Худший аэропорт России

все же sega сказал(а):
С аэродромным более-менее неплохо дела обстоят, а погоду не купить даже за все прохоровское состояние ;)
Ну почему же... На прохоровское состояние можно долго и упорно разгонять осадки и построить ветровой козырёк над ВПП :)
 
Реклама
Mark, никакого "патриотизма" в сказанном нет. Моё мнение насчёт Пулково - это попытка объективно взглянуть на процесс, а не строить заключения на основе частных эмоций. Патриотизм здесь не причём. Я крайне негативно относился к ФГУАП, много лет без самой крайней нужды принципиально не пользуюсь их услугами и хорошо отдаю себе отчёт в том, какую отрицательную роль компания сыграла в развитии авиатранспорта в городе. Причём многое знаю не по наслышке, а на основе собственного опыта (не только пассажирского, хотя являясь клиентом аэропорта почти каждую неделю я его неплохо изучил).

Я говорил в принципе о другом, что некорректно сравнивать сборный сарай-ангар или склеп в степи с 3мя рейсами в день, с крупным аэропортом, который - да - не справляется с пассажиропотоком, во многом и из-за совершенно неверной стратегии развития аэропорта, но и во многом - под воздействием форс-мажорных обстоятельств (как после 2004). Когда вручается глобус лучшему перевозчику - он вручается по разным категориям. Может КМВ выиграть глобус у Аэрофлота при единой категории? Однако оба - нынче победители. Наверное ДМЕ много лучше Пулково (мне не везло, но допускаю, что это - частный случай). Но сравнивать ЛЕД можно только с 3-мя другими аэропортами в России: ДМЕ, ВКО-МВЛ и СВО1. Остальные сравнения - просто некорректны (как некорректен аргумент, что аэропорт удобен, потому что в него мало летают и народу там мало).

Самый славный аэропрт - это Бесовец. Металлический вагончик на 3 рейса в неделю. Очень опрятный, уютный и для 10-15 человек почти просторный. Международный аэропорт, между прочим. Очередей никаких. Есть возможность открытия буфета. ;)
 
Вобщем, как и в любом конкурсе - надо по номинациям судить - тогда и спора не будет ;)
 
Я думаю, тут главная проблема в том, что большинство аэропортов в России- наследство бывшего СССР.
К сожалению, в советские времена строительство нас не баловало разнообразием и комфортом, все равно большинство Советских людей иные аэропорты не видело даже по ТВ. Так что строили что попроще и побыстрее.
Да и не думал никто, что Советский Союз развалится. Тогда за такую идею могли к стенке поставить без вопросов.

Адлерский аэропорт- да, он не очень удобный и достаточно маленький. Но ведь он и не строился как Флагман Кавказского побережья. Там был другой Флагман - Сухумский аэропорт. А Адлер как был построен для двух кукурузников в день :), так очень долгое время таким и оставался.
Кстати, удалось побывать в Сухумском аэропорту до войны- полоса длинная, здание большое ... Понравилось просто очень.
Потом Война накрыла и Сухуми, и аэропорт... Кстати, сейчас решается вопрос его восстановления.

Иркутск.... Давно пора переносить аэропорт.... Общими планами и местными новостроями тут проблему ИМХО не решить. Да, когда-то давно он был далеко за городом. Теперь оказался в центре и нуждается в скорейшем переносе.
Очень жалко ныне закрытый современный аэропорт Усть-Илимска. Был the best по полной программе.
 
2. Иркутск - старый терминал просто ужасен. Чего стоит буфет зала вылета, где из еды постоянно есть бутерброды второй свежести и чай, на который и смотреть противно. А также постоянно закрывающийся "на уборку" туалет этого же зала. Меня всегда интересовало, что же такое ценное там можно убирать более двух часов кряду :)


Живу в Иркутске, и соответственно летаю всегда тоже из Иркутска...
полностью с вами согласна... реконструируют новое здание вот уже два года - ждем не дождемся....
 
Марракеш сказал(а):
Адлерский аэропорт- да, он не очень удобный и достаточно маленький. Но ведь он и не строился как Флагман Кавказского побережья. Там был другой Флагман - Сухумский аэропорт. А Адлер как был построен для двух кукурузников в день :), так очень долгое время таким и оставался.

Что за бред? Аэропорт Адлера всю советскую жизнь, принимал-отправлял раза в три больше самолетов, чем Сухуми, можно даже и цифры не приводить, достаточно в Гугле гянуть на количество стоянок одного и другого. Хотя можно и с цифрами... А то, что до 1971 года там полоса была короче, так Сухуми повезло только по одной причине - запасной для Тбилисских Ту-104 нужен был, ближайший Минводы был сравнительно далеко.
 
Aleck
Очевидно, Вы не знакомы с историей строительства и функционирования Адлерского аэропорта. На всякий случай сообщу Вам, что в тот период, когда он строился, ни о каких ИЛ-96 и Боинг-777 никто даже не мечтал.
И заметьте, я не поставил вопрос- кто больше принимает. Да, Адлерский аэропорт ВЫНУЖДЕН принимать достаточно большое количество самолетов. Потому что Сочи- главный российский курорт на Кавказе и все такое.
Но, очевидно, Вы никогда не были в Адлерском аэропорту в момент, когда должны вылететь почти в одно время три средней вместимости лайнера типа ТУ-154. Иначе от толпы, через которую просто невозможно протиснуться, Вы бы пришли в ужас. Здание не в состоянии вместить 400 пассажиров, что уж тут говорить о комфорте...
В Сухумском аэропорту я как-то застал момент, когда почти одновременно стартовали три полностью заполненных ИЛ-86. Так эта тысяча пассажиров с полпинка разместилась в здании аэропорта, и еще место осталось.
Так что Сухумский аэропорт всяко больше и лучше, чем Адлерский. Вопрос в том, что он всегда работал с недогрузом, а Адлерский с перегрузом.
Что, впрочем, не умаляет его достоинств :)
 
Марракеш,

И заметьте, я не поставил вопрос- кто больше принимает
Так что Сухумский аэропорт всяко больше и лучше, чем Адлерский

Во-первых, вы сами себе противоречите. Во-вторых, во все времена во всех государствах «флагманство» аэропорта считается именно по числу отправленных пассажиров, а не по числу свободных кресел в зале ожидания или накопителе. В советские времена с толкучкой ничуть не лучше было во Внуково и Минводах, Толмачах и Харькове, и очень-очень много где ещё. Конкретно в Сочи я бывал с 1974 года, и при всей стесненности обстановки, задержки с вылетом не по метеоусловиям там были не чаще, чем в московских аэропортах, что подтверждает реальную ( а не проектную, которая тоже немаленькая) его пропускную способность. А оная способность у него значительная.
Вот, для сравнения, данные за неделю с 26 августа по 1 сентября 1991.
Сочи. За семь последних дней лета из УРСС было отправлено 547 внутрисоюзных рейсов, в том числе: 79 рейсов на Ил-86, 196 на Ту-154, 204 на Ту-134 и 68 на Як-42. «Кукурузники» Ан-24, Як-40 и Л-410 я и не считаю. В переводе на кресла в этих самолетах, которые в последнюю неделю лета были заполнены на 100%, получается 59794 пассажира.
Сухуми. За тот же период из УГСС совершено 121 рейс, в том числе на Ил-86 – 34, Ту-154 – 8 и Ту-134 -79. В переводе на кресла – 19216 паксов. Разница – 3,11 раза.

Там был другой Флагман - Сухумский аэропорт

«Флагманский» аэропорт Сухуми в советские времена не шел в сравнение по пассажиропотоку не только с Сочи, но и с Минводами, Ростовом, Краснодаром, Баку и Ереваном. Помимо всего прочего, Сухуми имели прямое воздушное сообщение всего с 24 аэропортами СССР, исключая даже весьма крупные узлы: Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Алма-Ату, Сыктывкар. Тогда как из Сочи можно было улететь в Стерлитамак и Балаково, Камышин и Нефтекамск, Бобруйск и Тарту. По итогам того же 1991 года аэропорт Сочи занял пятое место по пассажирообороту в экс-СССР, тогда, как Сухуми не вошел и в двадцатку. Не устраивает 1991 год? Можно пройтись по более ранним периодам: с 1967 по 1990.
Далее. Сочи, помимо вышесказанного, был ещё и международным аэропортом (что тоже один из критериев «флагманства»): за тот же период августа 91-го года из него совершено 16 рейсов в Берлин, Братиславу, Варшаву, Дрезден, Лейпциг и Прагу, (которые, я, кстати, в вышеописанный расчет не принимал ;)) Сухуми в советские времена международным аэропортом не был.
Критерий просторности залов ожидания, накопителей, скорости прохождения всяких процедур, чистоты туалетов и вкусности булочек в буфетах – совсем из другой оперы, и к «флагманству» никакого отношения не имеет. В те времена по просторности на Кавказе был самым лучшим аэропортом – Кисловодск: один рейс в сутки на Л-410 Ростов-Ставрополь-Кисловодск, 14 пассажиров в день, никаких очередей, простор…. Вот уж воистину, «флагман Кавказа». :confused2:

Очевидно, Вы не знакомы с историей строительства и функционирования Адлерского аэропорта.
Но, очевидно, Вы никогда не были в Адлерском аэропорту в момент, когда должны вылететь почти в одно время три средней вместимости лайнера типа ТУ-154. Иначе от толпы, через которую просто невозможно протиснуться, Вы бы пришли в ужас

Не надо ёрничать. А домыслы свои – оставьте при себе. Я ж на личности не перехожу.
 
Все это здорово про Адлер и Сухуми.
Возможно сейчас перед неизбежными Играми 2014 из Сочи сделают New Domodedovo. Еще пару лет назад сам видел как сквозь телетрапы недостроенного терминала росли деревья.
Жизнь налаживается!
 
Реклама
Эхе-хе-хе, друзья мои. Вы верно не заставали ситуации, когда в Адлере не 3 Ту-154 одновременно, а когда больше 2х дней нет рейсов - самолёты не летают, а люди всё стекаются и стекаются и ночуют под пальмами, т.к. всё вокруг занято и поселиться некуда, а далеко не уехать, т.к. никто никому ничего не говорит. Впрочем, нам тогда (был это 79ый или 80ый год) относительно повезло. Мы всего лишь на вещах на улице переночевали и утром улетели - задержка была ВСЕГО 9 часов...
 
Последнее редактирование:
Думаю, что круче Минеральных Вод в плане убожества мало что найдется.
 
Так заинтриговали Минводами, что нестерпимо захотелось воочию убедиться. К сожалению (к счастью) ни разу в КМВ не бывал.
Может кто снимок запостит?
 
А какие впечатления от аэропорта Оренбурга? Уж совсем позабыл этот аэропорт.

Всегда мне нравились длинная крыша крыльца и стена холла терминала с гербами городов.
 
Aleck
Сухумский аэропорт ГОРАЗДО БОЛЬШЕ Адлерского по пассажировместимости терминала, раньше еще был по длине полосы (что будет к ОИ- без понятия), а Адлерский аэропорт вынужден (!) принимать ГОРАЗДО БОЛЬШЕ рейсов, чем Сухумский в силу своего географического расположения. Что не делает ни его (Адлерский) достаточно убогий терминал больше, ни обслуживание в нем лучше.
То, что в терминал, расчитанный на 100-150 человек в час, у нас напихивают гораздо больше, говорит только о терпеливости наших граждан и бессовестности эксплуатантов аэропорта, более ни о чем. Логика- "вот вишь втиснули 500 значит теперь его вместимость 500 пассажиров в час"-тут неприемлима никак.
Соглашусь- Ростовский, Бакинский и некоторые другие аэропорты больше и лучше, чем Сухумский. Тогда изменю формулировку- это флагман Курортной зоны Черноморского побережья Кавказа. Адлер и Анапа, извините, гораздо меньше его, Батумский аэропорт по-моему тоже, а уж про Новороссийский и Геленджикский и говорить нечего.
Но логику, что раз в Адлере самолетов садится больше, так там и аэропорт больше, я не приемлю никак. Это все равно, что в ГАЗель впихнуть 25 пассажиров и кричать, что она больше "Форд-Транзит", раз в нее больше влезло :)

310
Фото его есть на фотофоруме. Если это действительно пассажирский терминал- то это есть грандиозный убожеств :(
 
Последнее редактирование:
GEMINI сказал(а):
По моему Саратов-Центральный, вполне претендует на это звание.Где еще аэропорт находится практически в центре города? Зал ожидания отдельно от посадочных терминалов. И во времена, когда аэропорт работал на полную мощность пассажиры ждали регистрацию на посадку на улице, потому что из зала ожидания до посадочного терминала идти пешком метров 150-200.Летом ладно.А зимой?

Тут поддержу: САБ абсолютно безумный, разве что проктолога не вызвали при досмотре ЭКИПАЖА полоса такая разбитая что аж страшно.
 
310 сказал(а):
Так заинтриговали Минводами, что нестерпимо захотелось воочию убедиться. К сожалению (к счастью) ни разу в КМВ не бывал.
Может кто снимок запостит?

На самом деле, вполне нормальный и более-менее порядок.
Все познается в сравнении.
Снимки можно, но снято с мобилки, посему качество сильно убогое, не очень хочется позориться.
 
Последнее редактирование:
Марракеш сказал(а):
Aleck
раньше еще был по длине полосы

Вообще-то в Сухуми полоса и сейчас длиннее. ;) Но, ещё раз вам говорю, и это не критерий величины аэропорта. К примеру, в аэропорту Ставрополь ВПП на целых 400 метров длинее, чем в Ростове, на 145 м длинее, чем в Иркутске, и на 50 м длиннее, чем в Сочи. Так что ж, будем считать Ставропольский аэропорт больше Иркутского, Ростовского и Сочинского? А?


Марракеш сказал(а):
Сухумский аэропорт ГОРАЗДО БОЛЬШЕ Адлерского по пассажировместимости терминала
Хватит эмоциональных оценок. Цифры - в студию, пожалуйста!
 
Реклама
Может Сухумский аэропорт и замечательный такой (хотя я чесслово сомневаюсь, что в Союзе везде строили сараи, а в Сухуми нормальный порт построили).

Марракеш, чисто эмоционально он кажется больше и комфортнее Вам, возможно, как раз из-за небольшого траффика.

А флагманом черноморского побережья всегда был и остается Адлер. Даже в Союзе Симферополь меньше обслуживал пассажиров и рейсов.

Для сравнения. Лето 1991.

Внуково - Сухуми р.977 1234567 Ил-86
Внуково - Сухуми р.979 1234567 Ил-86
Внуково - Сухуми р.981 ____5_7 Ил-86 к августу до 1_34567 частота увеличивается

Внуково - Адлер р.1013 1234567 Ил-86
Внуково - Адлер р.1015 1234567 Ил-86
Внуково - Адлер р.1017 1234567 Ил-86
Внуково - Адлер р.1019 1234567 Ил-86
Внуково - Адлер р.1021 1234567 Ил-86 с 14.06
Внуково - Адлер р.1023 1234567 Ил-86 с 21.07
Внуково - Адлер р.1025 1234567 Ил-86 с 05.08
Внуково - Адлер р.1045 1234567 Ил-86

Внуково - Симферополь р.1591 1234567 Ил-86
Внуково - Симферополь р.1593 1234_67 Ил-86
Внуково - Симферополь р.1595 1234567 Ил-86
Внуково - Симферополь р.1597 1234_67 Ил-86
Внуково - Симферополь р.1599 ____5__ Ил-86


Плюс к этому, в Адлер и Симферополь летали борта из каждой советской деревни, а в Сухуми - нифига.

Марракеш, Ваши предположения снова и снова основываются на личных субъективных оценках и умозаключениях...
 
Назад