Зачем автоматика откручивает стаб на А320 на пикирование перед посадкой?

Merrynose

Местный
Неоднократно слышал на проторах данного форума, что автоматика на А320 незадолго до выравнивания начинает выкручивать стаб слегка на пикирование, для того чтобы пилот прибирал сайд-стик на себя. Если это так, то не совсем понятно, зачем это делается? Фактически мы уменьшаем запас рулей на кабирование.
 
Реклама
Неоднократно слышал на проторах данного форума, что автоматика на А320 незадолго до выравнивания начинает выкручивать стаб слегка на пикирование, для того чтобы пилот прибирал сайд-стик на себя. Если это так, то не совсем понятно, зачем это делается? Фактически мы уменьшаем запас рулей на кабирование.
Это не так. Стаб никто никуда не откручивает. Более того - он вообще замораживается! Вас обманули!
 
Последнее редактирование:
Если не ошибаюсь, в normal law на callout 30 футов самолет начинает задирать нос вниз сам, вне зависимости от положения стабилизатора именно рулем высоты
 
задирать нос вниз сам
Это конечно сильно.


Не все самолёты, но речь идёт вот о чем


When the aircraft passes 50 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land. Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship (with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks). The system memorizes the aircraft's attitude at 50 ft, and it becomes the initial reference for pitch attitude control. As the aircraft descends through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude to -2 °nose down over a period of 8 s. Consequently, to flare the aircraft, a gentle nose-up action by the pilot is required.
 
Не все самолёты, но речь идёт вот о чем
When the aircraft passes 50 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land. Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship (with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks). The system memorizes the aircraft's attitude at 50 ft, and it becomes the initial reference for pitch attitude control. As the aircraft descends through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude to -2 °nose down over a period of 8 s. Consequently, to flare the aircraft, a gentle nose-up action by the pilot is required.
Красивое решение, на мой взгляд. Есть одно но. Пересаживаться с самолета без этой опции на самолет с оной комфортно. А вот наоборот могут быть проблемы. Пилот ждет подсказку, что пора выравнивать, а подсказки нет. У кого есть опыт, подскажите. Это существенно или нет?
 
Красивое решение, на мой взгляд. Есть одно но. Пересаживаться с самолета без этой опции на самолет с оной комфортно. А вот наоборот могут быть проблемы. Пилот ждет подсказку, что пора выравнивать, а подсказки нет. У кого есть опыт, подскажите. Это существенно или нет?
Не существенно. Летаю на разных, адаптация происходит быстро.
 
Красивое решение, на мой взгляд. Есть одно но. Пересаживаться с самолета без этой опции на самолет с оной комфортно. А вот наоборот могут быть проблемы. Пилот ждет подсказку, что пора выравнивать, а подсказки нет. У кого есть опыт, подскажите. Это существенно или нет?
На А320 NEO такой фигни нет:
When passing 100 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land. The flare mode is essentially a direct stick-to-elevator law without autotrim, with some damping provided by load factor and pitch rate feedback. The flare law provides fulle levator authority. The flare law has no compensation of the ground effect nor the thrust effect.
И жить это никому не мешает.
 
На А320 NEO такой фигни нет:
When passing 100 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land. The flare mode is essentially a direct stick-to-elevator law without autotrim, with some damping provided by load factor and pitch rate feedback. The flare law provides fulle levator authority. The flare law has no compensation of the ground effect nor the thrust effect.
И жить это никому не мешает.
Поправка. Это на 321 NEO.
на 320 NEO все как я написал выше.
 
Назад