Воопчем, приехал я на побывку из славного города Югорска, который расположен на диком западе ХМАО. В среду убываю снова, а пока тороплюсь доложить первые впечатления. По порядку:
Песнь 1.
Туда летел Газпромовским Як-42. Впечатления весьма неплохие. Вот никогда не принадлежал к числу зажравшихся буржуа, которые обращают внимание на самолётную кормёжку. Но кормят и поят - чтоб я так жил. О совместимости габаритов моего организма с данным типом ВС говорить не буду. Ибо нет повести печальнее на свете... Дело в том, что во время съёмок фильма... пардон - полёта - пострадало одно лицо женской национальности. В буквальном смысле - снимая куртку, я заехал кулаком в чьё-то рыло. Оно оказалось дамским. Неслабо так заехал, душевно, по джентельменски. К счастью, как в последствии оказалось, пострадавшая физиономия принадлежала нашему конкуренту. Посему, инциндент был признан исчерпанным
Песнь 2.
Если считать аэропорт лицом города, то я даже боюсь себе представить какова-же тогда его задница Посреди территории возвышается некие руины а-ля сталинградский Дом Павлова. Знающий народ говорит, что они (руины) символизируют строящееся 15 лет здание терминала. Поодаль расположены несколько домиков, также окружённые перманентным строительством. Самый нарядный домик символизирует вышку. Народ везут на автобусе к подозрительному металлическому ангару на опушке леса с навесом сбоку. Ангар символизирует зал отлёта, а навес - зал выдачи багажа. Поодаль стоит большое и вполне цивильное кирпичное здание, в котором располагаются технические службы. Немногочисленные таксёры ведут себя миролюбиво, сомнамбулически ожидая пассажиров внутри своих авто. Ибо понимают, что 2/3 прилетевших втиснутся нахаляву в чей-нибудь корпоративный ПАЗик. В данном случае - IBSовский. А оставшаяся треть - рассядется по персональным коням. Видимо, ожидая клиентов, таксисты просто блюдут традиции своего цеха.
Песнь 3.
На выезде из аэропор.... нет, не поворачивается язык - ...с аэродрома
стоит памятник тому, который и теперь живее всех живых - т.е. самолёту Ан-2, б/н RA-01209. Бедную самолётку взгромоздили колёсами на 3 высоченных бетонных столба. Как она оттедова не свалилась - малопонятно. Но пока стоит - в совершенно неестественном для данного типа взлётном положении
Песнь 4.
От аэродрома - пос. Советский - до города - 20мин. езды.
Окрестный пейзаж вне городов и крупных посёлков особенного внимания не заслуживает. Тайга вперемежку с болотцами, редкие, барачного типа домишки. Вообщем, типичные окрестности Петрозаводска, на широте которой Югорск и находится (даже немного южнее). Кстати, с недавних пор Югорск связан с Большой землёй, помимо чугунки, аж 2мя автодорогами. Раньше был только зимник до Ханты-Мансийска. Немалое, кстати, событие! К слову - основные дороги в районе очень даже неплохи. Правда, наблюдается отсутствие всякого присутствия второстепенных. Все АЗС на трассах принадлежат одному деятелю, баллотирующемуся сейчас в местные бабаи. Портретами уклеены все дома, столбы и машины. Даже ёлки. Забыл, блин, фамилию. Да и хрен с ним.
Песнь 5.
О связи. В регионе работают полтора сотовых оператора - навороченный Ермак и почти халявный Мегафон. Последний конвульсивно пытается изобразить подобие телефонной связи, но падает при каждом чихе абонента. Как, впрочем, и везде
Песнь 6.
На въезде в Югорск стоит МиГ-25. Тангаж 45о. Ощетинился полным комплектом ракет. Не в пример многим своим собратьям - аккуратно покрашен и ухожен. Старожилы бают, что во времена исторического материализма тут стояла часть ВВС.
Песнь 7.
Югорск. может быть описан 1м словом - микроМосква. Всё очень миниатюрное, но такое родное и понятное сердцу коренного москвача. Возраст - 30 лет. 30 тышш народонаселения. Понтов - на 30 миллионов. Вотчина ТюменТрансГаза (в просторечии - ТТГ). Город-корпорация.
Центром вселенной считается площадь, ограниченная старым 3х-этажным зданием ТТГ, новеньким нарядным теремком Югорсктелекома, несколько распальцованной православной церковью, гостинницей "Югорская" и традиционно - почтой-телеграфом-телефоном. Поодаль активно строится монстр -уменьшенно-приплюснутая кирпичная копия Газпромовского небоскрёба в Москве, на улице Намёткина. Хотя, не особенно и уменьшенная. Этажей 20 там будет. Вместе со двором, который по площади не меньше своего московского собрата, комплекс занимает добрую четверть центра города.
Песнь 8.
Увеселительно-гламурные заведения центральной части города - целиком представлены на пятачке диаметром 1км: кинотеатром, торговым центром, парком, фонтанным комплексом и улицей Ленина с набором недорогих (по их понятиям) кафе и торговых точек. В день моего 1го приезда в городе случилась масленница. В связи с чем движение по улочке Ленина было перекрыто и там пили пиво все 100 коренных жителей города
Песнь 9.
Жилой фонд города представляет большей частью типовые, но весьма благопристойного вида 5ти-этажки. Вообще, если у Вас сложилось мнение, что Югорск похож на типичный среднерусский райцентр, застроенный разваленными халупами, с разбитыми дорогами и некрашенным домом культуры в центре - знайте, что это не так. Городок исключительно чистый, ухоженный, все сколь-нибудь существенные здания - раскрашены, чистота дорог - при всяком отсутствии реагентов - просто необычайна.. Хотя, конечно, ухоженность эта несколько искуственна и напоминает что-то среднее между преуспевающим заводом и дачей нового русского.
Среди благопристойных зданий там и сям понатыканы дощатые бараки 1й волны первопоселенцев. Поодаль от центра (т.е. в 2-3км) этот вид строений становится основным, перемежаясь с "небедной" коттеджной застройкой и несколькими довольно красивыми жилыми многоэтажками.
Песнь 10.
Общественный транспорт, как таковой, в Югорске отсутствует. Конечно, по дорогам бегает несколько ПАЗиков и Газелей. Как символ национального автобусостроения. Но основным средством передвижения считается личное авто или, на крайний случай - такси. По городу оно стоит 60руб. До Советского - 250. Для Югорска это не деньги.
Песнь 11.
Частный автопарк исключительно обилен. На 30тыс. населения (включая младенцев и древних старух) - 15 тыс. легковушек. Тем не менее, интенсивность уличного движения напоминает северокорейскую. Существует только 2 места образования пробок. Да и те - на ж/д переезде. ПДД в части проезда перекрёстков и пропускания пешеходов соблюдаются НЕУКОСНИТЕЛЬНО! Связано-ли это с особой вредностью ГАИ, или с менталитетом поголовно автомобилизированного общества - могу только предполагать. За каждое серьёзное нарушение людям (по крайней мере, сотрудникам ТТГшных структур) присылают на работу письмо. И руководство на это письмо реагирует. Сев. Корея - форевер! Как уже говорилось - чистота центральных улиц - невообразима. Комунальщики шустрят на небольших снегоуборочных зверушках и улиц песком не чистют.
В районе полностью представлен японский, европейский и американский автопром. Разбавленный ВАЗами моделей от 9ки и выше и немного сдобренный 31ми Волгами. На классике ездят отдельные таксисты, безработные домохозяйки и откровенные лузеры. При этом, за неделю я видел только 1у откровенную "помойку". Человек, сидящий в ней, был подозрительно горбонос, черноволос и небрит
Песнь 12.
Цены. Описываются словом "3.14дец". Даже на искушённый "москальский" взгляд. Основные продукты питания стоят на 20-30% выше. Явные деликатесы - на 50-100%. Своего нет ничего -говорят, даже водка привозная. Тем не менее, народ на этот счёт особо не заморачивается. Зарплаты имеют коэффициент 1.8. В условиях почти полного отсутствия непристроенных товарищей - средний житель представляет собой исполненное достоинства, полностью удовлетворённое жизнью, самодостаточное существо, спокойное как танк, чуть ленивое и наивное. Преобладающие хобби типичного газовика - машина, работа, ружо (охота), домострой. Приоритет может быть различен.
Песнь 13.
Жильё. Отстой. Гостинниц много. Но командировочных ещё больше. Гостинницы в большинстве дешёвые и мелкие. Сравнительно хороших "отелей" - 2 штуки. На всех не хватает. Одноместных номеров почти нет. Видимо, сказывается общажная психология вахтовика: кто-ж будет в одноместных жить. Там-же скучно, выпить, похрапеть ночью на троих - не с кем. В те гостинницы, что есть - поселиться без брони невозможно в принципе. Даже если поселился в частной гостиннице и оплатил весь срок - нет никакой гарантии, что посреди ночи, по звонку из ТТГ тебя не выкинут на улицу, чтобы освободить место для какой-нибудь важной делегации.
Песнь 14.
Жрать надо в буфете администрации города. Там фкусно и крайне дёшево. Главное - сделать морду кирпичом и идти мимо вахтёрши строевым шагом. В прочих местах можно отдать 200р за 1 эскалоп.
Песнь 15.
Описывая коренных жителей - ограничусь тем, что они по слухам бегают по тайге несколько севернее, пасут оленей (но это уже ближе к Надыму), живут в юртах, промышляют белок и курят мох. Сам видел только одну юрту и то - издали
Песнь 16.
Детское изобразительное творчество. Как и везде, оно отражает суть бытия. Для Югорска и выше по карте объектом такого творчества являются: трубы, аборигены с ружьями, трактора-трубоукладчики, олени, ещё раз трубы и самая разнообразная авиатехника. Уже 7-летний пацан изображает Ми-8, вплоть до автомата перекоса - с фотографической точностью
Песнь 17.
Трубы и газокомпрессорные станции. Это наше (их) всё. Труб много. Они толстые и длинные. Тянутся от Надыма и Полярного через болота до Урала и дальше - в Е-бург, Тулу, Рязань, Европу. Давление в них - 70атм. Если провертеть дырку и поднесть спичку - *банёт так, что мало не покажется. Чтобы *бануло ещё сильнее - через каждые 100-150км расположены компрессорные станции. На каждой - туева хуча газоперекачивающих аггрегатов. Сиречь - специальные промышленные и списанные авиационные ГТД. За короткое время я узнал о них гораздо больше, чем за все предыдущие годы. Помимо ГТД, на станциях находится толпа народу, которому по вечерам абсолютно нечего делать. В условиях сухого закона, народ изнуряет себя гирями-гантелями в шикарных спортзалах от щедрот Газпрома и с нетерпением ждёт очередного вертолёта. Я-бы так не смог. А они ничего так, живут. Герои.
Песнь 1.
Туда летел Газпромовским Як-42. Впечатления весьма неплохие. Вот никогда не принадлежал к числу зажравшихся буржуа, которые обращают внимание на самолётную кормёжку. Но кормят и поят - чтоб я так жил. О совместимости габаритов моего организма с данным типом ВС говорить не буду. Ибо нет повести печальнее на свете... Дело в том, что во время съёмок фильма... пардон - полёта - пострадало одно лицо женской национальности. В буквальном смысле - снимая куртку, я заехал кулаком в чьё-то рыло. Оно оказалось дамским. Неслабо так заехал, душевно, по джентельменски. К счастью, как в последствии оказалось, пострадавшая физиономия принадлежала нашему конкуренту. Посему, инциндент был признан исчерпанным
Песнь 2.
Если считать аэропорт лицом города, то я даже боюсь себе представить какова-же тогда его задница Посреди территории возвышается некие руины а-ля сталинградский Дом Павлова. Знающий народ говорит, что они (руины) символизируют строящееся 15 лет здание терминала. Поодаль расположены несколько домиков, также окружённые перманентным строительством. Самый нарядный домик символизирует вышку. Народ везут на автобусе к подозрительному металлическому ангару на опушке леса с навесом сбоку. Ангар символизирует зал отлёта, а навес - зал выдачи багажа. Поодаль стоит большое и вполне цивильное кирпичное здание, в котором располагаются технические службы. Немногочисленные таксёры ведут себя миролюбиво, сомнамбулически ожидая пассажиров внутри своих авто. Ибо понимают, что 2/3 прилетевших втиснутся нахаляву в чей-нибудь корпоративный ПАЗик. В данном случае - IBSовский. А оставшаяся треть - рассядется по персональным коням. Видимо, ожидая клиентов, таксисты просто блюдут традиции своего цеха.
Песнь 3.
На выезде из аэропор.... нет, не поворачивается язык - ...с аэродрома
стоит памятник тому, который и теперь живее всех живых - т.е. самолёту Ан-2, б/н RA-01209. Бедную самолётку взгромоздили колёсами на 3 высоченных бетонных столба. Как она оттедова не свалилась - малопонятно. Но пока стоит - в совершенно неестественном для данного типа взлётном положении
Песнь 4.
От аэродрома - пос. Советский - до города - 20мин. езды.
Окрестный пейзаж вне городов и крупных посёлков особенного внимания не заслуживает. Тайга вперемежку с болотцами, редкие, барачного типа домишки. Вообщем, типичные окрестности Петрозаводска, на широте которой Югорск и находится (даже немного южнее). Кстати, с недавних пор Югорск связан с Большой землёй, помимо чугунки, аж 2мя автодорогами. Раньше был только зимник до Ханты-Мансийска. Немалое, кстати, событие! К слову - основные дороги в районе очень даже неплохи. Правда, наблюдается отсутствие всякого присутствия второстепенных. Все АЗС на трассах принадлежат одному деятелю, баллотирующемуся сейчас в местные бабаи. Портретами уклеены все дома, столбы и машины. Даже ёлки. Забыл, блин, фамилию. Да и хрен с ним.
Песнь 5.
О связи. В регионе работают полтора сотовых оператора - навороченный Ермак и почти халявный Мегафон. Последний конвульсивно пытается изобразить подобие телефонной связи, но падает при каждом чихе абонента. Как, впрочем, и везде
Песнь 6.
На въезде в Югорск стоит МиГ-25. Тангаж 45о. Ощетинился полным комплектом ракет. Не в пример многим своим собратьям - аккуратно покрашен и ухожен. Старожилы бают, что во времена исторического материализма тут стояла часть ВВС.
Песнь 7.
Югорск. может быть описан 1м словом - микроМосква. Всё очень миниатюрное, но такое родное и понятное сердцу коренного москвача. Возраст - 30 лет. 30 тышш народонаселения. Понтов - на 30 миллионов. Вотчина ТюменТрансГаза (в просторечии - ТТГ). Город-корпорация.
Центром вселенной считается площадь, ограниченная старым 3х-этажным зданием ТТГ, новеньким нарядным теремком Югорсктелекома, несколько распальцованной православной церковью, гостинницей "Югорская" и традиционно - почтой-телеграфом-телефоном. Поодаль активно строится монстр -уменьшенно-приплюснутая кирпичная копия Газпромовского небоскрёба в Москве, на улице Намёткина. Хотя, не особенно и уменьшенная. Этажей 20 там будет. Вместе со двором, который по площади не меньше своего московского собрата, комплекс занимает добрую четверть центра города.
Песнь 8.
Увеселительно-гламурные заведения центральной части города - целиком представлены на пятачке диаметром 1км: кинотеатром, торговым центром, парком, фонтанным комплексом и улицей Ленина с набором недорогих (по их понятиям) кафе и торговых точек. В день моего 1го приезда в городе случилась масленница. В связи с чем движение по улочке Ленина было перекрыто и там пили пиво все 100 коренных жителей города
Песнь 9.
Жилой фонд города представляет большей частью типовые, но весьма благопристойного вида 5ти-этажки. Вообще, если у Вас сложилось мнение, что Югорск похож на типичный среднерусский райцентр, застроенный разваленными халупами, с разбитыми дорогами и некрашенным домом культуры в центре - знайте, что это не так. Городок исключительно чистый, ухоженный, все сколь-нибудь существенные здания - раскрашены, чистота дорог - при всяком отсутствии реагентов - просто необычайна.. Хотя, конечно, ухоженность эта несколько искуственна и напоминает что-то среднее между преуспевающим заводом и дачей нового русского.
Среди благопристойных зданий там и сям понатыканы дощатые бараки 1й волны первопоселенцев. Поодаль от центра (т.е. в 2-3км) этот вид строений становится основным, перемежаясь с "небедной" коттеджной застройкой и несколькими довольно красивыми жилыми многоэтажками.
Песнь 10.
Общественный транспорт, как таковой, в Югорске отсутствует. Конечно, по дорогам бегает несколько ПАЗиков и Газелей. Как символ национального автобусостроения. Но основным средством передвижения считается личное авто или, на крайний случай - такси. По городу оно стоит 60руб. До Советского - 250. Для Югорска это не деньги.
Песнь 11.
Частный автопарк исключительно обилен. На 30тыс. населения (включая младенцев и древних старух) - 15 тыс. легковушек. Тем не менее, интенсивность уличного движения напоминает северокорейскую. Существует только 2 места образования пробок. Да и те - на ж/д переезде. ПДД в части проезда перекрёстков и пропускания пешеходов соблюдаются НЕУКОСНИТЕЛЬНО! Связано-ли это с особой вредностью ГАИ, или с менталитетом поголовно автомобилизированного общества - могу только предполагать. За каждое серьёзное нарушение людям (по крайней мере, сотрудникам ТТГшных структур) присылают на работу письмо. И руководство на это письмо реагирует. Сев. Корея - форевер! Как уже говорилось - чистота центральных улиц - невообразима. Комунальщики шустрят на небольших снегоуборочных зверушках и улиц песком не чистют.
В районе полностью представлен японский, европейский и американский автопром. Разбавленный ВАЗами моделей от 9ки и выше и немного сдобренный 31ми Волгами. На классике ездят отдельные таксисты, безработные домохозяйки и откровенные лузеры. При этом, за неделю я видел только 1у откровенную "помойку". Человек, сидящий в ней, был подозрительно горбонос, черноволос и небрит
Песнь 12.
Цены. Описываются словом "3.14дец". Даже на искушённый "москальский" взгляд. Основные продукты питания стоят на 20-30% выше. Явные деликатесы - на 50-100%. Своего нет ничего -говорят, даже водка привозная. Тем не менее, народ на этот счёт особо не заморачивается. Зарплаты имеют коэффициент 1.8. В условиях почти полного отсутствия непристроенных товарищей - средний житель представляет собой исполненное достоинства, полностью удовлетворённое жизнью, самодостаточное существо, спокойное как танк, чуть ленивое и наивное. Преобладающие хобби типичного газовика - машина, работа, ружо (охота), домострой. Приоритет может быть различен.
Песнь 13.
Жильё. Отстой. Гостинниц много. Но командировочных ещё больше. Гостинницы в большинстве дешёвые и мелкие. Сравнительно хороших "отелей" - 2 штуки. На всех не хватает. Одноместных номеров почти нет. Видимо, сказывается общажная психология вахтовика: кто-ж будет в одноместных жить. Там-же скучно, выпить, похрапеть ночью на троих - не с кем. В те гостинницы, что есть - поселиться без брони невозможно в принципе. Даже если поселился в частной гостиннице и оплатил весь срок - нет никакой гарантии, что посреди ночи, по звонку из ТТГ тебя не выкинут на улицу, чтобы освободить место для какой-нибудь важной делегации.
Песнь 14.
Жрать надо в буфете администрации города. Там фкусно и крайне дёшево. Главное - сделать морду кирпичом и идти мимо вахтёрши строевым шагом. В прочих местах можно отдать 200р за 1 эскалоп.
Песнь 15.
Описывая коренных жителей - ограничусь тем, что они по слухам бегают по тайге несколько севернее, пасут оленей (но это уже ближе к Надыму), живут в юртах, промышляют белок и курят мох. Сам видел только одну юрту и то - издали
Песнь 16.
Детское изобразительное творчество. Как и везде, оно отражает суть бытия. Для Югорска и выше по карте объектом такого творчества являются: трубы, аборигены с ружьями, трактора-трубоукладчики, олени, ещё раз трубы и самая разнообразная авиатехника. Уже 7-летний пацан изображает Ми-8, вплоть до автомата перекоса - с фотографической точностью
Песнь 17.
Трубы и газокомпрессорные станции. Это наше (их) всё. Труб много. Они толстые и длинные. Тянутся от Надыма и Полярного через болота до Урала и дальше - в Е-бург, Тулу, Рязань, Европу. Давление в них - 70атм. Если провертеть дырку и поднесть спичку - *банёт так, что мало не покажется. Чтобы *бануло ещё сильнее - через каждые 100-150км расположены компрессорные станции. На каждой - туева хуча газоперекачивающих аггрегатов. Сиречь - специальные промышленные и списанные авиационные ГТД. За короткое время я узнал о них гораздо больше, чем за все предыдущие годы. Помимо ГТД, на станциях находится толпа народу, которому по вечерам абсолютно нечего делать. В условиях сухого закона, народ изнуряет себя гирями-гантелями в шикарных спортзалах от щедрот Газпрома и с нетерпением ждёт очередного вертолёта. Я-бы так не смог. А они ничего так, живут. Герои.