Загадка со спорными предпосылками. (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Возможно, кто то со мной не согласится. :)

Почему первая регулярная воздушная линия была открыта между Москвой и Н. Новгородом, хотя, казалось бы логичнее было установить воздушное сообщение между двумя столицами?
Напомню, что "карманом" на тот момент Нижний уже не был.
Разумеется, проводимая в тот год Ярмарка тоже сыграла свою роль. Но после закрытия Ярмарки линию оставили.
 
Реклама
а может просто те самолеты которые там летали до нижнего еще долетали - а вот до Питера уже нет :)?
 
Aziatovich, :D

backfire, разумно, но почему первая воздухолиния Москва-Харьков имела пром.посадку в Орле. ;) Т.ч. это ограничение, но не причина.
 
На Нижний до организации Добролета летало товарищество "Авиакультура", еще в 1922 году, во время проведения ярмарки. Работа Авикультуры как раз была только на ярмарку, два месяца. А уж после этого - трасса была освоена и при организации Добролета было логично ее и использовать для начала.

У меня в загашнике есть афиша полетов Авиакультуры. Летали они также как и потом Добролет на Юнкерсах, только взятых в аренду.
 
Нет. Вернее, не только это.
Ярмарки были ежегодными, т.ч. это не совсем то.
Не менее освоенной была трасса Москва-Орёл-Харьков.

"Освоенность", в общем то да, но в чём она заключалась? Исходим из БП и ещё из кое чего.
 
Экзот, может все дело в тех первых паксах? При Сталине вопросы первичности/вторичности не зависили от экономических соображений. Нужно было людям мотаться туда обратно по делам (например, если верить Резуну, там строился подземный командный пункт), вот и открыли сообщение.
 
Совсем могу по памяти ошибаться, читал про все это давно, но кажется в Нижнем для полетов Авиакультуры было налажено обслуживание Юнкерсов а по трассе отобраны и оснащены запасные посадочные площадки.

Добролет же был формально акционерным обществом, деньги на него из публики добывали а на том направлении способных выложить золотой рубль(столько стоила одна акция) видимо было больше.
 
Ни в жизнь не поверю, что после только что прошедшего "военного коммунизма" НН был богаче СПб.
 
Реклама
Экзот, Хм, а с чего тогда именно там Всероссийская Ярмарка организовалась?
 
vm, гм...с того, что Макарьевская ярмарка там организовывалась уже не первое десятилетие.
А гости прекрасно и железкой добрались бы. Но было обстоятельство (у корифеев не найдёте, я его сегодня сам выдумал) из-за которого ввод воздухолинии облегчился и высоких гостей возили без боязни.
 
Экзот, ну как мы можем знать обстоятельство, кторое ты же сам и выдумал? :) Колись уж, не мучь публику-то ;)
 
Экзот, рельеф местности с кучей подходящих площадок для вынужденной :)
 
backfire, причем рядом с ж/д и телеграфом. :)
Может так и есть? Ведь по пути в Питер сплошные болота и леса.
 
backfire, Aziatovich, а як же! :pivo: правда, по пути в СПб ж/д ещё прямее, но практически вдоль всей ж/д МОВ-НН параллельно ей идёт автодорога - готовая площадка, что для 1-моторных "Юнкерсов" и изношеных "Муромцев" совсем нелишне.

Близость двух дорог делает возможной круглогодичную надёжную ориентировку на маршруте - зимой практически не видна автодорога, в тёмное время - ж/д. Хотя, при наличии внизу поезда ж/д однозначно идентифицируется дымом и огнём из топки локомотивов, да ещё уже тогда имела какое-никакое светооборудование - в комплексе не такое уж хилое подспорье.
Вот и получалось, что с т.з. ж/д и СВЖ маршрут Москва-НН на тот момент был одним из лучших.
Хотя, по пути в НН лесов тоже хватает, болот, и правда, поменьше.

vm, саму предпосылку я не выдумал - жизнь выдумала, я просто не уверен, что она оказалась в "тройке решающих".

Закидайте меня табуретками. :lol:
 
Либо утвердить, либо опровергнуть это утверждение можно только сверившись с реальным маршрутом. Он был был проложен через Киржач, Юрьев-Польский, Тейково, Иваново-Вознесенск и Мугреево. К сожалению у меня карты нужной нет под рукой - вам, местным, проще должно быть. Совпадает ли этот маршрут с автодорогой (к слову - в 1922-23 году в Росссиии и автодорога, откуда?? )
 
Единой наземной трассы (формально) могло и не быть, но видимо, не все знают, что в лапотной Россиянии тракты существуют со времён царя-гороха и при всей их подверженности погоде их состояние как минимум в половине случаев и сухое и отн-но ровное, во всяком случае, лучше, чем пашня или целина.
Нелишним будет также напомнить, что для маршрута длиной 400+ км понадобилось оборудовать всего одну площадку - в Иваново-Вознесенске. Денег не хватило, или без надобности?
 
Экзот, что такое грунтовые тракты - я очень даже хорошо себе представляю, у нас их здесь и сейчас досыта.

А посадочные площадки были именно во всех этих указанных пунктах. Каждая площадка на маршруте имела размер не менее 500 х 500 метров и была оборудована световым маяком. Для связи на линии использовались телефон и телеграф близлежащей железной дороги. На всех аэродромах и посадочных площадках были подготовлены склады горючего.

Денег, к слову, Добролет собрал уйму к началу полетов - 500 тысяч золотом ( теми смаыми червонцами). Хватило на заказ аж 14 Юнкерсов.
 
Реклама
20 Юнкерсов.

Между этми площадками при отказе мотора не спланируешь.
 
Назад