Зачем нам два магнето (мудрыя мысли об перебдѢнiи)

mErLin

RA-1103G
Авиационное, хотя навеяно сегодняшней дурацкой гибелью движка на старой тачке ;)

Намедни снизошло на меня просветление. Алилуйя! Каюсь, что будучи дремучим системотехником, слабо разбирающимся в апельсинах (зачёркнуто) крутящейся и замасленной механике, я всегда испытывал трепет перед священнодействами двигателистов. Самостоятельно, особо не вникая в их суть. Нет, я конечно, соблюдаю положенные процедуры запуска, не прошу залить мне в двигатель дешёвое подсолнечное масло, проворачиваю винт, слежу за температурой, трачу своё драгоценное время на то, чтобы щёлкнуть ключом магнето и проверить падение оборотов. Как та мартышка, которая нажимает кнопочку и получает банан. Но где-то в глубине подкорки воспринимаю это, как чукотский шаман, осознающий необходимость плясок с бубном. Особенно, это касается авиатехники. Потому-что она и так надёжная, сама по себе - её делали большие бледнолицые люди в пробковых шлемах. И они-то уж конечно, позаботились о бедном папуасе (зачёркнуто) программисте. Просто вот по определению позаботились, ipso facto. Поэтому, все дальнейшие действия программиста - будь-то обход самолёта, контроль выпуска шасси или включение электрической помпы перед посадкой - суть не более чем демонстрация лояльности высшим обитателям хрустальных сфер. Несмотря на то, что подобная точка знения неоднократно подвергалась испытанию на прочность многочисленными фактами лично виденных или слышанных неприятностей, отказаться от неё непросто. И тут такое надругательство над мирозданием - почти как изнасилование Эйнштейна адептом классической физики:
Короче, идёт подготовка к перелёту очень длительно стоявшей матчасти. Посему, приказано истратить весь бензиний на гонку движков. А у меня одного только остатка - почти ползаправки. Более пары часов работы на номинале. По 70+ руб/литр. Ежу понятно, что это сущая дикость и варварство. Но ладно - здоровье дороже - скрепя сердце, гоняю минут по 40 за раз. День гоняю - норма. Два. Три. Замечаний - никаких. Попутно проверены электрика, навигация, связь, всё уложено на свои места, протёрто тряпочкой и обмахнуто веничком. На четвёртый день запускаю двигатель чисто для порядка и возможности лишний раз покататься по стоянке с ветерком. Включаюсь, "лечу" минут 20. Вдруг - бах - заметное падение оборотов. Переключаюсь на другое магнето - после чего сразу начинается приличная тряска и движок гаснет. Приношу ключи, выворачиваю правый комплект свечей. Формуляра под рукой нет - но чисто зрительно - не чищены со времён царя гороха. У одной, в промежутке между электродами (они там гораздо шире, чем в автомобильных) прочно застрял кусочек нагара. На всякий случай, перехожу к левому комплекту, и первую-же свечу банально выкручиваю рукой. А на второй - лёгким прикосновением вышеуказанной конечности - отрываю провод. Похоже, предыдущий хозяин свернул гайку разъёма и не нашёл ничего лучшего, как приклеить её для красоты обратно - термостойкой замазкой. До поры до времени оно держалось и выглядело как целое. Что тут сказать. Спасибо богам и отдельным людям, что всё ЭТО не отвалилось ТАМ. Век живи - век учись ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
mErLin сказал(а):
будучи дремучим системотехником, слабо разбирающимся в апельсинах (зачёркнуто) крутящейся и замасленной механике,

mErLin сказал(а):
Приношу ключи, выворачиваю правый комплект свечей. Формуляра под рукой нет - но чисто зрительно - не чищены со времён царя гороха. У одной, в промежутке между электродами (они там гораздо шире, чем в автомобильных) прочно застрял кусочек нагара.

Ыыыы....:D :D :D
 
MikVolg, ага, предыдущий владелец тоже был ИТшником и в душе немного Русским =))

mErLin, видимо надо умным людям коньяку с лимоном поставить за правильные заповеди "да не пожадничай бензину на предполетной подготовке!"
 
FW, дык просто послесборочная проверка именно этого ероплана пришлась на период междуцарствия. С троссовой разобраться успели, гидравлику, топливную систему свинтили. А потом случились набеги варваров и остальное пришлось доковыривать по мере сил
 
mErLin,
мне 52-я прилетела вообще расшплинтованная. Более того, потом тяга РУДа оторвалась на гонке. У техкома в руках.
 
agfoxx, обстоятельно отписал. но что-то лс-ы у меня глючат. дошло-ли
 
Назад