Загадка про пилота

Реклама
Раз никто пока не может отгадать загадку, то я даю подсказку.
Этот пилот был одним из пионеров одного из видов фотографии и основателем одного из направлений в Археологии.
 
Может, он эти... большие индейские рисунки в пустыне первым снял с высоты? Тут тебе и фото, и археология :)
 
Сибчикагец,
Полпирожка, только это не большие индейские рисунки! Регион совсем другой.
 
Дам ецё одну подсказку он француз и участник Первой Мировой Войны.
 
Реклама
Поскольку Сибчикагец отгадал одно из занятий пилота, осталось отгадать кто сей Французский пилот.
 
Если никто не сможет назвать этого пилота, то я завтра расскажу вам про этого удивительного Человека.
 
Kazbek, неа, просто рамочку с заголовком "Изображения" кажет и все..
 
vm, У меня фотография видна. Ядумаю тебе нужно обратится к модераторам.
 
Ну чтож расскажу вам про этого Человека и вмоём рассказе будем ответ на загадку!
 
Kazbek, поскольку тех, у кого только одна рамочка, более одного, то... видимо, глюки на твоей стороне. У тебя фотка может браться с твоего жесткого диска из кэш-а... А у нас? Проверь схему того, как размещалась фотка на форуме... Ну или нам поведай - это лучше. Ну раз ты один ее видишь...
 
Антуан Пуадебар
Антуан Пуадебар (Poidebard) родился в 1878 г. в Лионе. Археолог, историк, пилот, картограф, миссионер. Первым применил методы аэрофотосъёмки в археологических изысканиях.

Вступил в Общество в 1897 г., спустя несколько лет был послан миссионером в Турцию и Армению, где в совершенстве изучил турецкий и армянский языки. О нём говорили, что после Бога он больше всего любил Армению и авиацию.

Во время Первой мировой войны был полковым капелланом: сначала на Западном фронте, а с 1917 г. — на Кавказе. Служил в Ереване, на Иранском плоскогорье и в Грузии. В 1923 г. вышла в свет его книга “На перекрёстке путей Персии”, удостоившаяся положительного отзыва Французской Академии. В этой работе уже были использованы данные воздушной разведки, определившие направление его будущих исследований.

В 1924 г. он был назначен преподавателем Университета св. Иосифа в Бейруте. В Ливане тогда скопилось много армянских беженцев, и Пуадебар оказывал им немалую помощь: организовывал строительство домов и мастерских, создавал рабочие места и даже изобрёл складное кресло, чтобы поддержать армянскую промышленность.

В 1925 г. командование французской армии назначило его воздушным наблюдателем резерва в чине подполковника и поручило изучить экономические ресурсы Северной Сирии с помощью аэронаблюдений. Именно тогда Пуадебар убедился, что самолёт необычайно эффективен в археологических поисках римских поселений в Месопотамии. Он сообщил об этом во Французскую Академию надписей и литературы, и Академия поручила ему проверку его открытий в полевых условиях.

Однако полевые исследования оказались безуспешными, и Пуадебар снова занялся аэрофотографией. В конце 1927 г. он узнал о том, что независимо от него Кроуфорд в Англии стал применять схожие методы. Это известие лишь подтвердило его правоту, хотя условия работы в пустыне сильно отличались от тех, в которых трудился Кроуфорд. У Пуадебара уже были свои, им разработанные приёмы, оказавшиеся весьма удачными. В конце 1926 г. в верхнем бассейне Евфрата Пуадебар сделал первые аэрофотоснимки и обнаружил многочисленные военные лагеря эпохи Византийской империи. В 1927 г. он открыл в этом районе замок и обнаружил знаменитую Дорогу Диоклетиана на Пальмиру. В 1928 г. ему удалось воссоздать точный план разрушенного византийского города Таннурина.

Его главная заслуга состояла в том, что за годы полётов и съёмок он первым выявил римский “лимес” — полосу оборонительных приграничных сооружений и дорог. Он составил великолепную карту этого района, благодаря которой картина римских укреплений стала “ясной, как день”. В 1934 г. он принялся за исследования римских укреплений в Западной Сирии, занявшие восемь лет, и в 1945 сообщил об их результатах в книге “Оборонительный пояс Халкиды”. В ней он опубликовал множество надписей, на которых специализировался его постоянный спутник, иезуит Рене Мутард.

Затем Пуадебар занялся поисками потерянных римских и финикийских портов Тира и Сидона. Здесь он впервые осуществил аэрофотосъёмку объектов, скрытых под водой, и доказал эффективность этой методики. Таким образом, его можно считать пионером применения съёмки с воздуха в археологических исследованиях на Ближнем Востоке (подробнее см.: Дойель Л. Полёт в прошлое. М., “Наука”, 1979, сс. 90-108).

Адрес университета СВ. Иосифа в Бейруте, где хранятся все материалы и аэрофотосёмки Пуадебара.
http://www.usj.edu.lb/poidebard/
 
Реклама
С таким удовольствием можно поместить фотографию любого бородатого мужика в лётном шлеме и нудно допрашивать, кто же он всё-таки такой.
По другому как-то вопросы организовывать надо! Фтопку.
 
Назад