Хватит ли места всем самолетам на земле

pup_kin

Местный
Такой вот наивный вопрос: а хватит ли всем самолетам места на стоянках в аэропортах?

Речь идет о гражданских самолетах.

Предпосылки для вопроса:
1. Самолет, чтобы окупаться, в небе проводит больше времени, чем на земле.
2. В большинстве аэропортов, в которых я бывал, большинство стоянок заняты.

Т.е. в воздухе всегда находится, исходя из п.1 больше самолетов, чем на земле (кстати, так ли это?). А если они все попытаются приземлиться ?

В качестве граничных условий предположим, что речь идет о самолетах и, соответственно, базовых аэропортах авиакомпаний (чтобы не учитывать экзотику типа военных аэродромов, высохших соляных озерах и пустынях Мохаве), а также о номинальных стоянках (без учета газонов и обочин :)).

Т.е., например, может ли Люфтганза уместить все свои самолеты в Мюнхене и Франфурте при условии, что все не люфтганзовские самолеты улетят из MUC и FRA? Или может Аэрофлот разместить все свои самолеты в SVO? А если мы говорим обо всех аэропортах на земле (без учета экзотики) и всех самолетах всех авиакомпаний?

Я понимаю, что вопрос очень наивный. На мысль о нем меня навела детская игра, когда вокруг пяти, к примеру, стульев, ходят шесть детей и потом по сигналу резко каждый пытается занять один из стульев. Вот теперь представим вместо стульев стоянки, а вместо детей – самолеты. Хватит ли всем самолетам места, если все вдруг попытаются приземлиться?

И как было в штатах во время 9/11, когда, как я понимаю, резко посадили все самолеты, которые были в воздухе – хватило стоянок в обычных аэропортах или пришлось задействовать все резервы?
 
Реклама
Хватит. Кроме перронов, где сажают паксов ('ramp'), есть и стоянки, где самолёты обслуживаются, просто паркуются (ангары и "паркинги") — пассажиры их обычно не видят, если перрон и паркинг не совмещены как в большинстве советских аэропортов.
Когда то я тоже задал бате вопрос — "а, если все морские суда вынуть из воды — понизится ли уровень Мирового Океана?"
:D
 
Экзот,
Спасибо :) Про корабли тоже любопытно :)

Кстати, а верно ли мое предположение, что в воздухе всегда больше самолетов, чем на земле? Если говорить о летающих (а не выведенных из эксплутатации) гражданских самолетах?
 
pup_kin сказал(а):
Кстати, а верно ли мое предположение, что в воздухе всегда больше самолетов, чем на земле?
Хм. :) Не считал. Ночью большинство аэропортов закрыто -- и там стоят самолёты. :)
 
pup_kin,
Почитайте литературу про 11 сентября в Америке, как там все самолеты посадили за буквально минуты - наглядный ответ на Ваш вопрос
 
Техник сказал(а):
в Америке, как там все самолеты посадили за буквально минуты
...а большинство Штатовских дальнемагистральников утром\днём были над\за океанами. :) Т.ч., именно этот пример -- не факт.
 
Техник,
Да, см. выше, я сам про 9/11 написал выше. Но, как я предполагаю, ввиду нештатности ситуации посадили там не только на гражданских аэродромах, а буквально на всех подряд. Да и, кстати, не за несколько минут, больше часа там все кружили.
 
Экзот сказал(а):
...а большинство Штатовских дальнемагистральников утром\днём были над\за океанами. Т.ч., именно этот пример -- не факт.
Да, зато было куча нештатовских самолетов в небе над штатами :) То есть пример интересный, но не совсем показательный.
 
Экзот сказал(а):
а большинство Штатовских дальнемагистральников утром\днём были над\за океанами
А думаю я что штатовские дальнемагистральники летающие за океан в общем штатовском флоте составляют процентов 10.
 
pup_kin сказал(а):
Да, зато было куча нештатовских самолетов в небе над штатами То есть пример интересный, но не совсем показательный.
Вроде б, часть сажали не доелтая до границ Штатов и Канады?
Техник сказал(а):
А думаю я что штатовские дальнемагистральники летающие за океан в общем штатовском флоте составляют процентов 10.
М.б., этой статистикой не интересовался.
 
Реклама
svv,
+ Карибский бассейн, +Гавайи, + Аляска... Ну, ладно, может. в Канаде и сажали. :) Вот чего мне не интересно было, так это история 9/11, как ни жалко людей.
 
pup_kin сказал(а):
2. В большинстве аэропортов, в которых я бывал, большинство стоянок заняты.

Большинство отечественных аэропортов работает с меньшей нагрузкой, чем во времена СССР, когда они были построены. Т.ч. резерв есть, и приличный. Что до аэропортов, которые уже вышли на уровень СССР или даже его переплюнули, то там идет интенсивная реконструкция, и опять же с заделом на будущее. А буде какой-нибудь еродромчик в глухомани развиваться ударными темпами, то и до него мигом доползет расширение. :)
 
Aleck,
Да, я имел в виду скорее порты в Европе и Штатах. Да и Московские порты подтягиваются...
 
pup_kin сказал(а):
Да и Московские порты подтягиваются...
...причём уже третий год... :confused: Раз в пол-года железно самолётам АОН не хватает стоянок для отстоя — отгоняют в близлежащие города: Ярославль, НЖС, СПб...
Вот, под финал ЛЧ, например, самолёты забили все порты МВЗ...
 
Т.о., возвращаясь к вопросу и глядя на фотки Barrsuk'а, можно предположить, что места может и не хватить (если говорить только о действующих пассажирских портах и о нормальных стоянках в них, а не использовании рулежек и ВПП под стоянки).
 
pup_kin сказал(а):
глядя на фотки Barrsuk'а, можно предположить, что места может и не хватить
Не так. Именно в данном случае в портах сконцентрировались самолёты за много часов; стоят, не улетая. А новые всё прибывают...
 
Назад