Задержка рейса

DSB77

Местный
Собственно такой возник вопрос. Меняют ли экипаж при длительных задержках рейса и в каком составе? Если да, то сколько времени должна составлять задержка?:oops:
 
Реклама
Если верить Ершову то нет. Хотя может что-то изменилось... Да и где взять экипаж в отрыве от базы?
 
DSB77, ограничение идет не по задержке, которая отсчитывается пассажирами, а по продолжительности рабочего времени. Для простого экипажа это 12 часов в день, для усиленного - 15. В эти 12/15 часов входит 1.5 часа перед рейсом и 0.5 часа после.
Т.е. условно, если экипаж свежий (первый рейс за день), летит какое-нибудь Москва-Воронеж (1час лету), то технически рейс спокойно можно задерживать на 12-1.5-1-0.5=9 часов без замены экипажа.
 
Lukas,

Вы написали про рабочее время, а вопрос был про замену экипажа.
Кто будет менять экипаж? Либо КВС сам решит продолжить свой трудовой день, по предварительному согласованию с начальством и экипажем, либо экипаж дружно двинет в сторону (отдыха), и самолет будет стоять, пассажиры ждать, но это как-то не укладывается в моей голове.
 
экипаж дружно двинет в сторону (отдыха), и самолет будет стоять, пассажиры ждать

В Европе именно так и будет. Зато на форумах никому не придет в голову обсуждать "скоко переработал экипаж", если не дай бог.

До абсурда доходит, а до переработки - нет.
(Несколько лет назад обсуждался случай, когда рейс Адрии из Любляны посадили по погоде в Нижнем. После безуспешного ожидания улучшения погоды самолет с паксами улетел... обратно в Любляну. Т.к. иначе у экипажа закончилось бы рабочее время, а ни экипаж, ни тем более паксов (нормально) разместить в НН не представлялось возможным.)
 
Запомнилось из детства.

Меня отправили одну из Симферополя в Новосибирск, рейс тогда был с двумя промежуточными посадками в Сочи и еще где-то. Сочи по погоде не принимал, и нас посадили, кажется, в Анапе, точно уже не вспомню, и на ночь всех разместили в пустой тогда гостинице аэропорта. Утром я, несопровождаемый "ребенок" 13 или 14 лет, болталась возле стюардесс, и нечаянно присутствовала при обсуждении командиром и его экипажем шансов на вылет. Командир говорил, что не летим, а кто-то из его экипажа убеждал, рисуя на салфетке, что можно, если что-то там учесть и рассчитать. Технические подробности не отложились, а вот будничность принятия решения впечатлила - в коридоре гостиницы, в типичных домашних шлепках, трениках и майках, экипаж решал наши судьбы :)
Тогда командир настоял, что при таком ветре мы не летим, а тот парень, что рисовал формулы и схемки, был очень расстроен, видать, сорвались важные планы :)
 
То есть, если рейс выполняется (допустим в Египет) из базового аэропорта и задерживается (допустим из-за погоды) на 10 часов, то экипаж имеет право выбора пойти отдыхать или же лететь? Хммм...
Я правильно понял, что четкой инстукции по этому поводу нет?
 
DSB77, в базовом аэропорте, скорее всего, будет сидеть резервный экипаж, который слетает этот рейс.
 
Реклама
DSB77, Приказывать в таком случае нельзя - люди сами должны решать, полетят они или нет.
КВС вообще может отказаться от выполнения рейса даже без всяких ограничений рабочего времени, просто сославшись на недомогание.
 
Существует такой документ или глава в РПП (Оperating Мanual) называется: Положение о рабочем времени и времени отдыха экипажа (Flight Time Limitation). Исполнение его требований обязательно как для руководства компании, так и для рядовых экипажей.
Там все детально расписано. Какая максимальная величина рабочего (у некоторых даже летного) времени в зависимости от времени суток, состава экипажа, количества посадок.
Если задержка + необходимое время для выполнения полета превышают требуемую величину, экипаж идет в гостиницу, отдыхает не менее минимального времени отдыха (опять же из того документа, как правило в интервале 8-12 часов). Пассажиры или в гостиницу за счет компании, или домой, или в порту на лавочке.
Конечно, если вылет из базы и есть резерв, то полетит он, как только распогодится (самолет починят, запреты снимут...)
 
elkiigolkiya, вопрос конечно не по авиационной теме, но обращаться надо в суд. Это единственная организация, которая может обязать работодателя что-то сделать.
 
Назад