Як-42 - истории типа

Реклама
А кто-нибудь владеет информацией с подробностями о проведении статиспытаний Як-42?
 
Саратовский в лизинге в Турции, 1995.


Top Air.jpg
 
Моя статья про историю Як-42.

 
Alkotrast, заменить Ил-18 с дальностью 6500 на Як-42, который даже в версии Як-42Д имел максимальную дальность 2900? Мне это кажется немного слишком смелой идеей.
Замена Ил-18 -- Ту-154.
 
Реклама
За что купил на Вики, за то и продал))
Из-за дальности он и не заменил Ил-18, хотя хотели.
 
Alkotrast, Ил-18 в статье о Як-42 не упоминается, только Ту-134.
Если бы хотели, то дальность была бы заложена в техзадании, и самолёт получился бы другой.

Загляните в тему "Постиндустриальная экономика", там не так давно как раз обсуждался почти это же вопрос, но только применительно к сравнению Як-42 с "Боингом 727".

А источники стоит проверять, если вы дорожите своей репутацией как автора. "Википедия" не очень надёжна в этом плане, там много ошибок. Но это хорошая стартовая площадка для поиска информации -- не зря там требуется подтверждать информацию ссылками на авторитетные источники. Правда, не все это делают.
 
Alkotrast, извините, я не думал, что в одном абзаце будет написано правильно, а во втором -- нет.
До главы "Состояние и оценка проекта", как я понял, вы не дошли? А там тоже в качесте объекта замены упомянут только Ту-134.

Впрочем, я уже исправил.

Но вот именно такой подход большинства авторов и создал "Дзену" репутацию информационной помойки. И вы сегодня её укрепили.
 
Последнее редактирование:
Моя статья про историю Як-42.

Простите, но после прочтения возникают вопросы:

Про историю?
Ваша?
За что купил на Вики, за то и продал))
P.S. Я не оспариваю, что текст "статьи" набивали Вы. Но когда я прочитал первое предложение Вашего поста ("Моя статья про историю Як-42.") лично у меня возникли некоторые ожидания, которые, к сожалению, не оправдались после прочтения статьи. (Хотя, может быть, я придираюсь....)
 
Последнее редактирование:
Моя статья про историю Як-42.

Популяризация, это конечное хорошо. Очень хорошо. Но к сожалению, как и большинство статей на Дзене, ни о чем.

У Як-42, есть интересные модификации, как например Як-42Ф, -ЛЛ ( с Д236). О них обычно забывают.
Монинская машина, кстати емнип, например трап имеет передний, да и по-серии, интересная, почему бы о ней не написать подробно? О чем писать? Да обо всем что увидели. Рассказать о трех гермолюках в передней ноге, как там стояло оборудование, рассказать о переднем техотсеке под передним туалетом, рассказать об унитазах как на Ту-144, о том какие здоровские и удобные задние техотсеки, как с трапа можно попасть в воздухозаборник средний, и много- много другого.
Да хотя бы рассказать о механизации БГО для погрузки контейнеров или то что через люк на 35-м шпангоуте можно выпустить предкрылки, а через лючок в нише шасси- закрылки и то пользы будет больше. Самолеты в Монино интересные и хорошо показывает в этом плане igor113, с множеством фотографий.
ЗЫ не воспринимайте как огульную критику, самолеты уходят, да и Монино останется или снесут, неизвестно. Больше своих фотографий железа, меньше википедии
 
Монинская машина, кстати емнип, например трап имеет передний, да и по-серии, интересная, почему бы о ней не написать подробно? О чем писать? Да обо всем что увидели.

Я не могу сразу написать обо всём. Я взял один кусок текста моего будущего видео про наш самолёт и сделал пост.
Со временем всё будет.
 
Цитата из Как рождался Як-42 и каких потомков он оставил: "Самолёт спроектировали так быстро потому, что за основу взяли удачную концепцию самолёта Як-40 и промасштабировали её в сторону увеличения".

Я еще понимаю, когда говорят про проектирование Ту-124 из Ту-104, путем масштабирования размеров.
Так же много раз (не на этом форуме!!!) слышал, что "Ил-96-300 получили из Ил-86, просто укоротив его фюзеляж и установив законцовки на крыльях и современные двигатели". Правда, так же слышал, что Ил-96 - это уже другой самолет, по сравнению с Ил-86, с чем полностью согласен.

Но у Як-40 угол стреловидности крыла практически около 0.
А у первого прототипа СССР-1974, который иногда называют "Як-42 с прямым крылом", угол стреловидности, где-то около 11 градусов. (чертеж не нашел). (А у серийных еще более увеличен..)
Разные крылья, влекут за собой много того, что, на мой взгляд, не позволяет говорить о том, что Як-42 получили из Як-40 путем масштабирования.
Понятно, что какие-то идеи, реализованные в Як-40, нашли свое воплощение и в Як-42, и это действительно могло сэкономить время на разработку. Да и покрасили самолеты очень схожим образом. Но эти самолеты сильно разные! И не только по размеру.

Зато человеку, далекому от авиации, становится всё так просто и понятно: "Взяли Як-40, увеличили в размерах, кое-что добавили... вот вам и новый самолет Як-42".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я не могу сразу написать обо всём. Я взял один кусок текста моего будущего видео про наш самолёт и сделал пост.
Со временем всё будет.
Думаю есть смысл писать об особенностях данного самолета, о его "изюминках". Вставить мнения специалистов, которые его эксплуатировали, летали на нем.
 
Назад