Хмельницкий. Новости аэропорта

На территории КП "Аэропорт Хмельницкий" кипит работа
Пока позволяет погода на аэродроме очищают и обустраивают стоянки, маркируют перрон, что позволит в перспективе создать безопасные условия движения воздушных судов на территории.
460496.jpg

Продолжаются работы по корчеванию на взлетно-посадочной площадке для малой авиации.

А также свободных зон рядом с взлетно-посадочной полосой аэродрома.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Во время встречи со студентами ХНУ в Хмельницком президент Украины говорил о восстановлении Хмельницкого аэропорта.

На вопрос из зала "стоит ли ожидать государственную поддержку в восстановлении Хмельницкого аэропорта?" - Порошенко ответил, что это не дело президента - строить аэропорты.

"Аэропорты с неба не падают! Мы для того и отдали все рычаги и деньги на места, чтобы местные власти реализовывали такие проекты. Если такое стремление (восстановить аэропорт) есть и у местной общины, и у власти, то я определенно поддержу такое начинание и вы получите помощь с госфонда регионального развития", - сказал П. Порошенко.
 
Продолжаются запланированные работы по восстановлению КП "Аэропорт Хмельницкий"
464576.jpg


Работники КП "Аэропорт Хмельницкий" начали работы по подготовке ангарного помещения предприятия для хранения малых воздушных судов.

Также завершается восстановление водоснабжения объектов инфраструктуры аэродрома.
 
По словам директора коммунального предприятия «Аэропорт Хмельницкий» Валерия Сороки, львиная доля работ, которые были запланированы на этот год, сделано. И главным достижением на сегодняшний день является частичный ремонт взлетно-посадочной полосы, который уже позволяет принять в этом году первые воздушные суда.

«Процесс пошел. Сейчас в аэропорту стоит двухмоторный шестиместный самолет. В 2019 году мы делаем ставку на малую авиацию. Потому что ее развитие даст возможность зарабатывать деньги (примерно 800 тыс грн в год). А средства позволят расширить штат сотрудников. Согласно правилам сертификации, сегодня должно быть создано 14 служб, это минимум - 35 человек, а это почти пять миллионов в год только на заработную плату. В программе развития аэропорта это не предусмотрели. Сейчас подумают, что Сорока уже разошелся и штаты хочет "раздуть". Нет, нужно понимать, что территория в 135 гектаров надо, как минимум обслуживать, зимой взлетно-посадочную полосу чистить. У нас 37 единиц спецтехники и некому ее ремонтировать. Нужен также юрист, потому что вопрос земли до сих пор не сдвинулись с места, как и самая главная проблема - со светом».

Чтобы дать старт решению этих проблем Валерий Сорока уже подготовил предложения на 2019 и изменения в программы развития аэропорта.

«Сегодня сделано уже много и спектр деятельности расширяется. И я, с тремя охранниками, не могу сделать все. Мне нужны специалисты, а специалистам - зарплата. Я уже обратился с соответствующим письмом к Михаилу Загородного, чтобы на следующий год мне дали хотя бы 12 человек в штат », - говорит Валерий Ростиславович и добавляет, что, например, в Тернополе аэропорт «не летает», но в них штат 37 человек. Средства на заработную плату выделяют из областного бюджета.

«Просто надо набраться сил и терпения и совместно поработать ближайшие два года, чтобы иметь возможность содержать штат», - объясняет свою позицию Валерий Сорока.

Для реализации проектов по развитию и реконструкции аэропорта, на следующий год предприятие заручилось поддержкой и городского совета. Свои предложения подаст в декабре. Всего на 2019 предприятие планирует привлечь семь миллионов гривен из городского бюджета и шесть миллионов из областного.

«Также из Фонда регионального развития мы планируем привлечь в следующем году 10 млн грн. Тех средств, выделенных по программе восстановления аэропорта недостаточно чтобы получить статус "Международного". А именно такую цель ставим и мы, и общество. Следующий, 2019 должен стать стартом полного восстановления деятельности аэропорта », - говорит Валерий Сорока.
 
Для того, чтобы в следующем году хмельницкий аэропорт мог принимать самолеты малой авиации - приобрели необходимое оборудование. Об этом сообщил директор коммунального предприятия «Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока.
 
На реконструкцию взлетно-посадочной полосы коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" Министерство инфраструктуры Украины планирует выделить 375 миллионов гривен.

Пресс-служба Хмельницкого областного совета сообщила о том, что выполнение этих работ внесено отдельным пунктом в проект плана мероприятий на 2019-2021 годы по реализации Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года.

Сейчас проект плана находится на согласовании в Кабинете министров Украины.

Отмечается, что облгосадминистрация рассматривает возобновление работы Хмельницкого аэропорта, как одно из приоритетных направлений деятельности.

В конце 2017 была принята программа восстановления и развития "Аэропорта Хмельницкий" на 2018-2022 годы с общим финансированием 724,5 миллиона гривен.

В 2018 году были начаты работы по восстановлению и капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, контрольно-пропускного пункта, пожарного депо, и административного здания. На это из областного бюджета было выделено 3,5 миллиона гривен.
 
Аэропорт - один из важнейших проектов для перспективного развития города, поэтому Хмельницкий присоединится к восстановлению аэропорта. В этом году из городского бюджета на аэропорт планируют выделить около двух миллионов гривен. Кроме того, городские чиновники войдут в Наблюдательный совет предприятия.
 
Для проведения тренировочных полетов в Хмельницкий аэропорт прилетели шесть самолетов из разных регионов Украины. Пилоты будут совершенствовать свое мастерство на протяжении нескольких дней.
662652
 
Коммунальное предприятие «Аэропорт Хмельницкий» движется в направлении восстановлением полноценной работы аэропорта. Сейчас там работают над запуском малой авиации. Однако предприятию необходимо решить ряд проблем. В частности, расчистку территории от кустарников. Поэтому руководство аэропорта приглашает неравнодушных жителей Хмельницкого прийти на масштабную уборку в конце апреля.

«Нам не просто возрождать наше предприятие, поэтому мы нуждаемся в помощи, - отметил директор КП« Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока. - Работа аэропорта - это гарантия развития города и области. Благодаря аэропорту Хмельницкий станет привлекательным для инвестиций. Мы усиленно работаем над запуском, но нуждаемся в небольшой помощи в расчистке от сухостоя ».

Директор добавил, что в прошлом году на территории КП «Аэропорт Хмельницкий» расчистили 60 гектаров сухостоя. Благодаря этому на аэродроме начали работу над созданием взлетно-посадочной площадки для малой авиации.
Неравнодушных жителей Хмельницкого приглашают в аэропорт 23-24 апреля. Мужчинам советуют прихватить пилы и топоры. Остальных инвентарем обеспечит коммунальное предприятие.
 
Реклама
К сентябрю коммунальное предприятие "Аэропорт Хмельницкий" планирует получить сертификат для полетов малой авиации, поскольку сейчас юридически не может восстановить сообщение. Об этом сообщает "Е".

Директор КП «Аэропорт Хмельницкий» Валерий Сорока замечает, поскольку сегодня юридически аэропорт не сертифицирован, права принимать и отправлять самолеты у него нет.

"Сегодня мы имеем техническую возможность принимать самолеты малой авиации, а вот юридической - нет. Поэтому у нас стоит задача до сентября получить сертификат для деятельности взлетно-посадочной площадки - Хмельницкий. На прошлой неделе мы начали прохождение ее регистрации ", - комментирует Валерий Ростиславович.

Начать полеты из хмельницкого аэропорта уже в конце этого года намерена одна из транспортных компаний, местный терминал которой дислоцируется недалеко от аэропорта.

"Согласование и получение сертификации дает возможность обслуживать нам представителей бизнеса - перевозить грузы и наконец зарабатывать средства для аэропорта. Одна из транспортных компаний обратилась к государственному предприятию "Антонов" чтобы транспортировать грузы из Хмельницкого в Днепр и в обратном направлении. Предприятие готово выделить самолет АН-28 и АН-26, но мы не имеем соответствующего сертификата. Поэтому мы сейчас усиленно работаем над тем, чтобы его получить ", - объясняет Валерий Сорока.

Следующим этапом будет завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы и ее сертификация под воздушные суда класса Boeing. Согласование технических заданий для разработки проектно-сметной документации уже на завершающем этапе.

"После согласования техзадания мы сразу объявляем тендер на изготовление проектно-сметной документации. Когда она будет готова, мы получим возможность освоить средства, которые запланированы государственной программой по реконструкции взлетно-посадочных полос в 2020-2021 годах ", - отметил руководитель предприятия.

На хмельницкий аэропорт следующем году предусмотрено 375 млн гривен.
 
Коммунальное предприятие "Аэропорт Хмельницкий" объявило тендер на разработку проектно-сметной документации по реконструкции аэродромного комплекса с продлением искусственной взлетно-посадочной полосы на 500 метров ожидаемой стоимостью 10 млн грн .

По данным системы "Прозорро", заказчик в заданиях на проектирование определил, какие здания и сооружения должны быть отражены разработчиками в составе аэродромного комплекса. Это - реконструкция рулежной дорожки и перрона, обустройство у перрона стоянки для спецтранспорта, реконструкция системы водоотведения аэродрома, строительство патрульной автодороги, строительство периметров ограждения с сигнализацией, светосигнальное и радиотехническое оборудование, установка метеорологического оборудования, строительство аварийно-спасательной станции, реконструкция двух действующих трансформаторных подстанций , строительство очистных сооружений аэропорта, реконструкция существующих инженерных сетей.

Срок на изготовление проектно-сметной документации отводится до 31 декабря 2020 года. Сам аукцион запланирован на 30 сентября.
 
18 ноября 2019 года состоялся тендер на изготовление проектно-сметной документации для полной реконструкции аэропорта «Хмельницкий». Софинансирование ПСД с участием средств городского бюджета (в 2019 году выделили 500 тыс). Предварительно победителем стал ООО «Институт Укрдорпроект» (Киев).
 
Есть надежда, что в Хмельницком все-таки восстановится аэропорт. По крайней мере первый шаг к его возрождению уже сделан. В аэропорту появилось электричество, сообщает сайт Хмельницкого городского совета.

Городской бюджет выделил 800 000 гривен для монтажа системы внешнего освещения. На опорах установили солнечные панели, которые будут питать систему освещения. Конечно, это лишь первые шаги, и возрождение такого серьезного объекта инфраструктуры требует огромных денег.
1574749194560.png

1574749219567.png

1574749258101.png
 
Хмельницкий аэропорт объявил тендер на капремонт ограждения территории и аэродрома стоимостью 13,5 млн грн.

Как говорится в системе "Прозорро", до конца декабря 2020 планируется осуществить корчевание ряда кустарников и деревьев, установить забор с колючей проволокой, металлические ворота и калитку.
 
Закончено согласование Инструкции по выполнению полетов на взлетно-посадочной площадке "Хмельницкий".

В аэропорту рассказали, что согласование инструкции началось с Львовского РДЦ (г. Львов), затем согласование прошло в штабе Воздушных Сил (г. Винница). Следующим шагом было согласование инструкции в Службе аэронавигационной информации (г. Борисполь), Украэрорухе (г. Борисполь) и Украэроцентре (г. Борисполь). Последний месяц согласование проходило в Государственной авиационной службе Украины (г. Киев). После согласования Председатель Государственной авиационной службы Украины А. Бильчук утвердил Инструкцию.

Всего поставлено 47 подписей.

Инструкция будет введена в действие в конце февраля 2020 года.
1577573587616.png

Продолжается подготовка грунтовой взлетно-посадочной полосы для малых воздушных судов.

В настоящее время подана заявка на инспектирование грунтовой взлетно-посадочной полосы для выявления недостатков.
1577573620366.png
 
Реклама
Проект реконструкции Хмельницкого аэропорта "выльется" в 10 млн гривен
Эти средства киевская фирма получит за разработку проектно-сметной документации для реконструкции аэродромного комплекса с продолжением искусственной взлетно-посадочной полосы на 500 метров

КП "Аэропорт Хмельницкий" заключило договор с ООО "Институт Укрдорпроект" на разработку проектно-сметной документации для реконструкции аэродромного комплекса с продолжением искусственной взлетно-посадочной полосы на 500 метров, передает Depo.Хмельницький со ссылкой на информацию на сайте " Prozorro ".

Как указано, ООО "Институт Укрдорпроект" предложило наименьшую цену на изготовление проектно-сметной документации - 9,93 млн гривен. Предложение его единственного конкурента - государственного предприятия "Пивдендипрондиавиапром" не отличалась от ожидаемой стоимости работ, то есть 10 млн гривен.

Глава коммунального предприятия Валерий Сорока отметил, что при разработке проектно-сметной документации эксперты проведут геологоразведочные работы. "Благодаря этому узнаем, где именно залегают подземные воды. Таким образом сможем создать дренажную систему, чтобы исключить будущее разрушения взлетно-посадочной полосы", - добавил он.
 
Назад