Хвостовой винт Ми-8 - разные стороны

avro

Модератор
Почему сначала ХВ стоял справа по полету, а сейчас стали его делать слева?

И как давно так стали делать?

8_слева.jpg



8 справа.jpg
 
Реклама
Это все началось с первых Ми-24. Когда первые вертолеты стали поступать в части, обнаружились проблемы на режимах висения (вдруг начиналось неуправляемое вращение и тяги рулевого винта не хватало), было несколько случаев грубой посадки. Как раз в это время в США провели объемную научную работу по рулевым винтам. Каким то образом конструкторы МВЗ получили эту работу и "на все готовенькое" не пробуя кучу вариантов применили самый наилучший, а именно такой, чтобы окружная скорость рулевого винта стала складываться с индуктивным потоком несущего винта. Самый простой и быстрый способ решения это было перевернуть хвостовой редуктор, но в таком случае терялась тяга из-за обдува хвостовой балки. Учитывая чрезвычайность ситуации и отсутствия времени на полноценную доработку, то решили просто перевернуть (прирост тяги все равно был больше).
У Ми-8Т нет таких серьезных проблем как у Ми-24, поэтому не стали менять. А при модернизации у Ми-8МТ проблемы бы такие появились, поэтому тоже перевернули хвостовой редуктор. И на всех последующих вертолетах Ми-8МТ (МТВ, АМТ и т.д.) с движками ТВ3-117 (ВК-2500) и мах взлетной 13т стоят перевернутые хвостовые редуктора
[automerge]1557603977[/automerge]
Это произошло при переходе от Ми-8 к Ми-8МТ. Винт слева более эффективен (тянущая конфигурация вместо толкающей). Кстати, у него еще и хорда больше.
Для наших вертолетов, когда несущий винт вращается по часовой стрелке эффективней толкающий рулевой винт, а не тянущий, т.к. хвостовая балка не мешает.
Широкая хорда уже позже появилась. Сначала ставились рулевые винты 246-3901-000, а потом уже 246-3904-000 с широкой хордой, ибо проблемы на режимах висения полностью не ушли
 
Последнее редактирование:
Назад