ххх, снижаюсь, шасси выпущено, к посадке готов. "?&quot

Экзот

Элефантерия
Разговорились тут с Миланом...
Мне, как дилетанту, позволено будет задать глупый вопрос. :)
Вроде :rolleyes: , в посадочную конфигурацию входят не только выпущенные стойки. :confused: Есть ли смысл акцентировать только на них? Перечислять всё, что положенно иметь выпущенным/убранным/отклонённым/etc на прямой, конечно, долго, но, может, логичнее было бы вообще ограничиваться комплексной характеристикой: "К ПОСАДКЕ ГОТОВ"? Ведь, закрылки, не выпущенные на посадочный угол, отсутствие давления в торомозах, и т.п., тоже чревато как минимум выкатыванием. :confused:
 
Реклама
Экзот, с невыпущенными закрылками на легкой технике посадка производится без проблем, а с невыпущенными шасси....... ИМХО (во всяком случае в спортивной авиации) именно поентому и акцентируют внимание пилота на шасси, т.к. посадки с убранными усе таки случаются
 
Чиж, да это бесспорно.

А по существу? Корабль класса, скажем, Ту-154 (да даже Ан-24!) отличается от, скажем, Як-52 так же как Як-42 от "Флайера" бр. Райт.
 
Все объснимо, у военных короткий радиобмен поэтому все что он выпустил не говориться, В ГА "любят поболтать" :).
про закрылки/щитки обычно на прямой говорят даже военные.
Все говрить что выпущено отклонено, смысла нет, отвлечение внимания и время, может так получитсься что "Разрешили" уже скажешь на сруливании :))

"К ПОСАДКЕ ГОТОВ" слишком коротоко, в силу того, что когда говоришь к примеру "Щитки выпустил" дополнительно контролируешь себя точно ли выпустил.
 
Прикольно то, что Ан-2, к примеру, тоже докладывает "Шасси выпущено, к посадке готов!" :p Ка-бутто оно у него убирается! :D
 
Не, ну понятно, что всем весело... Ладно, всё понятно, ответа не будет.
 
Реклама
Занятно, что на Су-24 (говрят что и на МиГ-23 тоже) пилот обязан также доложить что "Крыло выпущено". Известен прикол, что как-то РП на НАПОшной полоосе перепутал садящийся Ил-76 с 24-кой по номерам бортов и, не услышав доклада о крыле, посоветовал "выпусти крыло", чем привел экипаж Ила в полное недоумение, вплоть до ухода на второй круг. :D
 
Экзот, у военных рядом с полосой дежурит солдатик, который проверяет - а вышли ли шасси. Поскольку проверить давление-закрылки он не может все равно - вот только про шасси и докладывают.
Крыло тоже проверить может...
 
backfire, ЕМНИП, такой же принцип применяется и в аэроклубах при полёте молодняка по кругу.

Но я о ГА говорю. Эта фраза выдрана из стандартной фразеологии. Причём, она расходится с международной практикой. Хотелось бы понять откуда взялись там именно шасси и почему нельзя обойтись более коротким "К посадке готов", т.к., элементы посадочной конфигурации ЛА "находятся внутри" этой фразы.
 
Экзот, до начала 90-х в ГА перед взлетом на исполнительном был еще один прикол:
- диспетчер экипажу: "Проверьте рули, закрылки, взлет разрешаю" ;)
 
alek-tim, это после полёта чьего то Ту-154 с перепутанными фишками в АБСУ? Или наследие струбцин на рулях/элеронах?
 
Нет это еще В.П. Чкалов на И-16 со струбцынами
 
Вчера перечитывал "Раздумья ездового пса". Мне показалось ( по вопросу ветки ), что всё-таки основной смысл - самоконтроль.
 
Печкин сказал(а):
Прикольно то, что Ан-2, к примеру, тоже докладывает "Шасси выпущено, к посадке готов!" :p Ка-бутто оно у него убирается! :D

Для Ан-2 используется другая форма доклада:
"шасси не убираются, иду на одном двигателе, прошу внеочередной заход"... :D
 
Реклама
Техник, в ПЛК, ЕМНИП, был случай ещё в советские времена? Там, вроде, сели.
 
Назад