Хмельницкий. Новости аэропорта

UUS777

Старожил
Коммунальное предприятие "Аэропорт Хмельницкий" отменило тендер по проведению ремонтных работ и восстановления рабочего состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома ожидаемой стоимостью 839,4 тыс. грн.

Такое решение тендерный комитет принял 20 мая 2018 года.
Причиной отмены торгов стала отсутствие заявок от менее чем двух участников.

Ранее директор коммунального предприятия Валерий Сорока заявил, что предполагалось восстановление взлетно-посадочной полосы до уровня 2012 года.

Сегодня «Аэропорт Хмельницкий» не действует. После незавершенного ремонта взлетно-посадочной полосы аэродрома в 2013 году, на что предполагалось 981,5 тыс. грн, на взлетной полосе образовались выбоины и ямы. Это делает невозможным посадку самолетов.

Руководство ООО "СТКбуд", которое выполняло тогда ремонтные работы, списало всё на события еромайдана.
 
Реклама
21 мая КП «Аэропорт Хмельницкий» объявило новый тендер на ремонт взлетно-посадочной полосы аэродрома. Начало аукциона запланировано на 6 июня 2018 года.

В марте депутаты облсовета выделили 3,2 млн гривен на проведение ремонтных работ и восстановление рабочего состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта; термомодернизации (утепление) административных зданий; установление модульной котельной с 2-мя твердотопливными котлами общей мощностью 500 кВт; капитальный ремонт пожарного депо; обеспечение водой объектов аэропорта; капитальный ремонт здания контрольно-пропускного пункта; выплату заработной платы работникам предприятия.
 
В Хмельницком облсовете состоялась презентация технико-экономического обоснования реконструкции аэродрома


В Хмельницком состоялась презентация плана реконструкции КП "Аэропорт Хмельницкий".

С информацией выступил руководитель проектов реконструкции Львовского, Донецкого, Харьковского аэропортов ООО "Инжиниринг и проектирование" Андрей Ганкевич. Он прокомментировал текущее состояние аэропорта, подробно остановился на предпроектных предложениях по реконструкции аэропорта.

Предпроектные предложения выполнены по заказу коммунального предприятия "Аэропорт-Хмельницкий". По словам Андрея Ганкевича, реконструкция аэропорта Хмельницкий и превращение его в международный аэропорт по пассажирским и грузовым перевозкам может занять, согласно расчетам, от трех (оптимальный сценарий реализации) до 7 лет (длительный сценарий реализации).

Согласно данным презентации, концепция реконструкции хмельницкого аэропорта предусматривает создание объекта туристического интереса, который в сочетании с комплексом грузовых перевозок станет социально значимым объектом для Хмельницкой области.

На сегодняшний день стоит вопрос изготовления проектно-сметной документации реконструкции аэропорта, ориентировочная стоимость которой достигает 15-20 млн гривен.
 
Коммунальное предприятие Хмельницкого облсовета "Аэропорт Хмельницкий" по результатам тендера 4 июля 2018 года заявило о намерении заключить соглашение с ООО "Баскурт" (Винница) на проведение текущего ремонта взлетно-посадочной полосы аэродрома общей стоимостью 798 тыс. грн.

Предприятие должно разобрать, заармировать и восстановить цементно-бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы в тех местах, которые были разрушены в 2013 году при выполнении подобного ремонта. Все работы необходимо завершить до конца 2018 года.

Единственным конкурентом выступила ФЛП Улитина Аделя Карловна из Винницкой области, предложение которой была выше на 3,6%.
 
Коммунальное предприятие Хмельницкого облсовета "Аэропорт Хмельницкий" по результатам тендера 24 июля 2018 года заявило о намерении заключить договор с ООО "Эко-Фотуре Плюс" (Каменец-Подольский район) на текущий ремонт административного здания с частичной заменой окон и утепления.

Общая стоимость работ составляет 589 тыс. гривен.

До конца декабря 2018 года подрядчик должен заменить 89 деревянных окон на металлопластиковые с классом энергосбережения А1 или А2. Также утеплить фасад административного здания минеральными плитами толщиной 100 мм с отделкой раствором по технологии "CEREZIT".

Конкурентами на торгах выступили хмельницкая "Арка Эм" с предложением 1020000 грн и винницкое "Баскурт" - 850 тыс. Грн.
 
Директор коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" Валерий Сорока назвал первые шаги для возобновления работы аэропорта.

"Для того, чтобы начать принимать малые воздушные суда до 61 тонны, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП) и начать сертификацию. Параллельно следует возродить пожарную службу, содержание которой будет обходиться 700-800 тыс. гривен ежегодно. С другой стороны, сегодня есть два инвестиционных предложения от американского и китайского инвесторов. Один намерен работать по схеме государственно-частного партнерства, другой - готов открыть кредитную линию", - рассказал Сорока.


Согласно заключению главного конструктора Хмельницкого филиала государственного научно-исследовательского института "НИИПроектРеконструкция" А.Антонюка, ВПП хмельницкого аэропорта (длина 2,2 км, ширина - 42 м) непригодна к эксплуатации. А устранение дефектов практически невозможно.

При этом, Государственная авиационная служба Украины назвала недействующий хмельницкий аэропорт базовым в Западном регионе, хотя он и не работает. После незавершенного ремонта ВПП в 2013 году, на что предполагалось потратить 981,5 тыс. гривен, на взлетной полосе образовались выбоины и ямы. Это делает невозможным посадку самолетов. Кроме того, у аэропорта забрали метеорологическое оборудование, без которого невозможны полеты.

Кроме того, КП "Аэропорт Хмельницкий" не вошло в государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года, которую 24 февраля 2017 года принял Кабмин.
 
С 2014 года Хмельницкий областной совет изменила трех директоров коммунального предприятия " Аэропорт-Хмельницкий " . Однако смена менеджмента (если это так можно назвать), не переломила тяжелое финансовое положение КП: задолженность перед Пенсионным фондом составляет 716 тыс. Грн, перед работниками предприятия - около 300 тыс. Грн, сумма неуплаченных налогов - 160 тыс. Грн.

Нынешний руководитель Валерий Сорока, который был избран в конце сентября 2017 года, считает, что если аэропорт за 2018 год не выполнит программу минимум (а это, по меньшей мере, пять конкретных мероприятий), облсовету придется ликвидировать одноименное коммунальное предприятие. В то же время господин Сорока во время беседы с " Независимый общественным порталом " признался о том, как избежать " дефолта " для аэропорта. Палочкой-выручалочкой должно стать создание спецфонда под эгидой общественности, который будет аккумулировать спонсорские средства на восстановление деятельности КП.


- На очередной сессии не без дискуссий утвердили программу восстановления и развития коммунального предприятия " Аэропорт-Хмельницкий " на 2018-2022 годы с общим объемом финансирования 774 млн. Грн. Чем концептуально эта программа отличается от предыдущих?

- Первое, что меня спросят, - когда мы будем летать. Ответ прост: тогда, когда я смогу элементарно включить чайник и сделать чай. Парадокс, но хмельницкий аэропорт с 2012 года нет света. Более того коммунальное предприятие даже не является владельцем счетчика электроэнергии, всё принадлежит государственному предприятию "Украэрорух". Они говорят: "Валерий, если хочешь включить два фонаря в аэропорту, пожалуйста, платы нам ежемесячно 16 тыс. Грн - это минимальные затраты, которые несет трансформатор, стоящий на территории КП".

Поймите, что самая главная проблема в том, что, начиная с 2008 года, когда появились первые долги в аэропорту, все причастные лица к этому коммунального предприятия не проявляли желания реально переломить ситуацию. И только 2017 депутаты облсовета поддержали позицию восстановления деятельности КП. Для того, чтобы начать принимать малые воздушные суда до 61 т, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу и начать сертификацию. Параллельно следует возродить пожарную службу, содержание которой съедать 700-800 тыс. Грн ежегодно.

С другой стороны, сегодня есть два инвестиционных предложения от американского и китайского инвесторов. Один намерена работать под государственно-частным партнерством, другой - готов открыть кредитную линию.

Можем выбрать третий вариант: отказываемся от инвесторов и самостоятельно ищем спонсорские средства. Приятно констатировать, что в этом направлении есть определенные сдвиги. Завершена регистрация общественного союза "Фонд развития аэропорта Хмельницкой области". Эту негосударственное учреждение учредили общественные организации: "Воздушные ворота Хмельницкой области", "Два крыла", "Родной край". К ним присоединятся Союз предпринимателей и промышленников Хмельницкой области и Хмельницкая торгово-промышленная палата. Запуск Фонда позволит ускорить восстановление работы хмельницкого аэропорта.

К примеру, прежде всего нужно решить вопрос подачи электроэнергии, дополнительно закупив километр кабеля стоимостью примерно 70 тыс. Грн. Чтобы не просить этих средств в областном бюджете, неравнодушные предприниматели или рядовые жителей Хмельницкой делают пожертвования на соответствующий счет и таким образом решается сверхважная проблема.

По предварительным договоренностям Фонд возглавит авторитетный хмельничанин Иван Бухал. Убежден, что он сумеет сплотить вокруг себя действенную команду.

- Кто эти люди, которые готовы вкладывать в недействующий аэропорт?

- Сразу после моего избрания на должность звонили достаточно важные лица, которые предлагали живые деньги для восстановления аэропорта. Среди них был знакомый, который хотел выложить около 100 тыс. Грн. Всем им я говорил: необходимо выработать механизм, который позволял бы показывать прозрачное расходование внебюджетных средств. Им должен стать Фонд развития аэропорта.

- Какая первоочередная потребность в финансировании?

- Скажу несколько слов для понимания ситуации. В хмельницком аэропорта должен действовать 14 служб с соответствующей сертификацией. В 2018 году поставили себе задачу восстановить три службы: охраны и обслуживания, пожарной и авиационного обеспечения. Т

- Вы много говорить о перспективах. Скажите, кто-нибудь отслеживал потенциальное количество пассажиров и направления воздушного движения вероятных туристов с территории Хмельницкой области?

- В сентябре 2016 департамент экономики облгосадминистрации заказал соответствующее социологический опрос. Анкетированием было охвачено 1345 респондентов Хмельницкой области и 85% из них подтвердили готовность пользоваться услугами авиаперевозок хмельницкого аэропорта. Также удалось сформировать предварительный проект маршрутов.

Кроме этого, есть конкретная статистика движения наших туристов за пределы страны. По данным местных туроператоров, в течение 2016 16,5 тыс. жителей Хмельницкой области посетили Турцию, Египет, Грецию и Болгарию. 75% туристов добирались самолетами. То есть примерно 12,5 тыс. человек - это по сути отправная точка для подсчета пассажиропотока.

По данным хмельницкой таможни, в 2016 году 1250 предпринимателей области посетили Пекин. До начала событий на Донбассе большинство из них летали через Москву. Сейчас же они добираются до Пекина через Стамбул и Варшаву. Что мешает нам упростить им дорогу, открыв воздушный хаб в хмельницком аэропорта с прямым авиасообщением? Однако это уже перспективы 2019 года.

- В начале 2017 года Хмельницкий облсовет вынашивала идею через конкурс передать в концессию целостный имущественный комплекс аэропорта. Однако не получилось. Между прочим, в 2012 году депутаты Хмельницкого областного совета открыли аэропорту путь к концессии. Почему тогда не сработало?

- Я сторонник, чтобы аэропорт остался в собственности территориальной общины города и области. Когда же говорим о концессии, то следует знать: ни один концессионер не возьмет объект с чужими долгами. Другой момент заключается в том, что аэропорт должен иметь в постоянном пользовании 134,8 га земли. На сегодня работаем над завершением изготовления проекта землеустройства с целью окончательного закрепления этой земли за коммунальным предприятием.

Благодаря Хмельницкому областному совету, который в 2016 году совместно с прокуратурой инициировали судебные процессы возвращения земельных участков, сейчас мы выиграли большинство судебных дел.

- Отдельные депутаты областного совета говорят о целесообразности передачи аэропорта на баланс города Хмельницкий. Какова Ваша позиция?

- Я разговаривал с мэром Александром Симчишиным. Он заинтересован в восстановлении аэропорта и готов содействовать. Что касается возможного софинансирования. Мы изучали опыт работы турецких авиакомпаний. Оказывается, местные бюджеты Анталии и Стамбула, частично компенсируют авиакомпаниям стоимость перевозки пассажиров, тем самым открывают широкие возможности для лоукоста. Думаю, что Хмельницкий мог бы взять себе это на заметку.
 
Во время рабочего визита в Хмельницкой области и.о. председателя Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Вячеслав Дидковский совместно с первым заместителем председателя областного совета Неонилой Андрейчук, председателем облгосадминистрации Вадимом Лозовым и начальником управления Укртрансбезпеки в области Виталием Дзюбой посетили КП "Аэропорт Хмельницкий".

Директор предприятия Валерий Сорока рассказал об объеме работ, реализованных за время его пребывания в должности, и очертил ближайшие планы деятельности предприятия. Он отметил, что сегодня готовится необходимый пакет документов для прохождения сертификации для малой авиации и выразил надежду на получение осенью соответствующих разрешений, которые позволят запустить малую авиацию к концу этого года.

Валерий Ростиславович добавил, что сейчас рассматривается вопрос об открытии школы авиапилотов на базе Хмельницкого аэропорта.

Также в планах аэропорта, по словам его руководителя, предоставление дополнительных услуг, в частности, организация площадки для отстоя грузовиков, где дополнительно водитель получит возможность отдохнуть, поесть, а при необходимости, осуществить ремонт своего автотранспорта. Кроме того, в перечень услуг планируют включить возможность получения разрешений на осуществление грузовых перевозок.

И.о. председателя Укртрансбезпеки Вячеслав Дидковский выразил свое восхищение профессионализмом, высокой самоотдачей и энтузиазмом руководителя КП "Аэропорт Хмельницкий":

-Чувствуется желание и позитивный настрой руководства области и непосредственно руководителя предприятия по восстановлению данного аэропорта. Одобряю предложение директора по дислокации грузовых перевозчиков на территории аэропорта, где они смогут под бдительной охраной не беспокоиться о своем транспортное средство, отдохнуть, что крайне важно для их работы.
 
Суд вернул участки, расположенные за пределами населенных пунктов Ружичанского и Россошанского сельских советов Хмельницкого района авиационному предприятию.

При активном участии прокуратуры суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительными и отмене государственных актов на право собственности на земельные участки КП "Аэропорт Хмельницкий".

По информации пресс-службы прокуратуры области, реализуя конституционную функцию представительства государства в суде, прокуроры провели вступление в рассмотрение судом дела по иску гражданина к Хмельницкого районного совета и КП "Аэропорт Хмельницкий" о признании недействительными и отмене государственных актов на право постоянного пользования земельным участком площадью почти 135 га.

Эта земля, которая расположена за пределами населенных пунктов Ружичанского и Россошанского сельских советов Хмельницкого района, предоставленная авиационному предприятию для обеспечения его надлежащего функционирования еще в 1982 году.

В судебном порядке истец пытался признать недействительными и отменить правоустанавливающие документы на нее.

Во время судебного разбирательства доказано необоснованность указанных исковых требований.

Таким образом, право постоянного пользования землей КП "Аэропорт Хмельницкий" осталось ненарушенным, чем созданы условия для восстановления фактической работы предприятия в будущем.

Причиной предъявления истцом данного иска была попытка оставить в своей собственности незаконно полученную на территории аэропорта земельный участок.
 
Общественная организация "Воздушные ворота Хмельницкого" и Хмельницкая торгово-промышленная палата создали общественную союз "Фонд развития Хмельницкого аэропорта".

Об этом свидетельствуют сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

Руководителем фонда является Иван Бухал, который в течение 1980-1990 годов возглавлял исполком Хмельницкого городского совета народных депутатов.

Ранее директор коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" Валерий Сорока заявлял, что через Фонд будут привлекаться внебюджетные средства на возобновление деятельности аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Депутаты Хмельницкого облсовета планируют внести изменения в Программу восстановления и развития коммунального предприятия «Аэропорт Хмельницкий» на 2018-2022 годы.

В частности, предлагается предусмотреть в бюджете 282 тыс. грн на разработку экспертных предложений по реконструкции аэродрома КП «Аэропорт Хмельницкий» с детальной проработкой реконструкции существующих аэродромных покрытий и продолжения искусственной взлетно-посадочной полосы.

Речь идет об определении прочности, несущей способности аэродромного покрытия аэропорта международным методом АСN-РСN, продолжение эксплуатации элементов аэродрома для воздушных судов кодовой буквы «С» с определением типа покрытия и рекомендованных технологий, а также для обеспечения взлета, посадки, движения легких воздушных судов максимальной массой не более 5700 кг путем привлечения сертифицированного специализированного института.

Кроме этого, депутаты выделят 68 тыс. грн на приобретение радиостанции ИКОМ - 110А.
 
Заместители председателя Хмельницкого областного совета и работники исполнительного аппарата областного совета вместе с директором КП "Аэропорт Хмельницкий" расчищали вторую грунтовую взлетно-посадочную полосу аэродрома от ранее срубленных деревьев, кустов и автомобильных шин.

По словам директора КП Валерия Сороки, результаты этого мероприятия ускорят введение в действие полосы аэропорта, которая будет использоваться аэроклубом для осуществления полетов малых воздушных судов и спортивной авиации.


В аэропорту проводится текущий ремонт контрольно-пропускного пункта с частичной заменой окон и утепление помещения и ремонт основной взлетно-посадочной полосы.

Эстафету по наведению благоустройства территории коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" передали руководству и работникам департаментов и управлений облгосадминистрации и городского совета.

Директор КП "Аэропорт Хмельницкий" Валерий Сорока надеется, что такое сотрудничество продемонстрирует единство и неравнодушие, скорейшее восстановление деятельности аэропорта.
 
Аэропорт Хмельницкий подписал соглашение об обслуживании малой авиации и обеспечении стоянки трех самолетов Ан-2.

"Подписание соглашения о приеме и обслуживании малой авиации - это важный шаг к восстановлению работы некогда успешного аэропорта, который обеспечивал международные перелеты. Надеемся, он станет действительно воздушными воротами нашего края", - отметил Вадим Лозовой, глава Хмельницкой областной государственной администрации.
 
Коммунальное предприятие "Аэропорт Хмельницкий" 25 сентября 2018 года по результатам тендера подписало соглашение с ООО "Аль-Пром 1" (Хмельницкий) на капитальный ремонт пожарного депо общей стоимостью 403,1 тыс. грн.

Директор аэропорта Валерий Сорока отметил, что подрядчик выполнит работы по перекрытию крыши, замены окон, дверей и ворот.

"Это даст возможность возобновить деятельность пожарной службы при аэродроме и иметь в распоряжении две пожарные машины, которые сейчас использует областная ДСНС", - подчеркнул он.

Сдать объект планируется к концу текущего года.
 
Хмельницкий аэропорт определился с двумя земельными участками общей площадью почти 2 га, которые отведет под стоянку грузовиков.
Об этом сообщил директор коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" Валерий Сорока.

По его словам, продолжаются работы по подготовке площадок для стоянки транспортных средств. По предварительным подсчетам, на этом аэропорт сможет зарабатывать 1,1млн грн ежегодно.

Сорока добавил, что сейчас предприятие работает над восстановлением сертификата аэродрома. Для этого необходимо набрать в штат около 40 человек с фондом заработной платы 5 млн грн в год.
Как известно, в ноябре 2017 депутаты Хмельницкого облсовета утвердили программу по восстановлению и развитию хмельницкого аэропорта на 2018-2022 годы общей сметой 774,4 млн.грн. Львиную долю ремонтных работ разработчики программы кладут на плечи потенциальных инвесторов.
 
Депутатская рабочая группа облсовета обсудила дальнейшие перспективы развития аэропорта "Хмельницкий" .

Сейчас важно, в первую очередь, определиться с ценой ремонта светло-сигнальной системы, выяснить состояние ее трансформаторов; восстановить склад горюче-смазочных материалов, проверить состояние системы водоснабжения и водоотведения.
 
Власть договорилась, как будет происходить финансирование работ на аэродроме.

На территории Хмельницкого аэропорта впервые за много лет начались ремонтные работы. Об этом сообщил Хмельницкий городской голова Александр Симчишин во время «Форума экономического развития». По его словам, это результат налаженного диалога между властями разных уровней.

«Мы, начиная с весны, имеем конструктивный диалог с Хмельницкой ОГА. Разработали три возможных пути движения вперед. В любом случае городской совет и область будут заходить в совместное предприятие со своей долей, будут иметь часть своего уставного капитала », - рассказал городской голова.

Александр Симчишин добавил, что предусматривается софинансирование из городского и областного бюджетов, Государственного фонда регионального развития и других программ, связанных с развитием аэропортов. Мэр говорит, что в ближайшие месяцы будут голосовать за четкие проекты решений городского и областного совета.

«Аэропорт ожил. За многие годы ныне там происходят работы. И самое главное, что мы нашли понимание, как должны двигаться совместно - область, город и государство », - заверил Александр Сергеевич.
 
На территории хмельницкого аэропорта расчистили от кустарников и деревьев место под строительство стоянки для грузового транспорта и взлетно-посадочной полосы для малой авиации. Это два мини-проекты, которые позволят зарабатывать на зарплату коллектива, - рассказывает директор Хмельницкого аэропорта Валерий Сорока.
Для сертификации хмельницкого аэропорта в штате должны быть более 4 десятков квалифицированных работников. Сейчас их семь. Что делают для восстановления функционирования аэропорта, - далее в сюжете.
 
В соответствии с Программой восстановления и развития КП «Аэропорт Хмельницкий» в 2018 году из областного бюджета выделено 3 миллиона гривен.

Во время последней сессии депутаты областного совета внесли изменения по перераспределению 198 тыс. гривен в пределах тех 3 миллионов гривен, выделенных на этот год, на проведение обследования технического состояния взлетно-посадочной полосы.
 
Реклама
Уже много лет аэропорт «Хмельницкий» полноценно не функционирует. Когда-то аэродром принимал и пассажирские, и грузовые рейсы. Но в последние годы здесь летают только Ан-2, которые обрабатывают сельскохозяйственные угодья. В 2012 у аэропорта закончился сертификат на полеты. Однако в прошлом году появилась призрачная перспектива возобновления работы аэропорта. Хмельницкий областной совет, в собственности которой сейчас находится коммунальное предприятие «Аэропорт Хмельницкий», принял программу восстановления и развития, которая рассчитана на 5 лет.

Одной из самых больших проблем является финансирование заработных плат. Предприятие в этом плане имеет достаточно ограниченные возможности. Для получения сертификата в аэропорту должны работать 14 служб и не менее 42 работников. Им предприятие не может платить даже минимальную зарплату, потому что пока является убыточным. Сейчас здесь работает всего 6 сотрудников: директор, бухгалтер и четыре охранника.

Другой важной проблемой директор предприятия считает отсутствие водоснабжения. Вода необходима для безопасной работы любого аэропорта, в частности пожарной службы. Водопровод в аэропорту не использовался около 10 лет.

За последние 10 лет у предприятия накопилось немало долгов. Это и заработная плата, и налоги, и штрафные санкции. Около года назад из областного бюджета выделили 6,1 миллиона гривен, благодаря чему предприятие смогло расплатиться с долгами. В конце 2017 областной совет принял Программу восстановления и развития КП «Аэропорт Хмельницкий» на 2018-2022 годы. На предприятие уже выделили 3,3 миллиона гривен. Ищет аэропорт и другие источники финансирования. В частности обращаются к депутатам, общественным организациям и предпринимателям.

Одной из важных проблем остается состояние взлетно-посадочной полосы, которая имеет длину 2200 метров. 240 квадратных метров поверхности были разбиты. Сейчас ее восстанавливают и обрабатывают стыки плит. Всего здесь их 675. Кроме того, ремонтируют рулежные дорожки и перрон, которые расположены рядом. Работы планируют завершить до конца ноября.

Сейчас в аэропорту реконструируют здание старой котельной. Здесь планируют сделать пожарное депо.
f13d67289ba748b86cc2cf66c0a07270a0aa1a49.jpeg

Предприятие получило новый контрольно-пропускной пункт. Небольшое здание реконструировали за 388 000 гривен.
449939741118cb068e433b74fed609310461456e.jpeg

- В перспективе мы будем рассматривать вопросы, связанные с необходимостью удлинять нашу взлетно-посадочную полосу, проводить ее капитальную реконструкцию - рассказывает директор коммунального предприятия «Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока . - Потому что длина взлетно-посадочной полосы у нас 2200 метров, а сегодня 99% состава самолетов авиакомпаний - «Boeing 737» и «Airbus». Сейчас мы делаем ставку на малую авиацию. Спасибо и руководителям предприятий и руководителям общественных организаций, которые не равнодушны к судьбе аэропорта. Потому что наш аэропорт в Хмельницком нужен и он имеет перспективу значительно большую, чем другие региональные аэропорты.
f19bc3040eebc2d001f50676779ff8e642afb8cd.jpeg

На стоянке в аэропорту находятся несколько самолетов компании «Подолье-Авиа».
0c3cd69d6f056a3f426de1e90ff03c9aee56f618.jpeg

В 2012 году аэропорт имел сертификат на полеты класса «В» ( «4C» по классификации Международной организации гражданской авиации),что позволяло принимать грузовые и пассажирские самолеты малого и среднего тоннажа. Последний международный рейс вылетел из аэропорта в Турцию в 2010 году. В ближайшие годы в рамках программы восстановления и развития планируется восстановить сертификат на полеты.
a2cb997baaa1ccff7177d6e2a72fedd2fb679ae5.jpeg
 
Назад