Загадка со спорными предпосылками. (ЧА)

Экзот, первый заказ, размещенный в июне 1923, после первого сбора денег, но до начала полетов был на 14 Юнкерсов, остальные Юнкерсы и Дорнье были заказаны впоследствии. 20 штук Юнкерсов было поставлено всего до 1927 года, пока Совесткое правительство не разорвало контракт с Юнкерсом. К моменту же начала полетов в Н-Н их было всего четыре штуки, у каждого - имя собственное: “Промбанк”, “Червонец”, “ВСНХ” и “ОДВФ”. Собирались они, кстати, в СССР, на Филевском заводе. По-оему так дурочку свляли в правительстве.. Да, тогда много где еще дров наломали :(

А насчет спланировать - так и не ставилось такого условия, что из любого места можно гарантированно спланировать при остановке мотора. Уже хорошо было то, что при обнаружении перебоев можно было дотянуть.

Забавный момент про безопасность пассажиров. В памятке пассажира Добролет советовал и такое: следить за колесами, и если колесо останется на земле или оторвется в воздухе, поставить об этом в известность летчика". Представляю, что было бы, напиши какая-нибудь АК такое нынче ;)
 
Реклама
Маленький вопросец вдогонку - почему и в связи с появлением какого самолета был расторгнут (со скандалом) контракт с "Юнкерсом"? ;)
(убегаю, появлюсь завтра)
 
Aziatovich, можно я сразу кайф ломать, ка вышло с НУРом, не буду? :)
 
vm,
Забавный момент про безопасность пассажиров. В памятке пассажира Добролет советовал и такое: следить за колесами, и если колесо останется на земле или оторвется в воздухе, поставить об этом в известность летчика".
Это азбука.

А насчет спланировать - так и не ставилось такого условия, что из любого места можно гарантированно спланировать при остановке мотора. Уже хорошо было то, что при обнаружении перебоев можно было дотянуть.
А про слово "обрезало" слышать доводилось? Конечно, никто не ставил такого условия - потому и "приятно" иметь под колёсами "бесконечную ВПП" в виде грунтовой дороги - "бесплатная БП".

Я сразу говорил, что приводимая мною причина - спорная, но очень уж непонятно выглядел приоритет Н. Новгорода перед СПб.

Aziatovich, национализация Филёвского завода и начало произ-ва АНТ-2?
 
Экзот, бесплатная ВПП в виде грутнотвого тракта? Я тебя, Сергей, умоляю - безопаснее садится на поле, чем на те (и все еще эти) дороги. То, что "обрезать" может - да налево и направо было, только не ставили такого условия, как 100% наличие площадок на аболютно любом участке полета - непосильно было это обеспечить.

Что касается приоритета С-Пб (точнее Петрограда :)) - грунтовый тракт с равной веротяностью был и там.

PS: АНТ-2 серийно не выпускался.
 
vm, а не меня умолять надо. Накатанная дорога (не везде и грунтовая, кстати) в любом случае предпочтительнее пашни, например. И эта дорога практически всегда почти под тобой,
грунтовый тракт с равной веротяностью был и там.
...
в отличии от дороги на СПб - там они (ж/д и авто) практически нигде близко не подходят. Даже сейчас, а уж что говорить про "тогда".
100% наличие площадок на аболютно любом участке полета - непосильно было это обеспечить.
Гы! А я о чём? :)
АНТ-2 серийно не выпускался.
Ну и что? Это была завяка на цельнометаллическое пасс.самолётостроение.
 
Экзот, кроме пашни есть еще такие вещи как паровые поля, луга итп. Про посадку на типовую грунтовку -я не знаю, что будет безоопаснее. Скорее - насамом деле пашня (ну не сразу после пахоты а засеянная).

Дорога "тогда" как раз шла вдолж ЖД, по этому трактут при строительстве ЖД матриалы подвозили. Е95 пришлось действительно в другом месте прокладывать.. А по тракту из питера в столицу как известно еще Радищев ездил.. :)

Про АНТ-2, не он послужил поводом для разрыва - другой конкретный самолет. АНТ-2 не был еще заявкой на самолетостроение а только на на самолетоконструирование.
 
кроме пашни есть еще такие вещи как паровые поля, луга итп
...которые, наверное, идут как и дорога - вдоль маршрута?
Про посадку на типовую грунтовку -я не знаю, что будет безоопаснее.
Ну конечно, максимально уплотнённый грунт дороги опаснее пусть даже несвежей пашни. :confused:
не сразу после пахоты а засеянная
...и проросшая? По моим редким выездам в сторону различных колхозов припомниаетмя, что высота всходов может достигать метра, полутора, больше...
Свёкольное и картофельное поле по "ровности" что из себя представляет - объяснять не надо? А земля "под паром" - неизвестно что за фигня скрывается под травой - кто её полол то?
Дорога "тогда" как раз шла вдолж ЖД, по этому трактут при строительстве ЖД матриалы подвозили
...а не дешевле это было делать по уже постронным участкам "чугунки"?
Хорошо, пусть дорога была... Почему МОВ-СПб открылась только в 1931г.?
А по тракту из питера в столицу как известно еще Радищев ездил..
Грунтовые дороги в принципе идут так, как удобнее, а не по единому плану, в отличии от ж/д и дорог с искусственным покрытием - он в принципе не мог идти так, как позже проложили Николаевскую дорогу - она, ЕМНИП, до сих пор самая "прямая" в России. про тракты я помянул только для того чтобы объяснить - откуда могла взяться единая дорога МОВ-НН в те времена.

Но это всё отступления...
Во-вторых, (а по сути, во-первых), автодорога - отличный ориентир, т.к. в ряде случаев видна лучше ж/д и прекрасно её дополняет.
 
Экзот сказал(а):
кроме пашни есть еще такие вещи как паровые поля, луга итп
...которые, наверное, идут как и дорога - вдоль маршрута?

Которые есть везде, где нет дороги. Во всяком случае это типичный пейзаж в Ярославской губернии, где мне приходилось еще не так давно частенько бывать. Я именно про сельскую местность, глубинку.


Экзот сказал(а):
Про посадку на типовую грунтовку -я не знаю, что будет безоопаснее.
Ну конечно, максимально уплотнённый грунт дороги опаснее пусть даже несвежей пашни. :confused:


Он не прсто уплотненный, он изобилует такими неприятными вещами как колеи и колдобины. Посадка на дорогу никак не позволяет учитывать направление ветра. А "несвежая" пашня, то есть засеянное поле - штука весьма плотная. Тем более - никогда не паханы луг. Это я сельский по происхождению житель отвественно говорю. Во всяком случае а/м Москвич-412, не блещущий внедорожностью по нему едет не испытывая никаких проблем.

Во всяком случае в моем родном селе Пушкино Ан-2 на СХ работы всегда летал с обычного луга, на котором периодически еще и сено косили. Не думаю, что тот юнкерс был менее прохдим ченм аннушка.


Экзот сказал(а):
не сразу после пахоты а засеянная
...и проросшая?

Очень желательно. А еще лучше -уже совсем выросшая пшеница или любое другое злаковое. Их корни нечто вроде дерна образуют, весьма плотного. Это совсем не картофельное поле..


Экзот сказал(а):
По моим редким выездам в сторону различных колхозов припомниаетмя, что высота всходов может достигать метра, полутора, больше...

А вот эта высота уже пофигу. Пшеница просто сомнется и всех дел. Это по моим нередким опытам езды по таким полям на велосипеде и мотоцикле.


Экзот сказал(а):
Свёкольное и картофельное поле по "ровности" что из себя представляет - объяснять не надо? А земля "под паром" - неизвестно что за фигня скрывается под травой - кто её полол то?

Кроме картофеля много чего еще в полях растет :) Пшеница, рожь, овес, лен.. Такое поле найти уже куда проще, чем целится в кривую изрытую колеей грунтовую дорогу, да еще поперек ветра.

Экзот сказал(а):
Дорога "тогда" как раз шла вдолж ЖД, по этому трактут при строительстве ЖД матриалы подвозили
...а не дешевле это было делать по уже постронным участкам "чугунки"?

Дешевле, но ДОЛЬШЕ. Получится только два участка, на которых может идти работа. Это конечный этап - укладка рельсов так происходит, но не возведение насыпи.

Экзот сказал(а):
Хорошо, пусть дорога была... Почему МОВ-СПб открылась только в 1931г.?

А фиг его знает. В тот же Харьков летать стали раньше, отчего - не знаю. Но если речь про почему именно Н-Н был первым - все-таки по причине хоть какой-то но освоенности трассы Авиакультурой в 1922-м.

Экзот сказал(а):
А по тракту из питера в столицу как известно еще Радищев ездил..
Грунтовые дороги в принципе идут так, как удобнее, а не по единому плану,

Что делает их еще мене пригодными в качестве ВПП, не так ли?

Экзот сказал(а):
Но это всё отступления...
Во-вторых, (а по сути, во-первых), автодорога - отличный ориентир, т.к. в ряде случаев видна лучше ж/д и прекрасно её дополняет.

Если АВТОдорога есть - может быть и ориентир. Только не возьму в толк, когда и почему она лучше ЖД видна-то?


ЗЫЖ Вадик - чмище позорное!!! :mad: :mad:
 
Которые есть везде, где нет дороги
А тут дорога идёт вдоль маршрута - садись-не хочу.
Он не прсто уплотненный, он изобилует такими неприятными вещами как колеи и колдобины
...которых, разумеется, нет на непаханных полях... :confused:
Посадка на дорогу никак не позволяет учитывать направление ветра.
...добавлю, так же как и посадка без мотора. сильно уже ЛА скован в манёвре.
А "несвежая" пашня, то есть засеянное поле - штука весьма плотная.
Ну а не засеянная?
А вот эта высота уже пофигу. Пшеница просто сомнется и всех дел.
А я не имел в виду, что самолёт о пшеницу разобъётся. :mad: Вот только радиовысотомеров тогда не было.
В тот же Харьков летать стали раньше, отчего - не знаю
Нерегулярно. В НН - регулярно.
если речь про почему именно Н-Н был первым - все-таки по причине хоть какой-то но освоенности трассы Авиакультурой в 1922-м.
Речь именно об этом.
А что мешало при необходимости дооборудовать трассу МОВ-СПб? Что мешало то?
Грунтовые дороги в принципе идут так, как удобнее, а не по единому плану,
+++
Что делает их еще мене пригодными в качестве ВПП, не так ли?
Не так.
И вообще - что за манера прицепиться к чему то одному и зудить именно по нему? Я нигде не гвоорил, что каждая из приведённых причин - единственная, но, рассматривая их в комплексе я не нашёл больше ничего, чем НН лучше СПб.
Если АВТОдорога есть - может быть и ориентир. Только не возьму в толк, когда и почему она лучше ЖД видна-то?
А не знаю, справочники пишут, что автодорога в некоторых случаях (как я понял, обычно, в условиях пониженной освещённости) лучше видна, чем ж/д. Исключение - ночь, когда паровозы видны по пламени из топки, да и светооборудование, видимо, добавляло.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Он не прсто уплотненный, он изобилует такими неприятными вещами как колеи и колдобины
...которых, разумеется, нет на непаханных полях... :confused:

А кто их там накатает-то? По личному опыту, если не в дождь - то часто по лугу, по обочине грунтовки, бывает проехать проще, а если дорога глинистая то и в дождь тоже.

Экзот сказал(а):
Посадка на дорогу никак не позволяет учитывать направление ветра.
...добавлю, так же как и посадка без мотора. сильно уже ЛА скован в манёвре.

Без мотора-то тем более против ветра нужно развернуться. Слушаем планеристов например, хотя конечно же у них пепелацы куда более летучие.


Экзот сказал(а):
А вот эта высота уже пофигу. Пшеница просто сомнется и всех дел.
А я не имел в виду, что самолёт о пшеницу разобъётся. :mad: Вот только радиовысотомеров тогда не было.

Метр-полтора погды не сделают. Да и видно же, что поле - высоту "травы" и прикинуть можно.


Экзот сказал(а):
В тот же Харьков летать стали раньше, отчего - не знаю
Нерегулярно. В НН - регулярно.

Регулярней чем в питер :) На Украине была своя "авикомпания", вот название запамятовал. Позже объединлась с Добролетом.

Экзот сказал(а):
если речь про почему именно Н-Н был первым - все-таки по причине хоть какой-то но освоенности трассы Авиакультурой в 1922-м.
Речь именно об этом.
А что мешало при необходимости дооборудовать трассу МОВ-СПб? Что мешало то?

Авиакультура летала на необорудованной трассе - у них не было таких денег. А летали, потому что спрос был, на ту самую Ярмарку.

Экзот сказал(а):
Грунтовые дороги в принципе идут так, как удобнее, а не по единому плану,
+++
Что делает их еще мене пригодными в качестве ВПП, не так ли?
Не так.

Как это не так? С чего непрямолинейная, изобилующая неровностями грунтовая дорога с колеей шириной в телегу - приличная ВПП?

Экзот сказал(а):
И вообще - что за манера прицепиться к чему то одному и зудить именно по нему? Я нигде не гвоорил, что каждая из приведённых причин - единственная, но, рассматривая их в комплексе я не нашёл больше ничего, чем НН лучше СПб.

Сто раз уже сказал - изначально наличием спроса на полеты. Затем - известностью маршрута. Удачным временем с тем же спросом, Добролет в Н-Н также начал летать сначала на ярмарку, а твм "раскрутились".

Наличие ЖД дороги - серьезный плюс, и как ориентир и как обязательное наличие телеграфа.

Экзот сказал(а):
Только не возьму в толк, когда и почему она лучше ЖД видна-то?
А не знаю, справочники пишут, что автодорога в некоторых случаях (как я понял, обычно, в условиях пониженной освещённости) лучше видна, чем ж/д. Исключение - ночь, когда паровозы видны по пламени из топки, да и светооборудование, видимо, добавляло.

Так то наверное имелись ввиду дороги с твердым покрытием, в первую очередь асфальтовым - широкое светящееся полотно. Грунтовка, по кторой кроме телег ничего по сути не ездит слабо свет отражает, может и лучше чем поле, но вряд ли лучще чем жд колея.
 
А зачем понятия подменять? При чём здесь дождь? В дождь и с ГВПП не очень взлетишь.

Без мотора-то тем более против ветра нужно развернуться. Слушаем планеристов например, хотя конечно же у них пепелацы куда более летучие.
Вот именно - цельнодюралевый "юнкерс", думается, потопорнее планера будет. Планер заранее учитывает отсутствие тяги и в связи с этим строит манёвр. На самолёте всё не так.
Метр-полтора погды не сделают.
Ага. Попробуйте со стула сейчас съехать. А у него высота 60см, ЕМНИП.
Да и видно же, что поле - высоту "травы" и прикинуть можно.
Много там времени у летуна прикидывать в такой ситуации.
На Украине была своя "авикомпания", вот название запамятовал
ЕМНИП, "Воздухопуть" и называлась.
Как это не так? С чего непрямолинейная, изобилующая неровностями грунтовая дорога с колеей шириной в телегу - приличная ВПП?
Непрямолинейность - штука относительная - каковы тогда были пробеги?
"Колея с телегу" - это мало или много?
Сто раз уже сказал - изначально наличием спроса на полеты
Итак - неужели в СПб спрос был меньше?
Затем - известностью маршрута
А что даёт эта известность? Это ж не туристский маршрут для обзора достопримечательностей, а деловое направление.
дороги с твердым покрытием, в первую очередь асфальтовым - широкое светящееся полотно.
Я тоже так подумал, но разделения там нет. Хорошо, попробую покопать каких нибудь дорожников на предмет автодороги с иск.покрытием на направлении МОВ-НН.
Грунтовка, (...) слабо свет отражает, может и лучше чем поле, но вряд ли лучще чем жд колея.
Именно потому что она контрастна отн-но поля, её, видимо, лучше и видно на фоне, скажем, зелени.

И в-последних, я думал, это априорно понятно, но... Если есть грунтовка (или иск.покрытие), то гораздо удобнее доставлять что либо к/от самолёта именно по ней. Да и возможность выбора (садиться на укатанный грунт/поле) поялвется чаще, когда под тобой и чугунка и автодорога.
 
Можно, я слегка встряну? К сожалению, пока без конструктива.

Сто раз уже сказал - изначально наличием спроса на полеты


Итак - неужели в СПб спрос был меньше?

Есть у меня подозрение, что к "спросу" в нынешнем понимании это мало отношения имело. Плюс, ярмaрка - как Экзот писал - всего 2 месяца в году.

Здесь, скорее, эксплуатационно-политическое решение :rolleyes: .

А про преимущества посадок на проселок/поле - ИМХО все же лучше у наших пилотов спросить. Печкин, Су-15?
 
Экзот сказал(а):
А зачем понятия подменять? При чём здесь дождь? В дождь и с ГВПП не очень взлетишь.

Я и не подменяю. Я как раз говрю, что в сухую погоду ровынй луг удобнее разбитой колеи.

Экзот сказал(а):
Вот именно - цельнодюралевый "юнкерс", думается, потопорнее планера будет. Планер заранее учитывает отсутствие тяги и в связи с этим строит манёвр. На самолёте всё не так.

Не так что? Посадка с боковым ветром или в хвост на самолете типа того юнкерса - пофигу что ли?

Экзот сказал(а):
Метр-полтора погды не сделают.
Ага. Попробуйте со стула сейчас съехать. А у него высота 60см, ЕМНИП.

И что? Ну максимум синяк на заднице. К тому же ошибка в метр высоты при вынужденной посадке на самолете в две тонны весом - не самая большая проблема.


Много там времени у летуна прикидывать в такой ситуации.

На это нужно только сообразить, что это трава. Полметра-метр накидывается автоматом.

Экзот сказал(а):
Как это не так? С чего непрямолинейная, изобилующая неровностями грунтовая дорога с колеей шириной в телегу - приличная ВПП?
Непрямолинейность - штука относительная - каковы тогда были пробеги?
"Колея с телегу" - это мало или много?

Это примерно метр шириной. А непрямолинейность - ну что стит в выходной день за город выехать и посмотреть самому? На этих самых проселках и 50 метров по прямой не найти. А потребная площадка для Юнкерса, как известно, была 500х500 метров. Квадаратная - именно из-за того, что ветер в разные стороны дуть может.

И еще раз - такие же дороги (откуда другим взяться было) и в сторону Питера.

Экзот сказал(а):
Сто раз уже сказал - изначально наличием спроса на полеты
Итак - неужели в СПб спрос был меньше?

Ага. Напомню, это 22-23 годы, НЭП, Нижегородская Ярмарка как "фитиль" для раскрутки полетов. Снова напомню, в 1923 это был не СПб а Петроград :)

Экзот сказал(а):
Затем - известностью маршрута
А что даёт эта известность? Это ж не туристский маршрут для обзора достопримечательностей, а деловое направление.

Известность имеется в виду в первую очередь для пассажиров.
Для пилотов - знакомые ориентиры, отработанный график полета, да в конце концов те самые "разведанные" места для возможной вынужденной. Все-таки разница есть летеь над знакомой или неизвестной местностью.

Экзот сказал(а):
дороги с твердым покрытием, в первую очередь асфальтовым - широкое светящееся полотно.
Я тоже так подумал, но разделения там нет. Хорошо, попробую покопать каких нибудь дорожников на предмет автодороги с иск.покрытием на направлении МОВ-НН.

Можно и помоделировать на компе :) Хотя особой нужды нет - есть опыт езды за рулем ночью и по проселкам и по асфальту. Проселок порой -хоть глаз выколи - нифига его не видно.

Экзот сказал(а):
Грунтовка, (...) слабо свет отражает, может и лучше чем поле, но вряд ли лучще чем жд колея.
Именно потому что она контрастна отн-но поля, её, видимо, лучше и видно на фоне, скажем, зелени.

Да какая разница поле-зелень? ЖД по тому же полю по сути проложена. Окрестности у нее те же что и у автодороги.

Все-таки главное преимущество ЖД для полетов в то время - наличие телеграфной связи и возможность отправить пассажиров в случае чего поездом. Это, кстати, гарантировалось Добролетом.


Экзот сказал(а):
И в-последних, я думал, это априорно понятно, но... Если есть грунтовка (или иск.покрытие), то гораздо удобнее доставлять что либо к/от самолёта именно по ней. Да и возможность выбора (садиться на укатанный грунт/поле) поялвется чаще, когда под тобой и чугунка и автодорога.

Об АВТОдорогах в тевремна хорошо написано у Ильфа и Петрова :) И они они мало отличались что в Н-Н, что Питере, что в других городах. Не было тогда автомобильных дорго по просто йпричине - автомобили были в исчезающе малом количестве. А дорга для гужевого транспорта - это совсем друга песня.

Впрочем, уже похоже близко к повтороению аргументов. Историческии ссылки я привел, рассуждения на тум дорого - умозрительные с обеих сторон. На сем - завязываю.. неинтерсно уже.
 
На сем - завязываю.. неинтерсно уже.
Естественно. Взаимно, если с пугающим постоянством собеседник уже не знает до чего докопаться и приводит тогдашнее назание Санкт-Петербурга вместо короткого СПб.
Конкретно Ваши оверквотинговые флудеграммы ничего нового в ветку не привнесли кроме ширины тележной колеи.
Историческии ссылки я привел
Это воспоминания из детства что ли "ссылки"? :confused:
 
Anytime,
про преимущества посадок на проселок/поле - ИМХО все же лучше у наших пилотов спросить. Печкин, Су-15?
Скорее, у "буш-пайлотов" - тех, кто недавно пересел с машин класса Ан-2 или не слезал с них.
Ну, про посадку на дорогу это я попытался поговорить в рамках того, что некоторые собеседники любят докопаться до какой либо частности вместо комплексного взгляда.
Что предпосылка спорная я говорил с самого начала и пытался разобраться с помощью окружающих. Но только вместо обсуждения бывает кому то приятнее замутить флуд.
 
Экзот, Это из истрической литературы с книжной полки (в основном мемураы летчиков) и электронных архивов. Где черным по белому написано на чем основывались "бизнес планы" Авиакультуры и Добролета в 1922 и 1923-м.. К сожадению в краеведческий музей Нижнего Новгорода мне сходить не с руки - далековато. :)

А город просто так тогда назывался. Если речь зайдет о периоде скажем 1941-1945 то я его буду называть Ленинградом. Как и говоря про 43-й год я использую название Сталинград а не Волгоград. Так понятно? И чего так задевает? :rolleyes:
 
vm,
К сожадению в краеведческий музей Нижнего Новгорода мне сходить не с руки - далековато.
А это уже лет десять никому не с руки - "Закрыт на реставрацию" :mad: :mad: Сотрудники расползлись, а с директором на эти темы говорить бесплодно.
на чем основывались "бизнес планы" Авиакультуры и Добролета в 1922 и 1923-
ТЭО (или аналог) я и сам прекрасно представляю. Почему возникла сама идея летать именно к нам? Впрочем, ладно.

А город просто так тогда назывался.
Если речь зайдет о периоде скажем 1941-1945 то я его буду называть Ленинградом.
Это свято. Это ВОВ.
А в остальные периоды (если они очерчены хронологически) лично я называю как мне удобнее - обычно - как короче.
Короткое "СПб" вошло в привычку, менять её я не собираюсь, потому не стоит систематически занимать под нотации экранное пространство.
 
Aziatovich, я пропустил ответ на втою загадку про самолёт или нет? ;)
Что то Калининское? К-1/-2?

Колись уж! :)
 
Реклама
Экзот сказал(а):
ТЭО (или аналог) я и сам прекрасно представляю. Почему возникла сама идея летать именно к нам? Впрочем, ладно.

Да ровно по причине Ярмарки. Энтузиасты-летчики (если не ошибаюсь по пямяти, нужная нижка не под рукой прямо сейчас, часть- были сами Нижегродцы по происхождени и имели в нижнем нужные связи) работавшие в Авиакультуре именно под это дело самолеты -арендовали. В 23-м, оприаясь на их успешный опыт организаторы Добролета пошли прост по проторенному пути. И поток грузов и пассажиров вышел фактически одинаковым что 22 что в 23 году, 209 пассажиров и 2.6т грузов у Авиакультуры и 229 пассажиров и 1.9т груза у Добролета. Все же просто до банальности, зачем искать черную кошку в темной комнате?

Экзот сказал(а):
А в остальные периоды (если они очерчены хронологически) лично я называю как мне удобнее - обычно - как короче.

Я предпочитаю аутентичные названия, иначе порой путаница выходит. Говришь например с летчиками, летавшими в ЗГВ про город Хемниц- не понимают о чем это я, скажешь Карл-Маркс-Штадт - все встает на сви места. И таких примеров - до кучи.. Вот потму говоря о периоде 1914-1924 я называю город Петроградом. Мне самому так проще. Надеюсь не будет возражений на тему как мне удобнее? ;)

Экзот сказал(а):
Короткое "СПб" вошло в привычку, менять её я не собираюсь, потому не стоит систематически занимать под нотации экранное пространство.

Да кому я нотации читаю? :eek: Максимум - уточнение. ( Не удержусь от цитаты - "в отличие от некоторых" :D )
 
Назад