Короче...
23 октября. Рейс KD518. вылет в 9-40.
Приперевшись в аэропорт за полчаса до конца регистрации я, как это пишут, "стал счастливым обладателем посадочного талона №57 на место 13F". Остальной народ тоже получал свои багажные бирки и талоны. Некоторые даже по 2 талона. Бар в зоне вылета по какой-то неведомой причине не работал, и поэтому традиционная предполётная кружка разливного пива не могла скасить серое
утро одинокого пассажира. Внутренний барометр подсказывал, что "великая сушь" продлиться до времени начала обслуживания пассажирского контингента нашего рейса. Однако оставим метеорологическую сторону этого вопроса. Плотненько загружившись в 1 автобус (что наверное соответствует 70-80 пассажирам) мы убыли к дожидавшемуся нас лайнеру Б-737-300 EI-OO "Юрий Антонов".
На входе мы были встречены улыбками стюардесс в форме, что называется, "с иголочки". Форма тёмно-синяя, очень прикольные головные уборы - что-то вроде шляпы-котелка с крабом логотипа "КДАвиа" в стиле английских полицейских. Плюхнувшись на своё место, огляделся. Салон полный эконом. Вокруг чистота и порядок. Ужас! Плюнуть негде! В каждом кармашке крессла чуть ли не по линеечке выставлены карточки по безопасности и журнал авиакомпании. Как так можно работать? Инструктаж провели 2 бортпроводника: в начале салона молодой человек, у запасного выхода на крыло (12 ряд) - девушка. Английский - более-менее. По поводу журналов, голос сверху (шайтан! говорящий потолок!) специально указал, что пассажиры при желании могут спокойно забирать его с собой после полёта. А лично мы фотографируем вид из окна. Надо сказать, что в тот серый пасмурный день мой фотоаппарат капризничал с фокусировкой, плюс нехватало освещённости. Посему многие фото получились размытыми:
Ровно в 9-40 капитан корабля поприветствовал пассажиров, дригатели заработали, и через 5 минут мы порулили на взлёт. Из-за большой влажности при взлёте наблюдались прикольные серые ленты, срывающиеся с крыла. Ну, а потом, как и положено, режим солнца стал "Вкл.":
Так как полёт очень непродолжителен - 1 час 20 мин. Практически сразу начали разносить напитки. Стандартный набор вод/соков (не "сад") плюс пиво. 2 тележки, те же бортпроводники (т.е по 1 чел. на тележку), те же стартовые позиции. Далее снова старт тележек - завтрак. Привыкнув летать Москва-Питер с такой же продолжительностью полёта, ожидал получить бутерброд. Нет уж - фиг вам! Облом!:
После уничтожения продуктов питания, снова старт - чай/кофе. Получаешь кружку китятка и пакетик соответствующего напитка (нигде такого не встречал).
В общем, время пролетело быстро, и показался балтийский берег:
Ещё несколько минут и мы абсолютно вовремя прибываем в аэропорт "Храброво". Полоса, кажется, отремонтированная, так как не трясло.
Фото перронов. На переднем плане - VP-BDB, на заднем - огрызок Ан-2 РФ2385К:
VP-BJW "Митрополит Кирилл":
Мимо нового терминала:
EI-DTY:
Отметил, что пока нам делали "пуш-бэк", ни один из пассажиров не стал изображать из себя "Ой! Столько дел! Столько дел! Мне чиса очень быстро бежать надо..." Покинули воздушное судно организованно, провожаемые совершенно неподобаемыми улыбками стюардес и ихними "Спасибо!", "Всего доброго!" и прочими телячьеми нежностями. Загрузившись в новый атобус, убыли к залу прилёту, перед этим сфотографировав наш борт:
Снимок из знания терминала (на переднем плане EI-DTY, на заднем - EI-DОО, за кадром остался прилетевший сразу же за нами борт):
При прохождении по аэропорту оценил новый зал вылета, наличия там кафе и очень удобной зоны для курения. Про туалеты я уже писал. Выдача багажа пока производится в старом зале. Необходимо выйти из общего здания и свернуть за угол. Как построят новый зал выдачи, думаю, будет вообще хорошо. Учтём, что ожидаются телетрапы и вторая очередь аэропортового здания - такая же, как можно было видеть на предыдущих снимках.
Снимки города. После Великой Отечественной центр города пострадал капитально. Остались только особенные здания, которые был смысл восстанавливать:
Набережная реки Преголь:
Новый пешеходный мостик с замочками, отсавляемыми брачующимися:
Прогулялся до Музея мирового океана. Из бортжурнала уже знал, что туда не попаду. ибо выходные дни там понедельник со вторником. Честно говоря, пожалел. Очень хорошо выглядящий комплекс зданий музея/планетария, наружных экспонатов, кораблей науки "Витязь" и "Космонавт ХХХ", подводной лодки:
На дальнем плане совершенно ублюдочное здание. Подозреваю, что какой-нибудь Облком.
Маршрут перемещения некой особи женского пола на работу или учёбу помечены особью мужского пола:
Собор города Кёнигсберг:
Под стенами которого:
А на стенах надписи и изображения. "Петруха Первый был тут":
Ну, а здесь что-то по-немецки:
Далее по мере перемещения к месту выпивания/поедания:
По поводу ресторации/пивоварни "Редиют". Подозреваю, что место по меркам Калининграда недешёвое. Салат, горячее, литр пива обошёлся в 810 руб. Светлое нефильтрованное "Редюит" - хорошее. Тёмное нефильтрованное мне понравилось меньше. Обслуживание - на высоте.
Далее по мере перемещения к Музею янтаря:
Сам музей находится в здании старого форта (в самом Калининграде и пригородах их много):
Вход для членов профсоюза - 70 руб., для агентов иностранных разведок - 100. Впечатления - посетить вполне можно.
Далее попытка найти прикольный памятник Мюнхаузену. Облом. Я террорезировал посетителей и работников ПКиО, совершенно не отметив перед поездкой, что памятник находится в ЦПКиО. В результае пришлось довольствоваться памятниками Мишке и Колобку.
Наступал вечер. Пора было выдвигаться в сторону автовокзала (автобус Город-Аэропорт идёт минут 45. "Храброво" находится довольно далеко от города. стоимость - 25 руб. ходит по расписанию.). Посему, к моему сожалению, не суждено было мне увидеть район сохранившейся застройки старого Кёнингсберга. Где судя по описаниям очень хорошо: старые немецкие кирпично-черепечные дома, совершенно не немецкая планировка улиц и много зелени. Кстати, город вообще очень зелёный. Полно каштанов и лип. Думаю, что весной и летом там очень хорошо. При посадке в автобус вспомнил, что совершенно забыл один пункт культурной программы - съездить в находящийся на территории города местный аэродром.