Як-3 - лучший истребитель 2-й мировой войны

Реклама
vm,
Опытный "130" (будущий Ла-9) полетел в феврале 46-го.
Полетел это понятно, а когда и для чего был задуман? А в Корее Ла-9 и Ла-11 днем почти не использовались по причине наличия МиГ-15. Их основная задача была ночной перехват В-26. В этой роли они оказались так себе и сами часто становились жертвами ночников, оснащенных радарами.
 
бомбить Москву, базируясь в Англии, на В-29 как то не очень дешево.
а посмотри на дейсвия на Тихом океане! Туда с 44 по 45ый годы было стянуто до 4 (четырех!) тысяч Б-29. Нормальным были вылеты по 500 самолетов, если был налет из "всего" 100 самолетов - то японцы просто облегченно выдыхали и радовались удачному дню. Ребята напалмом и фугасками выжигали целые города, от многих налетов число погибших от пожаров гражданских превышало последствия Хиросимы и Нагасаки. И взгляни на карту - на те дистанции, которые приходилось ходить туда-обратно
 
Aziatovich, задуман именно для борьбы с крепостями (Ла-11 и для сопровождения своих), пока реактивных нету, вообще-то он паллиатив, поначалу в 45-м планировался Ла с АШ-83, с лучшей высотностью ("126") и уже с ламинарным крылом, но с двигателем не вышло, остался АШ-82.

Насчет не использовался днем - а когда? Оборудования для ночных полетов на Ла-9 вроде вообще не было. На Ла-11 только что АНО поставили оборудование для слепой посадки и все. Целиться ночью было по прежнему никак. До появления в Корее в нужных количествах МиГов пытались на Ла и крепости ловить, но безуспешно..
 
Aziatovich, обрасчаю внимание - в варианте "Бис" были Як-9 / важный нюанс /.
 
vm сказал(а):
Против В-29 оказались бессильны даже Ла-11, ничего против крепостей в Корее не добившиеся.
А вроде как корейские "яки" вполне себе отметились. И вроде как амеры сквозь зубы эти потери признают. ;)
 
Micro сказал(а):
Ну, про победы корейских "Яков" мало-что известно.
Я знаю только о трёх.
http://www.acig.org/artman/publish/article_311.shtml
Ну скока есть, стока есть. Просто небольшой штришок к "бессильны_даже_Ла-11". :D

А насчет Ла-11 можно ведь завернуть чуть-чуть по-другому. Ни один из истребителей с ламинарными крыльями не был отмечен внушительными успехами в борьбе с 4-х моторными бомберами, и Ла-11 в этом списке не стал исключением. 8-)
 
Самому известному истребителю с ламинарными крыльями не повезло: четырёхмоторные противники ему редко встречались... Правда, иногда попадались шестимоторные. :)

Вообще, утверждение непонятно. Ламинарные крылья как раз хороши для Vmax и не очень хороши для Cymax, то есть, нужны именно для скоростной атаки маломанёвренных целей.
 
Реклама
Black Cat, марксизм признает случайности :D Бывало что и Ми-24 Фантом сбивал ;) . Речь была действительно о том, что выполнить такую целевую функцию как перехват крепостей было очень сложно что на Яках что Ла-11, одному из пилотов Яка "повезло", никому из пилотов Лавочкиных не удалось. Как показывает та же самая табличка для пилотов МиГ-15 это уже не было вопросом "везения".
 
да но был же и вариант як-3 с 3 пушками кажется як-3п довольно неплохая огневая мощь
 
bonya, если речь о войне пртив крепостей, то уже не в пушках дело было, летать было тяжело такому истребителю там, где крепости обычно ловить надо.
 
Che сказал(а):
Захарий, что значит если? :eek: Это и так было сделано!

http://fly.hausnet.ru/spravochnik/1/01f/petlyakov_pe-3/p.html

http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru50&page=pe3_bp

Учи матчасть! :D

Че, для меня сие не новость ;) я про переделку в массовом порядке, гораздо большей серией нежели Пе-3. Т.е., создание чисто "антибомберных" подразделений. Согласись, что тех пе-3, что были произведены в СССР, вряд ли бы хватило на "одну мелкую группу в 500 бомберов". ;)
 
Назад