Холодная прокрутка перед запуском двигателей

Alena_

Старожил
Что означает термин "холодная прокрутка"? Почему она производится только на Суперджете? Как ощущается эта прокрутка из пассажирского салона?
 
Реклама
Я не знаю, как переместить тему. Пусть это сделает модератор.
Не поняла, почему надо убрать второе предложение.
 
Я не знаю, как переместить тему. Пусть это сделает модератор.
Реплика в Ваш адрес была сделана по делу — для вопросов, подобных Вашему есть целая ветка: http://aviaforum.ru/threads/11404
Не поняла, почему надо убрать второе предложение.
Почему она производится только на Суперджете?
Потому что выполняется не только на су-джете. Холодная прокрутка двигателя (ХПД) это раскрутка стартёром роторов ГТД без подачи топлива.
Вообще, ХПД выполняется в различных целях: продуть камеру сгорания и турбину при неудачном запуске, например — чтобы выбросить оттуда незагоревшееся топливо; то же и при расконсервации двигателя — выдувают остатки масла и топлива. Для охлаждения "внутренностей" двигателя при малом промежутке между выключением и новым запуском. Вояки, как я слышал, иногда применяют ХПД для предварительной накачки гидросистемы (гидронасосы вращаются от двигателя).
 
Экзот, спасибо.
Но это техническая сторона.
Меня интересует вопрос. Как пассажир, сидящий в салоне, ощущает эту холодную прокрутку. Или определить то, что она происходит, может только человек, причастный к авиации? Простой пассажир этого не заметит?
 
Alena_, пассажиру прям жизненно важно определять, была ли она?
 
flying, а поподробнее можно? Как происходит эта прокрутка? Что видно из салона самолета?
Хотелось бы, чтобы Blck ответил. Он мне порекомендовал задать этот вопрос в чайницкой теме.
 
Как пассажир, сидящий в салоне, ощущает эту холодную прокрутку.
Как начало запуска — возникает гудение раскручиваемого ротора. Секунд через 10 гул начинает стихать — стартёр отключен и ротор начинает останавливаться.
 
холодная прокрутка выполняется в ряде случаев на любом ТРД...
немного поправлю Вас - на любом ГТД...для некоторых ГТД ХП является обязательной процедурой перед запуском...
Например ХП газотурбинного привода для ГПА - обязательная стандартная процедура перед любым пуском, она заложена в алгоритм завпуска. Причем подряд может следовать до 3-ех ХП, если есть в этом необходимость (так как ХП длится всего где-то 80-120 секунд ( как например на ПС-90-ГП-2), иногда одного раза не хватает)

Или, например, у вояк, на МиГ-29 ХП двигателя перед штатным запуском тоже обязательная процедура. Это связано с особенностями работы маслосистемы двигателя.
 
Последнее редактирование:
Реклама

А мне вот интересно, откуда у обычных пассажиров такие "интересы". Зачем пассажиру знать, делали ли ХП перед запуском, исправна ли ВСУ на самолете, почему воет какой-то то прибор в углу, почему и зачем и т.д. - зачем пассажиру знать такие подробности? Это, мягко говоря не его сфера, и его это волновать не должно - его обязанность заплатить за билет, и перелететь из точки А в точку Б. Обьяснять "чайнику" сложные вещи на пальцах, я считаю - неправильно, ибо эти "сложные вещи" на пальцах не обьяснишь, а только запутаешь человека, ибо неспециалисту эти обьяснения все-равно ничего полезного не принесут...
Поэтому, ИМХО, "чайникам" лучше не обременять себя лишними знаниями и беречь свои нервы во время полета, и нервы окружающих...
 
Последнее редактирование:
А мне вот интересно, откуда у обычных пассажиров такие "интересы". Зачем пассажиру знать, делали ли ХП перед запуском, исправна ли ВСУ на самолете, почему воет какой-то то прибор в углу, почему и зачем и т.д. - зачем пассажиру знать такие подробности?
ЧСВ.
 
А мне вот интересно, откуда у обычных пассажиров такие "интересы".
Человеку кажется, что если он больше знает, то спокойней будет. :) Предупрежден - типа вооружен. И все такое.
Кстати, MAN_BLR, что такое ЧСВ?


---------- Добавлено в 12:00 ----------


А вообще, да, меня тоже прикалывает подобное отношение к мелочам :) Заметил человек, что на одном типе ХП делают, на втором - нет... все, копец, тип 1 - плохой, ненадежный, летать не буду, да еще в инете растрезвоню!
 
Человеку кажется, что если он больше знает, то спокойней будет. Предупрежден - типа вооружен. И все такое.
меня тоже прикалывает подобное отношение к мелочам
Любознательность и стремление к расширению кругозора — положительное качество любого нормального человека.
 
Экзот, увы, за время работы представителем я понял одно: любую непонятную им вещь/явление пассажиры истолковывают как угрозу безопасности полета. Любую поясненную им вещь они также расценивают как угрозу безопасности полета. В итоге любую непривычную им вещь (каковой является гудение, вибрация, пляски техников под самолетом и вообще все, что непривычно) - пассажиры истолковывают как угрозу безопасности полета. Хотя вообще-то, проще было бы сидеть и не выеживаться :) есть люди, кто должен обеспечить эту безопасность, и они это делают. А так - реально какое-то болезненное желание все контролировать...
 
болезненное желание все контролировать.
А что он сможет проконтролировать, даже досконально зная что видит/слышит?
Любую поясненную им вещь они также расценивают как угрозу безопасности полета
Скорее, как желание запудрить мозги и ввести в заблуждение. :)
 
Капитан Гагабу, Леш, это нормальное желание - понять непонятное. Многие боятся полетов, а потому все,ч то их настораживает, требует разъяснения. Ну тут либо человек успокаивается, и летит довольный и счастливый, или возникает куча иных вопросов.
 
А что он сможет проконтролировать, даже досконально зная что видит/слышит?
Типа, предупрежден - значит, вооружен. См. выше :)
Скорее, как желание запудрить мозги и ввести в заблуждение
Угу.
или возникает куча иных вопросов
А то и истерика :) Никогда не забуду, как орал на гейте пожилой дядечка, у которого из-за задержки рейса в Москве сорвалась в Париже стыковка на рейс в Рио-де-Жанейро: "Да вы знаете, какой это бандитский город?! Меня прямо в аэропорту прирежут! Верните мой багаж! У меня там телефон! Люди! Не ходите в самолет, вас обманут!".
Орал-орал, а потом, когда все прошли, и мы вежливо поинтересовались, летит ли он, или багаж таки снимать, он вдруг одумался и обреченно побрел в самолет по телетрапу...
 
Реклама
в Москве сорвалась в Париже стыковка на рейс в Рио-де-Жанейро: "Да вы знаете, какой это бандитский город?!
Некоторое время пытался понять, какой именно город имеется ввиду... К однозначному выводу не пришел :confused2:
 
Назад