Задержка рейса

DSB77

DSB77

Местный
Собственно такой возник вопрос. Меняют ли экипаж при длительных задержках рейса и в каком составе? Если да, то сколько времени должна составлять задержка?:oops:
 
Реклама
flying

flying

блуждающий
Если верить Ершову то нет. Хотя может что-то изменилось... Да и где взять экипаж в отрыве от базы?
 
Lukas

Lukas

Старожил
DSB77, ограничение идет не по задержке, которая отсчитывается пассажирами, а по продолжительности рабочего времени. Для простого экипажа это 12 часов в день, для усиленного - 15. В эти 12/15 часов входит 1.5 часа перед рейсом и 0.5 часа после.
Т.е. условно, если экипаж свежий (первый рейс за день), летит какое-нибудь Москва-Воронеж (1час лету), то технически рейс спокойно можно задерживать на 12-1.5-1-0.5=9 часов без замены экипажа.
 
dyukin

dyukin

Местный
Lukas,

Вы написали про рабочее время, а вопрос был про замену экипажа.
Кто будет менять экипаж? Либо КВС сам решит продолжить свой трудовой день, по предварительному согласованию с начальством и экипажем, либо экипаж дружно двинет в сторону (отдыха), и самолет будет стоять, пассажиры ждать, но это как-то не укладывается в моей голове.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
экипаж дружно двинет в сторону (отдыха), и самолет будет стоять, пассажиры ждать
В Европе именно так и будет. Зато на форумах никому не придет в голову обсуждать "скоко переработал экипаж", если не дай бог.

До абсурда доходит, а до переработки - нет.
(Несколько лет назад обсуждался случай, когда рейс Адрии из Любляны посадили по погоде в Нижнем. После безуспешного ожидания улучшения погоды самолет с паксами улетел... обратно в Любляну. Т.к. иначе у экипажа закончилось бы рабочее время, а ни экипаж, ни тем более паксов (нормально) разместить в НН не представлялось возможным.)
 
Natalia

Natalia

Местный
Запомнилось из детства.

Меня отправили одну из Симферополя в Новосибирск, рейс тогда был с двумя промежуточными посадками в Сочи и еще где-то. Сочи по погоде не принимал, и нас посадили, кажется, в Анапе, точно уже не вспомню, и на ночь всех разместили в пустой тогда гостинице аэропорта. Утром я, несопровождаемый "ребенок" 13 или 14 лет, болталась возле стюардесс, и нечаянно присутствовала при обсуждении командиром и его экипажем шансов на вылет. Командир говорил, что не летим, а кто-то из его экипажа убеждал, рисуя на салфетке, что можно, если что-то там учесть и рассчитать. Технические подробности не отложились, а вот будничность принятия решения впечатлила - в коридоре гостиницы, в типичных домашних шлепках, трениках и майках, экипаж решал наши судьбы :)
Тогда командир настоял, что при таком ветре мы не летим, а тот парень, что рисовал формулы и схемки, был очень расстроен, видать, сорвались важные планы :)
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Natalia, штурман, наверное =)
У них, обычно, планы))
 
DSB77

DSB77

Местный
То есть, если рейс выполняется (допустим в Египет) из базового аэропорта и задерживается (допустим из-за погоды) на 10 часов, то экипаж имеет право выбора пойти отдыхать или же лететь? Хммм...
Я правильно понял, что четкой инстукции по этому поводу нет?
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
DSB77, в базовом аэропорте, скорее всего, будет сидеть резервный экипаж, который слетает этот рейс.
 
Реклама
Мавр

Мавр

Старожил
DSB77, Приказывать в таком случае нельзя - люди сами должны решать, полетят они или нет.
КВС вообще может отказаться от выполнения рейса даже без всяких ограничений рабочего времени, просто сославшись на недомогание.
 
310

310

Сторожил
Существует такой документ или глава в РПП (Оperating Мanual) называется: Положение о рабочем времени и времени отдыха экипажа (Flight Time Limitation). Исполнение его требований обязательно как для руководства компании, так и для рядовых экипажей.
Там все детально расписано. Какая максимальная величина рабочего (у некоторых даже летного) времени в зависимости от времени суток, состава экипажа, количества посадок.
Если задержка + необходимое время для выполнения полета превышают требуемую величину, экипаж идет в гостиницу, отдыхает не менее минимального времени отдыха (опять же из того документа, как правило в интервале 8-12 часов). Пассажиры или в гостиницу за счет компании, или домой, или в порту на лавочке.
Конечно, если вылет из базы и есть резерв, то полетит он, как только распогодится (самолет починят, запреты снимут...)
 
DSB77

DSB77

Местный
Спасибо всем, теперь мне всё понятно.:pivo:
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
elkiigolkiya, вопрос конечно не по авиационной теме, но обращаться надо в суд. Это единственная организация, которая может обязать работодателя что-то сделать.