Хочу летать!

C

Crash55

Новичок
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Я хотел бы задать Вам ряд вопросов, сразу оговорюсь, огромная просьба отвечать лишь компетентным людям, работающим и работавшим в гражданской авиации и не флудить в теме.

Начну издалека.
Летать была мечта с детства... Как только научился читать, прочитал про авиацию всё, что нашел дома и в ближайшей библиотеке. Далее - занятия авиамоделированием и ракетомоделированием (в последнем занимал лидирующие места на соревнованиях в России и зарубежом). Когда встал выбор ВУЗа, пошел в МИФИ (Московский Инженерно-Физический Институт), попал на хороший факультет, дневное, бюджет. Пошел туда потому, что закончил лицей при МИФИ, да и родители выступали за этот ВУЗ. Но мечта не отпускала... На данный момент учусь на 5ом курсе, учиться осталось чуть более года.

Решил узнать, а как люди становятся пилотами гражданской авиации.
Пообщался с:
1) знакомый пилот - КВС, летает порядка 10 лет, последнеее время на Аэробусах, вроде
2) Отдел кадров Аэрофлота
3) Компания Авиаперсонал

Все сказали примерно одно и то же, что надо пройти медкомиссию, если всё нормально, путей у меня 3:
1) Каким-то образом перевестись в питерский Университет Гражданской Авиации
2) После ВУЗа пойти в лётную школу (Сасово, ещё где-то под Оренбургом)
3) Получить сначала любительское пилотское, потом коммерческое
Ну и в любом случае, надо осваивать английский язык.

Насчет здоровья, вроде у меня всё нормально, но зрение не единица. Очки не ношу, вожу машину, читаю не напрягаясь. Насчет языка, техническую документацию читаю почти без словаря, с разговорным же плохо...

Первый вариант мне не подходит, МИФИ хочу закончить (было вложено много сил и нервов, хочу довести начатое до конца)
Насчет Второго и Третьего вариантов вопросы:
1) Могу ли я пройти обучение в лётной школе по сокращенной программе, т.к. будет диплом МИФИ? Если да, то могу ли я начать его параллельно с обучением в МИФИ?
2) Где я могу получить любительское и коммерческое пилотское? Сколько времени длится обучение и каков порядок цен? Где Вы порекомендуете это делать?
3) Что посоветуете мне Вы? Что будет оптимальнее из соотношений цена/качество, цена/время, цена/возможность потом устроиться?

Я врядли хорошо себе представляю особенности работы лётного состава, поэтому прошу Вас рассказать хотя бы основные моменты, может быть подводные камни, трудности этой проффесии или подсказать ссылочку на статью, где люди описывают.

Ещё, общался с бывшим бортинженером гражданской авиации (он, правда, работал недолго, в силу разных причин ушел), было бы интересно услышать и об этой проффесии (обязанности, ответственность, условия работы), а также про проффессию штурмана.

Интересует ещё ситуация на рынке труда этих специальностей. Каков шанс не найти работу даже имея достаточное образование?

Отдельно, хочу узнать, как обстоят дела с призывом? На военную кафедру в МИФИ я не попал, могу ли я каким-то образом избежать службы (год терять не хочется, лучше бы поучился или поработал) или в любом случае служить придется?

Достаточно много пытался найти интересующую информацию в интернете, почти ничего не нашел, поэтому обращаюсь к Вам на форум, как в последнюю инстанцию, больше мне обратиться некуда.

Извиняюсь за длинное сообщение, просто постарался описать ситуацию максимально подробно, во избежание траты времени на уточняющие вопросы...
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Crash55, довольно плохо искали, все это есть и много раз. В том числе прямо на этом форуме.

Рассказ об особенностях профессии - слишком много писать, почитайте любую ветку по расследованию катастроф и инцидентов - там много об этом (увы, именно там в основном эти темы и затрагиваются).

Шанс не найти работу высокий, местные темы "Биржа труда" - там об этом.
Службы избежать - тоже вряд-ли.
Зрение не единица - ВЛЭК не пройти (требования пока 1.0 и точка)
А без английского пытаться вообще не стоит.
В настояшее время (ситуация может поменяться - но пока так) единственный проходной вариант - поступать на второе высшее в Ульяновск или Питер. Насколько мне известно, второе высшее будет платным.
Подготовка через летные школы сейчас отсуствует, все равно дело закончится Питером или Ульяновском, либо Сасово или Буграми (Бугуруслан) - там есть программы для имеющих высшее образование, вдобавок к нему получается специальное среднее.
Но первое - это прохождение ВЛЭК - если пройти не удастся (а с не 1.0 - не удастся), то все дальнейшие варианты только за пределами великой и могучей России, там требования к здоровью вменяемые. Но без _СВОБОДНОГО_ знания языка делать там нечего.
Увы. Извините что не обнадежил.
 
su27

su27

NEOлетчик
А к языку добавть эдак 40 000 долл. и помнить, в России с иностранным свидетельством никого не ждут.
А работать за границей без разрешения нельзя.
 
C

Crash55

Новичок
Кто-нибудь может ещё что-то посоветовать, подсказать? Помимо ВЛЭК.
Ответьте немного попопробнее хотя бы на некоторые мои вопросы, пожалуйста.