За неделю на трёх Як-40: бугульминском, вологодском и череповецком

А. Копцев

Вегетарианец
Финноугровенгроведение — хорошо,
а нефинноугровенгроведение — плохо!

Ингерманландская поговорка.

Бытописательный очерк

Набережная Брюгге в Йошкар-Оле:
8ea2c0dabbe4.jpg


В IV квартале 2011 года посчастливилось проехаться сразу на трёх Яках: бугульминском, вологодском и череповецком. Як-40 — без преувеличения, мой самый любимый тип. Восторг от полёта на нём, на мой взгляд, уместно сравнить разве что с Ил-18 или Ми-2. Хотя мне приходилось прежде летать на данном типе — и притом на небанальных, всяких актюбинских и барнаульских бортах, и по небанальным направлениям — за последние годы не летал на нём давненько. И вот, наконец, звёзды так сложились, что удалось буквально за неделю обкатать несколько последних Яков.

Оговорюсь, что покатушки с целью «проехаться» на интересном типе я нахожу профанацией, и просто полёт ради самого полёта для меня неприемлем. Это постно и не по-гусарски. Мне всегда надобны несколько дней в пункте наначения/отправления для знакомства с местными красотами (иль красотками ;) ) и проч.

На первое в этот раз был бугульминский Як на маршруте Йошкар-Ола — Домодедово.

РА2-013 сообщением Казань — Йошкар-Ола:
7f7954ee749b.jpg


Вокзал. ст. Йошкар-Ола Горьковской ЖД:
c8cb1d652d80.jpg


Регионы с компактным проживанием финно-угорских народов представляют для меня особый интерес. Мне приходилось бывать и в ненецких чумах за Полярным кругом, и в родном доме скульпотра Эрьзи в эрзянском селе Баево, и в деревне Игакюла на острове Муху, на родине Ааду Хинта и Юхана Смуула. Мне интересны и бесермяне, и сету, и ижемский фольклор, и триолеты Кузебая Герда. Я люблю финно-угров всем своим сердцем, но, к большому сожалению, мало с кем могу разделить интерес к этой тематике.

Вместе с тем, в отличие, например, от безумно эмоционально близких мне удмуртов, коми-пермяков или мордвы, марийцы долгое время были где-то за пределами основного фокуса моих симпатий; и марийская культура всегда представлялась мне гораздо менее интересной, в силу её большей зависимости от тюркских компонентов.

Если, скажем, в аттестации удмуртов или коми-пермяков живущими по соседству с ними русскими всегда основными характеристиками были типичные для финно-угров застенчивость, доверчивость и простоватость, доброта, бескорыстие, спокойствие и сдержанность, то марийцы, компактно проживающие, например, на западе Свердловской обл., достаточно часто характеризуются соседями-русскими как замкнутые, недоверчивые, мстительные, злопамятные и даже «вредные». Совсем «непрофильная» аттестация для финно-угров, которых я люблю именно за доверчивость и доброту. Даже русские, пожившие бок о бок с финно-уграми несколько столетий — я имею в виду вятских — заметно отличаются именно своими «типично финно-угорскими» особенностями характера от, например, от воронежцев или уральцев, а тем более, сибиряков. Кто был в Удмуртии или Кировской обл., тот поймёт. Вятский край, в моём понимании, также неотделим от финно-угорского компонента, и рассматривать региональную субкультуру вятских вне контекста их контактов с финно-уграми не представляется возможным. Не рассматриваем же мы заонежан вне их связи с карелами?

Марийцы же мне всегда казались такими вот «неправильными» финно-уграми. Воинственные черемисы на фоне мирных вотяков.

Образчик потока марийского национального сознания:
78c05a7f1e15.jpg


Тем интересней было разрушить сложившийся у меня стереотип восприятия марийского этноса — за несколько дней, проведённых в Йошкар-Оле, марийцы стали мне много симпатичней. Любопытно и неожиданно было, гуляючи по улицам Йошкар-Олы, выхватывать взглядом из толпы лица случайных встречных дефчöнок, машинально и безошибочно определяя по внешности, кто из них русская, а кто марийка — как правило, по слегка скуластым лицам и близко посаженным глазам.

Йошкар-олинская улочка:
628629ad4af0.jpg


Привычная Йошкар-Ола:
eb6af1165d4c.jpg


Такой она была:
17281aa50980.jpg


В Йошкар-Оле мы с моею спутницей однажды бывали вместе и раньше, и любопытно было посмотреть, как изменился город за последние годы. А изменился он кардинально. Если на рубеже первого и второго сроков нашего президента град сей запомнился, прежде всего, обилием в центре двухэтажных восьмиквартирных каркасно-засыпных домов послевоенной постройки, крашенных серо-голубою краской, то ныне китчевая застройка в венецианском стиле делает столицу Марий Эл вполне заслуживающей визита на выходные с целью просто «поглазеть». Даже равнодушные к финноугровенгроведению гуляки, не сомневаюсь, найдут в Царёвококшайске, чем себя занять на пару дней.

Набережная Брюгге:
a7df9ae6c1f1.jpg


Причём, относительно нынешних архитектурных излишеств Йошкар-Олы у нас с моей спутницей взгляды разошлись. Она, будучи художницей, заняла относительно местной эклектики последовательно непримиримую позицию: всё это вычурное провинциальное эпигонство. Я же, будучи в душе Поэтом, оправдывал здешнюю эклектику. Пускай сами архитектурные приёмы и стили, используемые в текущей застройке Йошкар-Олы, безусловно, вторичны, но в контексте ожидаемой и привычной нам застройки областных центров Нечерноземья такое безумное, на первый взгляд, вторжение кремлёвских башен и венецианского ренессанса, выглядит хоть и не органично, хоть и вызывающе, но оно неожиданно и, по крайней мере, не оставляет равнодушным, заставляет о себе говорить (ср. с недавно возведённым «Дворцом Земледельцев» в соседней Казани, который уже обсуждался в одной из тем этого раздела).

Застройка Йошкар-Олы. ХХI век.:
6549931cd0d8.jpg


998227340dfa.jpg


fea49c1d3d73.jpg


Строительство пешеходного моста:
c193a83cbb66.jpg


Именно это несоответствие ожиданиям и порождает пусть несколько комический, но очень живой эффект, а если относиться к неоренессансным упражнениям местных зодчих с иронией (чаю, они и сами относятся с нею к своим изыскам), то йошкар-олинская набережная Брюгге, согласитесь, вылядит не более вызывающей, чем эклектичные особняки богатых купцов начала ХХ века. Чем тот же дом Перлова, например.

А башня с часами-курантами даже делает Йошкар-Олу вполне пригодной для романтической встречи Новаго года (!).

dbebd06af084.jpg


8ae51d599233.jpg


Куранты:
6923e348cfa7.jpg


Посмотреть на куранты публика собирается каждый час. Пока не так много, как в Мюнхене, но всё же:
ba8e566685d1.jpg


340c0b196e0a.jpg


Порадовала и местная кухня. Основное черемисское национальное блюдо — подкогыльо (подкоголь). Аналог пельменей, отличающийся от них только размером и, как мне показалось, способом лепки. Начинки бывают разные. Мы дегустировали только вегетарианские варианты — с земляными яблоками и, вроде б, с творогом. Два предприятия йошкар-олинского общепита, предлагающих блюда марийской кухни, очень разнятся. Первое из них, «Подкогольная», спрятавшаяся в сталинской пятиэтажке за Театром им. Шкетана, стала настоящим открытием. Сверхколоритнейшее и атмосферное место, посещение которого иные из высказывавшихся в этом разделе пользователей назвали б, верно, и «экстремальным», и «авантюрным». :confused2:

Подлинно короленковский (если не гиляровский!) антураж, в коем равно присутствуют и робкие студенты, решившие в надежде на «продолжение банкета», угостить целку-первокурсницу пивом на отложенную от стипендии сотню, и сизые колдыри, зашедшие остограммиться с утреца. Интерьер, с изысками которого мог бы поспорить вокзальный буфет на станции Голышманово.Тут тебе и тугой запах хлорки в сортире, и бесхитростная солонка из пивной алюминиевой банки, и гнутыя вилки, и важная буфетчица с зычным басом за зарешёченной (!) стойкой. «В долг не обслуживаем!» (объявление на кассе).
- Мать, налей, трубы горят! Вечером отдам!
Вот где она, нонешняя Рассея, во всех ея «модернизации» и «инновационных технологиях». Подкоголь, надо сказать, готовят вкусно. Рекомендую. Пиво Йошкар-олинского пивзавода «Наше пиво» наличествует, но не являет собой чего-то из ряда вон. Стаканчики пластиковые, но гранёный выдают по просьбе.

Впрочем, уверен, если кто из читателей и доберётся в ближайшее время до Царёвококшайска, то зайдя в «Подкогольную», вряд ли захочет там остаться, решив, что это заведение не соответствует его социальному статусу. К сожалению, уже навязанные многим потребительские стереотипы рождают ту самую социальную разобщённость, в которой городской манагер среднего звена уже не считает деревенского рыбака своим соотечественником. Я не возьмусь ни осуждать такую позицию, ни морализировать на эту тему, но мне всегда интересней быть с простым народом. Если значительная часть моих соотечественников находит такой отдых приемлемым, отчего не взглянуть на него изнутри? Во всяком случае, я не нахожу в этом ничего ни недостойного для себя, ни удивительного, ни тем более, «экстремального» или «авантюрного».

В общем, решительно рекомендую всем йошкар-олинскую «Подкогольную». Экспириенса для. Там просто, демократично и очень искренно.

Навскидку, её можно сравнить с потрясающим безымянным подвалом-колдырней на Нижней Девической во Владимире (несколько лет назад там — за такой же, заметьте, зарешёченной стойкой! - разливали владимирское) со специфичнейшим контингентом, где посетители шепчут тебе, наклонившись к самому уху: «Слышь, брат, вон те двое в углу тебя вальнуть хотят, съ***вай потихоньку», а ты продолжаешь невозмутимо дегустировать владимирское, тихонько разглядывая наколки на руках соседей; да ещё с аутентичнейшим заведением «На дне» (в оригинале, вроде бы, «Bottoms Up») в самом сердце занзибарского Стоунтауна, неподалёку от центральной островной клинической больницы им. Ленина (она там действительно им. Ленина). За три вечера, что я там провёл, оттуда в ЦОКБ им. Ленина вынесли двоих с ножевыми и одного с тяжкими телесными. Это вам не гламурные лаунж-кафе для белых на берегу.

Если ж вы просто турист, а не Исследователь, то вам дорога на ул. Пролетарскую, 46, в кафе «Сандал». Тот же самый подкоголь, ничуть не менее вкусный, плюс ещё и команмелна - толстые марийские блинчики с разными припёками: гречневые, пшеничные, ещё какие-то, с полдюжины видов. Есть и невегетарианские нац. блюда, названия коих не вспомню. Продукции Йошкар-Олинского пивзавода не было вовсе. Пили вино. Вроде бы, даже — пущей финно-угорскости ради — венгерское.

Обстановка не ранит ничьих ожиданий: национальный антураж, персонал в народных костюмах, внимательное обслуживание. Помещение небольшое, мест на двадцать, быв. кв. На большом экране — отличный концерт местной эстрады с замечательными, по-сельски наивными песнями про лябовь, про детей, и даже про дембелей (!) на марийском-луговом. В Марий Эл, если вы не знали, два местных языка: марийский горный (в Горномарийском районе, это Козьмодемьянск) и марийский луговой — во всей остальной республике. Всё очень чисто, ново, отличная культурная публика. Приятно было, что молодёжь даже общается между собой по-марийски. Словом, тоже отличнейшее место. Тоже оченно его всем рекомендую. Единственный минус — нет местного пива. Нет вообще, ни в каком виде (сетевая продукция есть, но мы её не рассматриваем).

Для широты охвата советую посетить оба заведения.

Из местных сортов следует попробовать условно назовём его «Кирзаводское» - пиво, производимое то ли в районе Кирзавода, то ли даже на самом Кирзаводе. Оно даже как-то называется — как сейчас принято, на архаичный или прозападный манер — то ли «Старый Георг», то ли ещё как-то. Спрашивайте про пиво, которое варят на Кирзаводе и будет вам счастье. Во вском случае, мы про него узнали, просто споросив: «А какое тут у вас есть разливное?» у каких-то случайных чётких пацанчиков (в целом, кстати, город, в отличие от той же Перми, не сильно загопсован). Наличествует в маленьких продмагах без безналичной оплаты. Есть и ещё пара разливных сортов (в т. ч. нефильтрованных), производимых, вроде бы, на Хлебокомбинате. Есть в продаже в больших универсамах «Гурман». Называется тоже как-то безлико-прозападно, не запомнил. И кирзаводское, и хлебокомбинатовское попробовать стоит. :pivo: Продукция Йошкар-олинского пивзавода «Наше пиво» - на последнем месте. Есть и какой-то местный крепкий алкоголь, но к нему я равнодушен.

Непременно попробуйте сорта сыра местных производителей. Мы продегустировали только один из них, на манер адыгейского, т. к. большинство были с сычужным ферментом животного происхождения. Маслосырзаводов в окрестностях несколько. И сыр, и сливочное масло местные очень понравились.

Застройка ул. Успенская (быв. Вашская):
2861b9471597.jpg


Набережная, фасады:
3460df51b42a.jpg


792821544adb.jpg


Памятник Нате Бабушкиной:
c8321c5d468a.jpg


Меня всегда восхищают «местно чтимые» городские герои, вроде Тани Бибиной в Саранске, Тани Барамзиной и Нади Курченко в Глазове, или Коли Мяготина в Кургане. Ната Бабушкина — костромская парашютистка, погибшая в 21-летнем возрасте в результате несчастного случая на праздновании 15-летия Марийской АО летом 1936 года (Марийской АССР до сталинской Конституции 1936 года в природе не было). Больница, в которой она умерла после неудачного прыжка, находилась на месте кинотеатра «Эрвий», как раз возле сквера, где сейчас стоит памятник. Похоронена в колумбарии Новодевичьего кладбища, кстати.

Надпись на памятнике. На самом деле, тов. Бабушкина умерла 27 июня 1936 года, через три дня после полученных 24 июня травм:
b9bdc92f33ca.jpg


Кинотеатр «Эрвий»:
33877a84a6d9.jpg


В тоже время, «памятник» «Йошкин кот», развесивший яйца напротив главного корпуса Марийского Госуниверситета — типичая постсоветская пошлость и вульгарщина, на потребу самому низкому обывательскому вкусу. Ну, разумеется, в противовес памятникам советской эпохи, с филистерской точки зрения, перегруженным смысловой и идейной нагрузкой, теперь принято ставить что-нть приземлённо-натуралистическое, либо безыдейное, легкомысленное и скабрёзное. Фу. Даже снимка не заслуживает. Овеществлённая пошлость.

Спасской башни республиканским властям показалось мало. Посему, в целях укрепления патриотических чувств, был ни много, ни мало... раз — и возрождён в натуральную величину царёвококшайский кремль. Внутри — сквер/газон и палатки импровизированной сельскохозяйственной ярмарки, реализующей продукцию пищевой промышленности РМЭ:

4727dea199c8.jpg


28b7e888f3e8.jpg


6e954c14181f.jpg


МОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо»:
47b34bfc2113.jpg


Памятник Чавайну:
1cea5d17d6da.jpg


Бульвар Чавайна:
3d983338a3be.jpg


Конструктивистское здание главного корпуса МарГУ с живым ещё гербом РСФСР на фасаде:
846dae2c2a4e.jpg


Ордена Ленина Марийский машиностроительный завод:
ada1ee8f0268.jpg


В перспективе ул. Палантая (под аркой) — здание Республиканской библиотеки:
b67702453ef7.jpg


Республиканская библиотека. Очаровательный в своём сдержанном изяществе пример сталинской аритектуры:
b89e5e03f452.jpg


Фотографировать в автономных республиках вывески на национальных языках давно уже стало общим местом, равно как и я, должно быть, не первый, кто сначала машинально прочитал: «Пушкин умер»:
57b4fac705c0.jpg


Парковый мост:
f7fea50a6691.jpg


Эффектная колоннада театра им. Шкетана:
10027f359262.jpg


Само здание театра построено по типовому проекту. Навскидку, из того, что вспомнил, полностью идентичное здание — в Калуге (Областной театр им. А. В. Луначарского), с некоторыми изменениями — в Нижнем Тагиле (Драматический театр им. Д. Н, Мамина-Сибиряка) и Кемерово (Областной театр драмы им. А. В. Луначарского). Но типовое — не значит унылое. Согласитесь, проект весьма удачен. Здание выглядит масштабно и даже празднично:
e02b6041fc61.jpg


Вечерний город:
1a2865a7440e.jpg


25a54ce01373.jpg


3d707c4cdc35.jpg


Очень порадовал в Йошкар-Оле общественный транспорт. Троллейбусы ходят допоздна и не вытеснены гнойными маршрутками. Достойно.

Йошкар-олинский троллейбус:
f9cf30a27554.jpg


Другая, гораздо более нестандартная транспортная достопримечательность Йошкар-Олы — железнодорожная линия МО РФ Дубки — Лесная. Одна из редких ведомственных веток, сохранивших регулярное пассажирское движение. Поезд со ст. Дубки уходит дважды в сутки, но мало кто из горожан, не имеющих отношения к министерству обороны, знает о нём. Во всяком случае, таксист, который вёз нас по ночно-утреннему городу к первому поезду, об этом поезде слыхом не слыхивал. Пришлось во тьме идти до станции около четверти часа через лес, по-суворовски. Идущие в попутном направлении люди в погонах не дадут сбиться с курса.

На ст. Дубки. Обратите внимание на высокую платформу. Она единственная в РМЭ:
90e3bae3fa90.jpg


5d7858030e0d.jpg


На вагонах эмблема РЖД и номера Горьковской ЖД:
ea01b1fb4bac.jpg


Везь поезд состоит из пары ЦМВ под ТЭМ2. В одном из плацкартников — нечто вроде «штаба»: половина вагона отделена дверью, в купе за которой восседают за столом проводницы. В «штабе», как и подобает, висит политико-административная карта Российской Федерации и, вроде бы, даже есть кипяток.

Вокзал ст. Дубки:
0bd47cc40300.jpg


На ст. Лесная. Высадка пассажиров:
139e655e5be9.jpg


Вокзал ст. Лесная:
b02622faaf4d.jpg


Уже в Дубках хватоаппарат, как и полагается, вызывает повышенное внимание. Вот уже спешит товарищ прапорщик: «Ваши документы!» И на Лесной бойцы не теряют бдительности: «Здесь нельзя фотографировать!» За Родину можно быть спокойным.

В один из вечеров в Йошкар-Оле случайно, словно по какому-то мистическому совпадению, увидели по одному из телеканалов художественный фильм «Повесть о первой любви» (1957). Это единственная кинолента, к которой марийский композитор А. Я. Эшпай не только написал музыку, но и сам снялся в одном из эпизодов.

Андрей Эшпай играет на пианино (кадр из х/ф «Повесть о первой любви»). Здесь композитору 32 года:
f1228c1735dc.jpg
 
Реклама
БГ509 JOK - DME

Теперь собственно полёт.

Аэровокзал:
7db348f2755c.jpg


К сожалению, почему-то то ль забыл, то ль поленился запечатлеть интерьер аэровокзала. А он весьма уютен. Лавки, правда, железные. Работает буфет. Даже успели протестировать. Регистрация производится «по беспосадочноталонной системе», просто по списку:
- Если вам нужны подтверждающие полёт документы, можем вам выдать справку.
- ???
- Справку о том, что вы прошли регистрацию в аэропорту Йошкар-Ола.
Чинно, как в ЗАГСе. Готовые бланки справок размером со стандартный посадочный талон были у барышни уже напечатаны и нарезаны заранее. Видать, пользуются спросом у командировошных. Мы, вольные птицы, тоже не устояли, и нам дважды простукнули наши справки на память синей печатью.

Багаж регистрируется. После чего относится на борт самим пассажиром.

Багажная бирка с символикой аэропорта Йошкар-Ола:
00d3fa2c2382.jpg


Нас везёт RA-87209, всю свою жизнь, с самого «рождения» (1978), трудившийся в Бугульме.

В салоне:
ebb84f0cac24.jpg


243e27554772.jpg


Гардероб:
5e2c45c35c1a.jpg


Багажные полки:
c22ebd97f49e.jpg


Туалетная комната:
dc8b42e15859.jpg


b7929da070fd.jpg


Инструкция по безопасности:
45aae2fc0c48.jpg


a43778735eb9.jpg


Откидные столики, облицованные модным в 70-е годы пластиком и с алюминиевой окантовкой, вызывают ностальгические чувства. Вот только не уверен, «родные» ли они. По-моему, штатные сиденья серийных аэрофлотовских Як-40, тем более, в 32-местной компоновке (2+2) были без откидных столиков:
0c6857ec7289.jpg


Рассвет:
4dd86bf40606.jpg


52f67f34ac21.jpg


7208a089c28e.jpg


Под облаками:
22fc9b77c76a.jpg


c216c04f3871.jpg


RA-11756
dc15c5158537.jpg


EI-ETH:
7efb07a17b90.jpg


RA-87209 на перроне Домодедово:
d57433ca6fb8.jpg


47fcc9b0606b.jpg


0a5574ce37f7.jpg


885464d3c344.jpg


Весь полёт по маршруту Йошкар-Ола — Москва занял 1 час 58 минут.
 
Замечательный фоторепортажик, про Йошкар-Олу…
Жду продолжения, согласно заголовка темы…

Регионы с компактным проживанием финно-угорских народов представляют для меня особый интерес. Мне приходилось бывать и в ненецких чумах за Полярным кругом
Всё же ненцы, ну ни фига не финно-угры…
 
Зачетные фотографии и репортаж. Спасибо.
Вспомнил туалет в як-40. Помню, что он был такой маленький, что там развернуться было невозможно. С большим ростом заходить можно было только задом.
 
Вопрос.
Могут ли на аэродроме Йошкар-Олы приземлиться боинги или аэробусы (737 и 320 имеются в виду). Может ли CRJ? Вроде Ютэйр собиралась туда тетать?
 
Аэропорт Йошкар-Ола и его возможности

Могут ли на аэродроме Йошкар-Олы приземлиться боинги или аэробусы (737 и 320 имеются в виду). Может ли CRJ?

Аэродром Йошкар-Ола не принимает 737 и 320. Но даже если б и принимал, с имеющимся пассажиропотоком на единственном направлении неплохо справлялись ВС меньшей вместимости. И то рейсы отменялись из-за малой загрузки.

В 2012 году ни одного рейса из аэропорта Йошкар-Ола ещё не выполнялось. По слухам, ЮТэйр планирует выполнять рейсы по маршруту Внуково - Йошкар-Ола с апреля с. г. Тип ВС мне не известен.

Любопытный факт. В IV квартале 2011 года на входе в здание аэровокзала, по образу и подобию больших аэропортов (и согласно известному предписанию), на полном серьёзе стояла рамка и дежурил сотрудник полиции, защищавший "места массового скопления граждан" от террористической опасности. При этом, в Йошкар-Оле полно не охраняемых, но гораздо более посещаемых объектов, нежели аэропорт, в котором за сутки бывало по 10 - 50 посетителей. :p

Обратите внимание на рекомендацию на интернет-ресурсе аэропорта Йошкар-Ола:

"Внимание!
В связи с усиленными мерами безопасности, на входе в терминал аэропорта может возникнуть задержка. Рекомедуем приезжать в аэропорт с запасом времени!"
 
Последнее редактирование:
Если билеты будут по приемлемым ценам, спрос на них будет. А то поезда всем уже надоели.
 
ВГ2389 VKO – VGD

Часто ль вам доводилось за последнее десятилетие состыковать себе маршрут из двух рейсов на Як-40 за один день? Нам, волею судеб, довелось в один день слетать и Йошкар-Ола — Домодедово, и Внуково — Вологда. Весь день между рейсами был посвящён встрече с друзьями, и к вологодскому рейсу мы приехали в приподнятом настроении. :pivo:

8141e85666c5.jpg


Знакомый всем с детства характерный для 80-х шрифт неоновой надписи «Аэропорт Внуково» на старом терминале:
ccfbacf044a3.jpg


a2a48a1a64ba.jpg


А вот из нового терминала А уезжать прежде как-то не доводилось, поэтому познакомиться с ним поближе тоже было интересно. Приятно, что протестировал его, зарегистрировавшись на столь редкий рейс.

7bafcbed7453.jpg


Рейс ВГ2389 на табло Внуково:
4ef65b062b06.jpg


Сначала новый терминал очень впечатлил. Особенно понравилось освещение. Очень просторно.:
9370fbd32577.jpg


36543be951fb.jpg


16d40f2b275f.jpg


f92d200d223a.jpg


Вместе с тем, несмотря на обширность введённых в эксплуатацию площадей и огромное количество стоек регистрации, сама организация внутреннего пространства, точнее, то, как этими площадями распорядились, удивляет и кое в чём даже раздражает. Например, вместимость туалетных комнат, похоже, не рассчитана даже на теперешнее количество пассажиров. Очереди, особенно к дамскому санузлу, выходят в зал ожидания. Сектор спецконтроля — это вообще тушите свет, сливайте воду: надо ж было в узкой горловине так по-садистски отгородить узкий закуток, чтобы пассажиры, задевая друг друга то собственным тазом, то тазиками со шмотьём, мешали друг другу, наступали на чужую обувь и ждали с вещами в руках, когда освободится сиденье, чтобы переобуться. Прохождение предполётного досмотра в такой обстановке крайне раздражает, и даже у нас, пребывавших до того в элегическом расположении духа, вызвало бурю отрицательных эмоций. Даже придя к этому «узкому горлышку» за час до времени вылета, приходится после этой мясорубки во взлохмаченном состоянии бежать, сломя голову, к своему выходу, чтоб не опоздать. В общем, по соотношению площадей и объёма, и бездарности и неэргономичности их использования, новый терминал Внуково — точно всероссийский лидер. :|

RA-88247 на перроне Внуково:
8f7ca8addcb7.jpg


Пассажиров на вологодском рейсе оказалось неожиданно много. Борт был заполнен почти полностью. Уже через минут десять после окончания посадки на борт, к самолёту привезли губернатора Вологодской области Позгалёва В. Е. и с ним ещё двоих пассажиров. Тов. Позгалёв некоторое время продолжал работать даже в салоне, вполголоса обсуждая со своими спутниками различные рабочие моменты. Через месяц после описываемого полёта Вячеслав Евгеньевич оказался первым из глав областных администраций, сложивших с себя полномочия по причине низкого процента правящей партии на выборах в ГД ФС РФ 4 декабря 2011 года (по Вологодской обл. «Единая Россия» набрала 33,4%).

Салон RA-88247 был несколько более потрёпанным, чем салон его бугульминского собрата, виденный нами тем же утром. Зато в нём сохранились полки над сиденьями. Откидные столики, как видите, более привычного вида.

Салон RA-88247:
69a57d8d8f73.jpg


Над Вологдой:
e3d003c60075.jpg


Логотип на киле:
7d8be2656730.jpg


Аэропорт Вологды встречает прилетевших пассажиров впечатляющим барельефом-мозаикой:
2a9e4dff29f6.jpg


Аэровокзал:
66d770bd7b69.jpg


Внутри аэровокзала сохранился аутентичный интерьер с отделкой полированными деревянными панелями. Больше изображений в репортаже коллеги. Некогда такая отделка была весьма популярной, ныне же она сохранилась, разве что, ещё в Победилово, да в Талагах. Ну и, возможно, всё ещё жива в Шушенском или в Кургане (давно там не был).

Интерьер аэровокзала:
eb5a1dc8f68c.jpg


79b5e4c1aa88.jpg


Общественного транспорта в аэропорту во время прибытия рейса не наблюдалось. При этом, днём, в рабочее время, аэропорт является конечной остановкой одного или даже нескольких городских автобусных маршрутов с нормальной периодичностью движения.

Абсолютно всех пассажиров, прилетевших с нами, мгновенно разобрали встречавшие их машины. Сразу же следом за пассажирами, в город уходят два служебных ПАЗика. Один по заказу ОрВД, другой — от Вологодского авиапредприятия, с экипажем нашего рейса. Мы задержались на мгновение ради пары кадров аэровокзала, и уехали в город на одном из них.

Рейсы Вологда — Москва продолжают выполняться Вологодским авиапредприятием и в 2012 году, по прежнему дважды в неделю: по 2 и 4 дням. По-прежнему под советским ещё номером рейса 2390/2389 (в советское время они, правда, были из Быково и «с буквой»). Успевайте. Это, по-видимому, одни из последних в мире Як-40 на регулярных рейсах.
 
Последнее редактирование:
надо ж было в узкой горловине так по-садистски отгородить узкий закуток, чтобы пассажиры, задевая друг друга то собственным тазом, то тазиками со шмотьём, мешали друг другу, наступали на чужую обувь и ждали с вещами в руках, когда освободится сиденье, чтобы переобуться.
Преемственность поколений,так-скать:) "Старая" Внучка тоже не блистала комфортом в зоне досмотра...:mad:
 
Реклама
"Старая" Внучка тоже не блистала комфортом в зоне досмотра...
Хм... Не сказать, чтобы в терминале В "Внуково" на досмотре тишь да комфорт, как в Одессе, но достаточно нормально было. А уж когда летишь бизнес-классом, то вообще тем более:)
Ужас был в Домодедово на прошлой неделе на досмотре международного гейта - 150-200 пассажиров на 100кв метрах, корзинки с обувью в одном краю помещения, с одеждой - в другом. И постоянное броуновское движение пассажиров, взявших корзину для обуви, идущих к одежным, и наоборот, пересекающихся с теми, кто идёт к интраскопам.
 
по соотношению площадей и объёма, и бездарности и неэргономичности их использования, новый терминал Внуково — точно всероссийский лидер

Да ну нет же.. Это про терминал Шереметьево-D написано. Вот где полное безобразие! Зона досмотра во время вечернего разлета - это же катастрофа, толпа, давка, нехватка тазиков и рамок. Во Внуково куда приятнее, если сравнивать.
 
Представляете, в новом Внуково на 3-м этаже даже есть МУ-Му.
 
Миша, благодарю за лестный отзыв!

К сожалению, часть изображений-иллюстраций к продолжению начатого рассказа утрачена. Эмоциональный автор, гневаясь, физически повредил электронный носитель данных. :mad: Их восстановление займёт некоторое время, а без иллюстраций продолжение рассказа, согласитесь, утратит значительную часть своего обаяния. С ними же, чаю, будут восстановлены фотосюжеты зимней прогулки по маршруту Тбилиси - Местиа на DHC-6 Twin Otter (а/к "Kenn Borek Air") над вершинами Кавказских гор.
 
Назад