Загадка про пилота

Пкк, извиняюсь, судя повсему вопрос бал задан не правильно. Просто меня удивила история этого Человека и его необыкновенная судьба, поэтому я и загадал эту загадку.
 
Реклама
Пкк, И это тоже.!

Kazbek, может нам все-таки предоставят фото этого героя?
 
Eduard,
Фото размещалось через кнопку вложения. Насколько я знаю так выкладывают фото на форуме.
Если фото не появилось зайдите по ссылке и увидите его вместе с информацией по пилоту.
 
Исследователь Антуан Пуадебар

Осада Тира
Остатки Тира так и не найдены и по сей день, и, лишь подводная археология позволила одним глазком взглянуть на былое величие города. Заслуга в этом принадлежит миссионеру, археологу, историку, водолазу, пилоту и картографу Антуану Пуадебару. Его биография не менее увлекательна, чем история Тира, остатки которого он нашел в прибрежной зоне Средиземного моря.
Родился Антуан Пуадебар (Poidebard) в 1878 году в Лионе. В возрасте чуть более 20 лет он был послан Обществом Иисуса (Societas Iesu), монашеским орденом Римско-католической церкви, миссионером в Турцию и Армению.
Во время Первой мировой войны он был полковым капелланом: сначала на Западном фронте, а с 1917 года — на Кавказе. Служил в Ереване, на Иранском плоскогорье и в Грузии. В 1923 году вышла в свет его книга «На перекрестке путей Персии», отмеченная Французской академией. В этой работе уже были использованы данные воздушной разведки, определившие направление его будущих исследований.
В 1924 году Пуадебар был назначен преподавателем Университета Св. Иосифа в Бейруте, а в 1925 году по распоряжению командования французской армии становится воздушным наблюдателем резерва в чине подполковника. Ему поручается изучить экономические ресурсы Северной Сирии с помощью аэронаблюдений. Именно тогда Пуадебар и убедился, что самолет необычайно эффективен в археологических поисках римских поселений в Месопотамии. Он сообщил об этом во Французскую академию надписей и литературы, и Академия поручила ему проверку его открытий в полевых условиях.
Однако полевые исследования оказались безуспешными, и Пуадебар снова занялся аэрофотографией. В конце 1926 года в верхнем бассейне Евфрата Пуадебар сделал первые аэрофотоснимки и обнаружил многочисленные военные лагеря эпохи Византийской империи.В 1927 году он открыл в этом районе замок и обнаружил знаменитую Дорогу Диоклетиана на Пальмиру. В 1928 году ему удалось воссоздать точный план разрушенного византийского города Таннурина.
Его главная заслуга состояла в том, что за годы полетов и съемок он первым выявил римский «лимес» — полосу оборонительных приграничных сооружений и дорог. Он составил великолепную карту этого района, благодаря которой картина римских укреплений стала «ясной, как день». В 1934 году он принялся за исследования римских укреплений в Западной Сирии, занявшие восемь лет, а затем за поиски потерянных римских и финикийских портов, Тира и Сидона. Здесь он впервые осуществил аэрофотосъемку объектов, скрытых под водой, и доказал эффективность этой методики.

http://trophysea.ru/


---------- Добавлено в 04:01 ----------


После Бога он превыше всего возлюбил Армению и авиацию
У армянского народа было и есть немало друзей, верных и преданных. Они — люди, делающие честь не только нашему народу и своей стране, но и всему человечеству — ученые, поэты, мыслители, художники: Байрон, Нансен, Брюсов, Горький, Верфель… Благодарную память о них мы храним не только в своей душе — их именами названы в нашей стране улицы и площади, мы отмечаем дни их рождения и издаем книги о них, и немало армянских детей названы их именами.
Но всех ли мы знаем, всем ли отдали дань уважения и признательности? К сожалению, нет…
Антуан Пуадебар родился 12 октября 1878 года в Лионе, в 19 лет вступил в орден иезуитов и спустя несколько лет был послан миссионером в Турцию и Армению, где в совершенстве изучил армянский и турецкий языки. Мы не знаем сейчас, каким он был миссионером — всему миру Антуан Пуадебар известен как один из основоположников «воздушной археологии», первооткрыватель сотен и тысяч древних поселений, дорог и укреплений на Ближнем Востоке, как блистательный ученый, детально раскрывший и объяснивший всю систему пограничной полосы Римской империи — лимес — в Северной Африке. Только за две экспедиции Пуадебар совершил 250 вылетов (на тогдашних самолетах-«этажерках», над пустынями, где каждая поломка — смерть!), разработал методику проведения археологических наблюдений с воздуха. Не зря в 1939 году, в преддверии Второй мировой, его, несмотря на преклонный возраст, призвали в армию, и он служил в картографическом отделе французского верховного командования. Его научные труды сегодня являются классикой «воздушной археологии», а многие обнаруженные им археологические объекты древнейшего и античного периодов до сих пор ждут своей очереди на раскопки. Не исключено, что среди тысяч сделанных им снимков археологических памятников некоторые имеют отношение и к нашей истории.
Пуадебару пришлось принять участие и в Первой мировой войне. Сначала он был капелланом во французской армии на Западном фронте, затем, в 1917 году, его назначили переводчиком на хорошо известный ему, а теперь еще и взбудораженный революциями Кавказ. И если раньше он добрался бы до места своего назначения за несколько дней «Восточным экспрессом», то теперь путь ему преграждали многочисленные фронты, так что добираться ему пришлось в обход, долго и трудно. Почти пять месяцев путешествовал он через Египет, Индию, Персию и Месопотамию. А когда наконец добрался до цели, то оказался в водовороте наступающих и отступающих армий турок, союзников, всевозможных эфемерных кавказских и формирующихся закавказских республик. Два года Пуадебар был прикомандирован к армянскому штабу в Ереване (а что значили для Армении эти годы и насколько они интересны для нашей истории, и говорить излишне!) и по поручению французского верховного командования изучал ситуацию в регионе. Летом 1920 года Пуадебар вернулся во Францию, но почти сразу был включен в состав французской дипломатической миссии в Грузии, где власть вскоре перешла к большевикам.
Но все это время он не забывал Армению и своих армянских друзей и живо интересовался ими. В 1924 году Антуан Пуадебар был назначен преподавателем в Университет св. Иосифа в Бейруте. Его прибытие в столицу Ливана, находившегося тогда под протекторатом Франции, совпало с притоком огромного количества армянских беженцев из Турции — вдобавок к тем чудом спасшимся от резни 1915 года, которые уже находились там. Пуадебар взвалил на себя труднейшую задачу — помочь обездоленным людям и обеспечить их работой. При поддержке Лиги Наций он организовал строительство домов и мастерских для своих армянских друзей и всячески старался найти для них новые источники существования.
Всем, наверное, известны складные кресла и стулья, столь распространенные и обыденные сегодня. А ведь это — изобретение Антуана Пуадебара, которое он подарил армянам, чтобы они могли изготовлять их, продавать и жить на эти деньги. Кресла и стулья эти сразу же обрели огромную популярность на всем Ближнем Востоке и наверняка спасли от голодной смерти немало наших соотечественников. И это отнюдь не единственное доброе дело отца Пуадебара. Просто мы сегодня, к сожалению, знаем о нем далеко не все, ибо он, как человек духовный, как истинно интеллигентный человек, разумеется, не хвастал своими благодеяниями.
Однако значение деятельности отца Пуадебара в Армении, в Закавказье и вообще на Ближнем Востоке не исчерпывается для нас лишь тем, что он, как и тысячи и тысячи других порядочных людей своего времени, всеми своими силами старался поддержать армян. Несколько лет своей жизни он провел в Закавказье — в исключительно интересный и важный для Армении и армянского народа период становления и недолгой жизни Первой Армянской Республики. Он был не просто современником, но и очевидцем многих событий, наверняка вел дневник, отсылал доклады, составлял сводки, был переводчиком на многих важных встречах. А может быть, и вел переписку со своими армянскими друзьями, и кто-то сохранил эти письма — Пуадебар ведь в совершенстве владел армянским! Во французских архивах и бумагах ученого можно, наверное, отыскать эти документы, и кто знает, не осветят ли они многие темные главы нашей относительно недавней истории, не объяснят ли то, над чем наши историки до сих пор ломают головы? Кроме того, Пуадебар оставил множество книг и воспоминаний — это ли не ценнейший источник? А может быть, и в армянских архивах сохранились какие-то данные о Пуадебаре, рассказывающие о его жизни и деятельности в Армении?
Антуан Пуадебар скончался 17 августа 1955 года в Бейруте. Хотелось бы, чтобы имя этого человека — истинного друга нашего народа — не было забыто, чтобы мы с признательностью помнили его. Ибо не о каждом, даже самом верном нашем друге скажут: «После Бога он превыше всего возлюбил Армению и авиацию»!..
http://www.yerkramas.org/2010/05/07/posle-boga-on-prevyshe-vsego-vozlyubil-armeniyu-i-aviaciyu/


По ссылке есть авиафото Антуана Пуадебара!
 
Последнее редактирование:
Назад