Задымление - обсуждение

Armadillo

Старожил
для общего обсуждения проблемы.
стартовое чтиво тут:
просьба прочесть перед обсуждением.

небольшие выборки:
The Aviation Herald only became aware of this occurrence in January 2018 while researching another recent fume event, see Accident: Spirit A20N near Fort Lauderdale on Jan 28th 2018, fumes on board, crew feeling increasingly incapacitated which was followed by an incredible number of further fume event reports (most of which we did not cover but queried and filed reports with the FAA as they nearly reached "give us our daily fume event") as if a dam broke within the airline's staff after our January coverage. All of these reports included narratives of attempts to suppress write ups in the tech logs or reporting of such occurrences to authorities similiar to the first officer's narrative of this 2015 fume event.
showed, that even high doses of substances like being used in engine oils without thermal decomposition were "generally tolerated without untoward reactions". However, the thermal decomposition products formed from those substances at 700 degrees Fahrenheit (371 degrees Celsius) and inhaled in form of mist/fog even proved lethal in rather small doses.
...

т.е. это нередкое событие, но не пишущееся в логи.
 
Реклама
И что здесь обсуждать? Скорее в вопрос- ответ поместить. Особенность маслосистемы V2500,
иногда продавливает масло через лабиринтные уплотнения, в горячей части оно сгорает и через систему отбора воздуха попадает в СКВ. Пахнет грязными носками, натурально. Обычно это происходит разово - запись, комплекс работ, мониторинг. И до следующего раза.
Бывает ещё из-за ВСУ, если масло травит, тот же принцип.
 
как может система отбора воздуха находиться после горячего тракта? это натуральный газенваген.
 
из теплообменника. вместо охлаждения горячего из двигателя нагревать внешний, гарантированно чистый.
как автобусах в требованиях двигатель изолирован и исключается попадание выхлопных газов в салон.

А на самолетах, видимо надо канарейку с собой брать.
 
из теплообменника. вместо охлаждения горячего из двигателя нагревать внешний, гарантированно чистый.
как автобусах в требованиях двигатель изолирован и исключается попадание выхлопных газов в салон.

А на самолетах, видимо надо канарейку с собой брать.
Да не надо канарейку, воздух отбирается с одной из ступеней КВД, )) в зависимости от типа двигателя, ну к примеру семейство CFM56 или IAE V2500, ))

Хотя идея газенвагена с отбором после ТВД мне больше нравится;) газку поддал -спокойнее паксы:)))))
 
Да не надо канарейку, воздух отбирается с одной из ступеней КВД, )) в зависимости от типа двигателя, ну к примеру семейство CFM56 или IAE V2500, ))
спасибо.

получается, все хорошо, прекрасная маркиза, но только вон такие случаи возникают.
 
Armadillo,
воздух нагревается при повышении давления в компрессоре высокого давления. Температура отбираемого воздуха порядка 230-250 градусов цельсия, после этого воздух охлаждается до ~200 градусов в прекулере и попадает в СКВ.

Насколько мне известно, только на В787 отбирается забортный воздух и подогревается электрическими подогревателями. Так сказать,
чистый воздух. В остальных случаях отбор производится от СУ или ВСУ и воздух, условно говоря,технический.
 
Реклама
Armadillo сказал(а):
как автобусах в требованиях двигатель изолирован и исключается попадание выхлопных газов в салон.
Есть определенная конструктивная разница между поршневым ДВС на автобусе и ГТД на самолете.
[automerge]1565208186[/automerge]
serg2044 сказал(а):
Насколько мне известно, только на В787 отбирается забортный воздух и подогревается электрическими подогревателями. Так сказать, чистый воздух. В остальных случаях отбор производится от СУ или ВСУ и воздух, условно говоря,технический.
Какие электроподогреватели на В787? Зачем????
Там те же пэки, только с электроприводом - вот они то и сжимают воздух, заодно его и нагревают (точно также как нагревается от сжатия воздух на компрессоре ГТД).
Так что у В787 тоже используется "технический" воздух
 
Последнее редактирование:
выхлопные газы - нет (пока все идет штатно BA flight makes emergency landing in Spain after 'smoke fills cabin
)
а масло как видим попадает и создает проблемы. иногда наглядные с отключением пилотов, иногда скрытые, по которым нет фактических данных.
Так что у В787 тоже используется "технический" воздух
но в него, похоже, сгоревшее масло из двигателя не попадает. Чем же он технический?
 
Armadillo сказал(а):
но в него, похоже, сгоревшее масло из двигателя не попадает. Чем же он технический?
Тем что "прокачивается" через специальную систему, сердцем которой является турбохолодильник, и также может быть загрязнен при её неисправности.
Воздухозаборник никакой особой защиты не имеет, в том числе и от загрязнения.

В системе кондиционирования на масло тоже можно было нарваться только так - в узлах подшипников турбохолодильника.
Одно из характерных отличий более консервативных В737NG от А320 - уровень масла проверять при ТО системы кондиционирования. И что характерно, никто ведь не запрещал его применение.
 
Забавно. Я еще понимаю как может не быть следов огня или перегрева, но как можно не обнаружить следов дыма, если он был? Что-то просто обязано было на поверхностях остаться. А чувствительность современной электроники сравнима с собачьим обонянием, куда уж там людскому.
 
Назад