный список (напрмер - 80 наименований) различных тапас. Но дело в том, что в крупных городах и туристических барах эти тапас предлагались _за деньги_ по 1-2 евро. И, таким образом, автоматически терялись из нашего "поля зрения". Но в _правильных_ тапас-барах тапас предлагаются совершенно бесплатно - любой на выбор из 80, к любому купленному напитку, будь то кофе-эспрессо или коньяк ХО. При этом на стоимость напитка это не влияет! Найдя наконец, такой _правильный_ бар, кстати, по вечерам заполненный местными жителями (в отличие от "туристических" баров в центре, "заполненных" парой группок британских пожилых туристов), мы быстро поняли все преимущества этого дела и периодически наведывались "втапить" по паре стаканчиков (а заодно - неплохо перекусить).

- Jerez.

Чем ближе к одноименному городу - тем больше выбор и ниже цены. Наконец-то мы поняли, откуда пошел термин "нахерачиться"... ;)

...

Ну а также - бананы и прочие баобабы, растущие по улицам... Люди, глядящие на нас, словно мы "с Урала", когда подбираем валяющиеся под деревьями мандарины... Пляжи, как мне показалось, в Барселоне были как-то красивше, что-ли, но и тут - очень даже ничего.

С искренним сожалением мы покидали Марбелью. Ничего не поделаешь - отпуск подходит к концу.

...

До Хереса всего-ничего. И вот вечером мы уже ходим по пустынным улицам. Огромное количество отелей всевозможных категорий (в т.ч. нашей, крайне дешевой) - все пустые. Осмотр старого центра - честно говоря не впечатлил. Закупка плодово-ягодной продукции в качестве сувениров. Обратило внимание, что нигде в окресностях я не видел ни одного виноградника... где ж они его выращивают? Зато частенько встречаются загоны с "классическими" черными быками, явно корридной породы. На корриду, к сожалению, попасть не удалось - в воскресенье, когда она организовывалась в Марбелье, мы уже уезжали.
...
 
Реклама
День 10. Херес - Франкфурт - Тревизо - Любляна

Мучача в отеле сказала, что до аэропорта ехать минут 30. Может на велосипеде? Ранним утром - 15 минут максимум. Это с заездом на единственную работающую заправку, чтобы залить полный бак. Оставляем машину на стоянке, кидая ключи в щель окошка другой машины Херца - их офиса в аэропорту нет (о чем мы были предупреждены).

Быстрая регистрация - всего два утренних рейса, оба Райанэйра. Франкфурт и еще куда-то (Лондон, наверняка). Отдаем большой рюкзак в багаж, аккуратно неся маленькие рюкзачки ручной клади - у каждого по 7 бутылок сувениров! 4 ноября - последний день, когда можно возить жидкости в ручной клади.

Вспомнив в последний момент, что хотел отправить открытки, я вышел из стерильной зоны в поисках почтового ящика... и не смог вернуться обратно! Тетушка на security check никак не хотела пускать меня без посадочного талона, который благополучно остался в рюкзаке внутри! Все просьбы позвать сидящего в 20 метрах за стеклянной стеночкой Леху (который как назло сидел спиной) она игнорировала, явно подозревая меня в терроризме... Я уже начал было поднимать шум, но тут... нащупал посадочный талон в кармане! Я был уверен, что оставил его в рюкзаке! Немного сконфуженный, я прошел внутрь под победным взглядом тетки, выглядевшей так, словно только что лично предотвратила угон самолета в Пакистан.

Прилетел наш самолет, вместе с коротким DC-9 Spanair, из которого высадилась какая-то футбольная команда. В этот раз оставались свободные места, но буквально единицы (наверное, no-show), а самолет был с винглетами. Взлет и разворот вокруг знаменитого автодрома. Далее полет вдоль побережья до Марселя, после чего внутрь, над женевским озером - со всеми сопутствующими видами в практически безоблачную погоду. Полет на удивление долгий - 3 часа. И вот уже ныряем в низкие облака над Германией и приземляемся в Хане. Все - минута в минуту!

Вот где нам стало окончательно ясно, что отпуск кончился - во Франкфурте +1 градус, холодный порывистый ветер, брр!

Между прибытием из Хереса и отправлением в Тревизо у нас было, согласно расписанию, ровно 3 часа. Райанэйр не поддерживает стыковки и за них не отвечает, поэтому мы несколько рисковали, планируя эту пересадку, но, согласно статистике на сайте компании, рейс из Хереса имеет "точность до 1 часа" - 96% (т.е. всго 4 % рейсов опоздали более, чем на час). Поэтому я решил, что вероятность опоздания на рейс в Тревизо не больше, чем когда едешь в аэропорт на машине.

Так и оказалось - у нас было еще достаточно времени, чтобы плотно перекусить в аэропортовом ресторанчике чисто немецкой едой и пивом. А больше делать было и нечего - весь аэропорт представляет собой два соединенных "ангара" в форме параллелепипеда, вмещающих около 40 стоек регистрации. Выглянув "на улицу", кроме автостоянки и таких же параллелепипедных ангаров, я не увидел никаких признаков жизни.

При регистрации на рейс в Тревизо нас ждал неприятный сюрприз - оказывается у нас "перевес" багажа! 18 кг, вместо 15 разрешенных! Оказывается, нормы провоза багажа изменились с момента нашего отправления, и теперь можно "бесплатно" (т.е. в пределах оплаченного места) везти не 20, а лишь 15 кг! При этом в Хересе никто об этом и словом не обмолвился. Я даже пошел ругацца с "менеджером", но это привело лишь к явной затяжке времени со стороны этого "менеждера", и, дабы не опоздать на рейс, я был вынужден ретироваться, пригрозив написанием жалобы самому Майклу О'Лири. Три килограмма были распиханы по рюкзакам ручной клади (причем вонючие кроссовки демонстративно привязаны сзади), после чего наш багаж был признан соответствующим правилам и нас пропустили.

В самолете было неожиданно, прямо таки ни в какие ворота не лезуще, много американцев! Которые, к тому же, похоже, все друг друга знали - и это человек сто! Я терялся в догадках, кто бы они могли быть, пока мы не прибыли (без каких либо стоящих упоминания событий) в Тревизо. Все эти американцы, хоть и были одеты в штатское, явно выделялись одинаковыми штанами, ботинками и... прическами (типа ежик). А увидев, как они дружно садятся в квадратные автобусы защитного цвета, я наконец-то сообразил, что это все личный состав базы в Авиано, расположенной неподалеку. Вот только что они делали такой большой толпой во Франкфурте и почему летят Райанэйром - не знаю. Остается предположить только, что просто решили съездить на выходные на экскурсию за свой счет :)

...

Визит во все тот же "сортир на два очка" "на дорожку". Найдена забытая в машине кредитка. И вот мы уже едем домой. Итальянский пограничник, как обычно, никак не желал посмотреть наши паспорта - пришлось убедительно просить, его, чтобы он таки поставил печать о выезде на Лехину визу (говорят, в шенгенских посольствах в России это важно).

...

Одна из 14 "сувенирных" бутылок распита "за успешно проведенный отпуск". Завтра - снова на работу. А в списке приятных и доступных "дестинаций" для отдыха Испания занимает заслуженное место. Ждем Clickair ;)

===

Вот такой "безфоточный" и крайне малоавиационный отчет.
Но, надеюсь, те кто дочитал до конца - не пожалели потраченного времени.
С удовольствием, по возможности, отвечу на вопросы, послушаю отклики ;)
 
Barrsuk, спасибо за отчет - можно использовать вместо любого путеводителя по достопримечательностям и напиткам :pivo:

По совпадению, мои друзья путешествовали подобным образом (на машинке) по Испании в январе. Если разрешите, то вклинюсь в Ваш отчет с парочкой любезно предоставленных ими (спасибо, _app_) фото...

дорога вроде как в Гранаде



альхамбра (Гранада)



И вот эта мне очень нравится - кошечки в Тарифе - на мысе между Средиземным морем и Атлантикой
 
Cathy, а я впервые видела, чтобы кошечки так "загорали" на океане :) И ведь вроде бы в январе там весьма холодно...
 
lotos сказал(а):
Cathy, а я впервые видела, чтобы кошечки так "загорали" на океане :) И ведь вроде бы в январе там весьма холодно...
Ну там, где я их видела тоже было не очень тепло по местным меркам - начало мая :) А вы их где видели?
 
Cathy, я только вот на этих фотках из Тарифы видела...
 
lotos сказал(а):
кошечки в Тарифе

Ух ты! Старые знакомые... :)

2398267650095630685AhnuwO_ph.jpg


А это он(а) во время путешествия Барсука.
 
Barrsuk, брависсимо, замечательный рассказ с множеством гениальных оборотов, типа "7 бутылок сувениров"! :D :pivo:
А "fino", тож просто "тонкий", в смысле "утончённый", а в применении к вину значит и "дорогое". Понятно что крайнее обстоятельство в хересовом эпицентре было незаметно.
 
Назад