Хочу открыть бизнесс в авиа-сфере. Подскажите

K

Katran

Новичок
Доброго времени суток!
Данное сообщение набрано на чистом интузиазме, поэтому прощу не кидаться помидорами.

Я- предприниматель средней руки, живу в провинциальном городе, содержу несколько магазинов и небольшую IT-компанию.
По образованию инженер-программист, есть дополнительная квалификация в сфере экономики.

Занимаясь в местном аэро-клубе заболел авиацией и решил открыть собственный авиа-бизнесс.
Но совершенно не разбираюсь а аспектах данного дела.

Гугление и советы с опытными людьми уже проходят, но хотелось бы задать вопрос такому большому сообществу как ваше- что нужно, сколько стоит, надо ли связываться?

Какие есть точки приложения авиации- пассажирские перевозки, перевозка срочных грузов, авиа-школы, может (чем черт не шутит)- сельское хозяйство?:)
Какие лицензии и разрешения здесь нужны, сколько стоит самолет (разумеется под разные цели они разные), обслуживание, какая такса у аэропортов и т.п.

Всем заранее спасибо!
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Купите для начала самолет и организуйте на нем покатушки. Местный аэроклуб вполне поможет с официальной частью. Прибыли не получите (как и почти везде в авиации маржинальность очень быстро стремится к 0), но зато много интересного узнаете
 
K

Katran

Новичок
А самолет отобьется?
Что лучше брать для организации "покатушек" и сколько оно будет стоить?
 
Aleck

Aleck

Старожил
Katran, я бы предложил Cessna 172, не новый. Цены на него найдете в интернете. Предпринимателю средней руки по карману, ИМХО.
 
K

Katran

Новичок
Ага, спасибо.
Загуглил цену на цесну- за 2.5 млн. можно взять неплохую.
Топливо (поправьте если ошибаюсь)- 1200р. в час.
Стоимость полета в нашем клубе- 5000р. в час.
Из них 500р. инструктору.

Весь вопрос тогда в спросе на полеты (город бедноват) и стоимости обслуживания.
Я слышал, что цесна в этом вопросе неприхотлива, а на деле как?
 
K

Katran

Новичок
Кстати да, от какого года лучше брать не новую цесну, чтобы не выбрасывать через 2 года и не угробить кого-нибудь?
 
Пкк

Пкк

Старожил
Где-нибудь начала-середины семидесятых, они ещё крепкие и стоят недорого.
Если надумаете покупать, могу посоветовать вам человека. Привезёт из США под ключ, с таможней и документами, за услуги возьмёт недорого.
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
Купите для начала самолет и организуйте на нем покатушки
После чего можно закрывать магазины, ИТ-компанию и с чистой совестью на несколько ближайших лет превращаться в подследственного. После получения первой копейки прибыли с покатушек (вернее, после поступления такой информации в местные администрации) это будет неизбежно. Каким путём это будет сделано: через визит инспектора Росавиации, посредством катания засланного ОБЭПовского казачка, по линии ФСБ - зависит лишь от богатства фантазии чиновников. Причём, далеко не во всех их действиях будет элемент коррупции. Гнобить будут из любви к искусству и для собственного спокойствия. А уж самое микроскопическое ЛП - типа зарубленной винтом болонки катаемой барышни - будет для контролирующих органов просто праздником. Многие на АОНовских форумах этого, похоже, не понимают и мыслят так: "купил на последние кровные ероплан - надо по-быстрому рубить бабло и отбивать затраты". Собственно, я не пессимист. Лишь хочу указать, что организация авиапокатушек дилетантом-одиночкой это путь в тюрьму более быстрый, чем если убивать топором старушек. Если уж настолько хочется заняться мелким авиабизнесом, то следует начать хотя-бы с химии, патрулирования, таскания баннеров или перевозки чего-то неодушевлённого.
 
Последнее редактирование:
S

stasd

Новичок
mErLin,
На химиию или реклама с банерами это можно тут как говорится рынок открыт а вот патрулирование это закрытая тема там надо кучу документов, аукцион, и так далее так что этот вариант тоже на первоначальной этапе, отнесем к бабушкам и топорам
 
ExCargo

ExCargo

Местный
На мой скромный взгляд дилетанта, самый лучший бизнес в авиасфере - это кейтеринговая компания, поставляющая бортпитание... И самолеты рядом, и не угробишь никого, (разве только понос может случиться) и рентабельность высокая...:)
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Лишь хочу указать, что организация авиапокатушек дилетантом-одиночкой это путь в тюрьму более быстрый, чем если убивать топором старушек.
Поэтому и надо кооперироваться с местными покатушниками, а не самому начинать на пустом месте. Не начать влезать - так ничего человек и не узнает сам.

Если уж настолько хочется заняться мелким авиабизнесом, то следует начать хотя-бы с химии, патрулирования, таскания баннеров или перевозки чего-то неодушевлённого.
Химия - отдельная песня, там немало своих граблей разложено и тоже может быстро кончиться летательным исходом, патрулирование - поляна сильно распилена, баннеры разве что - но это особо никому не надо.
 
ExCargo

ExCargo

Местный
У меня есть знакомый, которому уже в районе пятидесяти лет. Он всю жизнь летал на Ми-2 в сельхоз авиации. В 90-е летчики-отравители стали никому не нужны. Авиаотряд мирно приказал долго жить и мой знакомый переквалифицировался в челнока-мешочника... Бизнес был вполне успешным, но, как говориться, любовь к небу, пусть и малоавиационному, оказалась сильнее. Лет 5 назад он купил себе подержанный Робинсон, прибился к местному ДОСААФовскому аэроклубу и теперь в свое удовольствие устраивает покатушки или подряжается на всякие патрулирования лесов в период пожароопасности... Обороты, конечно, не сравнимы с челночно-мешочными, но на жизнь хватает, да и занимается человек любимым делом. Правда есть один нюанс: он сам себе и чтец, и жнец, и на дуде игрец.:)
 
Lukas

Lukas

Старожил
амый лучший бизнес в авиасфере - это кейтеринговая компания, поставляющая бортпитание... И самолеты рядом, и не угробишь никого, (разве только понос может случиться) и рентабельность высокая...
а дьюти-фрии?! Те, кто думает, что объем их продаж ограничен объемом тележки Березки и жадностью пассажиров, глубоко ошибаются - это ворота безпошлинного протаскивания груза в страну, и бортовые продажи там просто прикрытие, копеечная доля в общем объеме.
 
S

stasd

Новичок
ExCargo,
Это все только для души такой бизнес кончится вместе с ресурсом техники или ресурсом летчика, что раньше случится потянет за собой и все остальное
 
ExCargo

ExCargo

Местный
stasd, да - это бесспорно. Этот пример я привел безусловно ни как вариант выстраивания собственного бизнеса, как некое лирическое отступление, в котором присутствует гармония желаний и возможностей:)
 
Bazuka

Bazuka

Пилотируемый БПЛА
а дьюти-фрии?! Те, кто думает, что объем их продаж ограничен объемом тележки Березки и жадностью пассажиров, глубоко ошибаются - это ворота безпошлинного протаскивания груза в страну, и бортовые продажи там просто прикрытие, копеечная доля в общем объеме.
Всё так, только войти в этот бизнес сложно среднему бизнесмену из провинции. Всё уже поделено.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Bazuka, не то слово. Когда во Внуково в позапрошлом году хотели поставить маленький ларечек дьюти-фри, участники процесса договориться не могли практически год. Причем проблема возникла даже не при обсуждении вопросов ставки аренды или его подобного, просто ну вот вообще не решался вопрос. Когда участники процесса на уровне исполнителей просто развели руками "Ну вот никак не можем...", была в прошлом году устроена встреча "крыш". С одной стороны приехал действующий генерал центрального аппарата ФСБ, с другой - из Администрации Президента.
Ларек, просто млять ларек!!!!!!
 
Мавр

Мавр

Старожил
Один не оформленный официально продавец с зарплатой 25-30 т.р., который работает по 14 часов в сутки без выходных? Бизнесу три месяца, с чего вдруг продажа на старте?
 
Реклама
Мохнатый шмель

Мохнатый шмель

Местный
А может быть что-то типа продажи и обслуживания светосигнального оборудования или производство присадок для авиатоплива?
 
Последнее редактирование: