Зачем сильно задирать нос

morece

Новичок
летал немного, в основном на б 735 и а 319, и вот всегда думаю зачем при взлете довольно сильно задирать нос самолета, ведь это же и нагрузка на двигатели лишняя и если что пойдет не так - сложнее поправлять ситуацию, почему не взлетать более плавнее, пусть набор высоты при этом дольше будет идти...
 
Реклама
пусть набор высоты при этом дольше будет идти...
...и вызывать жалобы близлежащих жилых районов, получать штрафы за превышение шума на местности, дольше вылезать на эшелон (зону спокойного, быстрого и экономичного полёта), рисковать залезть в сектор соседнего аэродрома (речь, конечно, про тесную Зап. Европу)... ;) Сравните как взлетают самолёты на различных авиасалонах и как в реальной эксплуатации. И "эксплуатационные" наборы высоты уже не покажутся крутыми. :)
 
скорее всего вы правы, но ИМХО там где это можно - считаю безопасность превыше всего, ведь при отказе двигателя и задратом носе и отказе двигателя и слегка задратом носе , уровень этого задира как понимаю может оказаться критичным?
 
Да и вообще побыстрее высоту набрать - безопаснее будет.


---------- Добавлено в 11:59 ----------


morece, даже если отказ прямо мгновенный, будет время выровнять самолет. зато лишняя высота при таком отказе - очень не лишняя.
 
при отказе двигателя и задратом носе и отказе двигателя и слегка задратом носе , уровень этого задира как понимаю может оказаться критичным?
Тяга мгновенно не обнуляется, это не электрическая лампочка. И никто не взлетает с углами атаки, равными критическим. Этот запас по углу атаки и есть "запас для БП".
В своё время (в эпоху поршневых тихоходов), и правда, самолёты сразу после взлёта вынуждены были делать "площадку" для набора скорости, чтобы безопасно перейти в набор с относительно большим углом тангажа.
 
Последнее редактирование:
В своё время (в эпоху поршневых тихоходов), и правда, самолёты сразу после взлёта вынуждены были делать "площадку" для набора скорости, чтобы безопасно перейти в набор с относительно большим углом тангажа.
Ту-154 раньше часто так делали
 
Большой тангаж обусловлен большой тягой и небольшим углом отклонения закрылков. Это абсолютно нормально.
 
Реклама
по-научному - угол тангажа ВС
Верно.
В жизни летчики чаще говорят просто: тангаж.
Угол между продольной осью самолета и горизонтом.
А еще научнее можно продолжать долго.
К примеру, такое общее толкование: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B6
 
Последнее редактирование:
если ВС в наборе - то угол положительный, если ВС на снижении - отрицательный.
А вот это совсем не обязательно! Снижаться с положительным тангажом приходится (и удается) большинству современных ВС на посадке.

Набор с отрицательным тангажом это уже поэкзотичнее (хотя вертолетчики наверное тут усмехнутся), и опять же - тангаж и угол траектории к горизонту однозначно не связаны.
 
Назад