Экзот сказал(а):
А зачем понятия подменять? При чём здесь дождь? В дождь и с ГВПП не очень взлетишь.
Я и не подменяю. Я как раз говрю, что в сухую погоду ровынй луг удобнее разбитой колеи.
Экзот сказал(а):
Вот именно - цельнодюралевый "юнкерс", думается, потопорнее планера будет. Планер заранее учитывает отсутствие тяги и в связи с этим строит манёвр. На самолёте всё не так.
Не так что? Посадка с боковым ветром или в хвост на самолете типа того юнкерса - пофигу что ли?
Экзот сказал(а):
Метр-полтора погды не сделают.
Ага. Попробуйте со стула сейчас съехать. А у него высота 60см, ЕМНИП.
И что? Ну максимум синяк на заднице. К тому же ошибка в метр высоты при вынужденной посадке на самолете в две тонны весом - не самая большая проблема.
Много там времени у летуна прикидывать в такой ситуации.
На это нужно только сообразить, что это трава. Полметра-метр накидывается автоматом.
Экзот сказал(а):
Как это не так? С чего непрямолинейная, изобилующая неровностями грунтовая дорога с колеей шириной в телегу - приличная ВПП?
Непрямолинейность - штука относительная - каковы тогда были пробеги?
"Колея с телегу" - это мало или много?
Это примерно метр шириной. А непрямолинейность - ну что стит в выходной день за город выехать и посмотреть самому? На этих самых проселках и 50 метров по прямой не найти. А потребная площадка для Юнкерса, как известно, была 500х500 метров. Квадаратная - именно из-за того, что ветер в разные стороны дуть может.
И еще раз - такие же дороги (откуда другим взяться было) и в сторону Питера.
Экзот сказал(а):
Сто раз уже сказал - изначально наличием спроса на полеты
Итак - неужели в СПб спрос был меньше?
Ага. Напомню, это 22-23 годы, НЭП, Нижегородская Ярмарка как "фитиль" для раскрутки полетов. Снова напомню, в 1923 это был не СПб а Петроград
Экзот сказал(а):
Затем - известностью маршрута
А что даёт эта известность? Это ж не туристский маршрут для обзора достопримечательностей, а деловое направление.
Известность имеется в виду в первую очередь для пассажиров.
Для пилотов - знакомые ориентиры, отработанный график полета, да в конце концов те самые "разведанные" места для возможной вынужденной. Все-таки разница есть летеь над знакомой или неизвестной местностью.
Экзот сказал(а):
дороги с твердым покрытием, в первую очередь асфальтовым - широкое светящееся полотно.
Я тоже так подумал, но разделения там нет. Хорошо, попробую покопать каких нибудь дорожников на предмет автодороги с иск.покрытием на направлении МОВ-НН.
Можно и помоделировать на компе
Хотя особой нужды нет - есть опыт езды за рулем ночью и по проселкам и по асфальту. Проселок порой -хоть глаз выколи - нифига его не видно.
Экзот сказал(а):
Грунтовка, (...) слабо свет отражает, может и лучше чем поле, но вряд ли лучще чем жд колея.
Именно потому что она контрастна отн-но поля, её, видимо, лучше и видно на фоне, скажем, зелени.
Да какая разница поле-зелень? ЖД по тому же полю по сути проложена. Окрестности у нее те же что и у автодороги.
Все-таки главное преимущество ЖД для полетов в то время - наличие телеграфной связи и возможность отправить пассажиров в случае чего поездом. Это, кстати, гарантировалось Добролетом.
Экзот сказал(а):
И в-последних, я думал, это априорно понятно, но... Если есть грунтовка (или иск.покрытие), то гораздо удобнее доставлять что либо к/от самолёта именно по ней. Да и возможность выбора (садиться на укатанный грунт/поле) поялвется чаще, когда под тобой и чугунка и автодорога.
Об АВТОдорогах в тевремна хорошо написано у Ильфа и Петрова
И они они мало отличались что в Н-Н, что Питере, что в других городах. Не было тогда автомобильных дорго по просто йпричине - автомобили были в исчезающе малом количестве. А дорга для гужевого транспорта - это совсем друга песня.
Впрочем, уже похоже близко к повтороению аргументов. Историческии ссылки я привел, рассуждения на тум дорого - умозрительные с обеих сторон. На сем - завязываю.. неинтерсно уже.