Загадка

В нормальной авиакомпании схлопочете ”fail”, если начнете использовать сигнал глиссады за 50км.
 
Реклама
Только, как штурман прикиньте "цену" одной точки глиссады на удалении 100км.
В 10 раз больше, чем на удалении 10км. Но на удалении 100км точность в сотню метров и не требуется.
В данном случае я не диванный эксперт, а говорю, как было много-много раз у меня фактически.
На Порог выходил по РСБН, а еще перед Порогом начинала работать ILS. Было удобно, я бы сказал, забавно.
У меня на Ту-134 был контрольный рубеж 60км, при заходе с прямой высота 3000м и 9 минут до посадки.
И УНГ = 3 градуса очень хорошо подходил этому.
Разумеется, профиль снижения у нас бывал разный, но нередко мы и ради любопытства садились на эту электронную глиссаду, когда ветер не попутный, очень хорошо получалось.
 
В нормальной авиакомпании схлопочете ”fail”, если начнете использовать сигнал глиссады за 50км.
Ну не дураки у нас летали, тем более в своем родном аэропорту знали, как заходить.
Про автоматический заход за 112км я и не говорил)
 
Все правы. :)
Просто я в своей загадке хотел сказать, что ILS может устойчиво работать и за 100км и более километров.
Но самую длинную глиссаду по документам я знал лишь на 07R в Шереметьево, по памяти, ТВГ на высоте 900м и удалении 17,81км.
Кстати, в начале 90-х, только там и был минимум II категории ИКАО у нас в стране. Больше нигде не встречал. Примерно в 93-м году минимум второй категории появился в Мин.Водах и Пулково, потом уже во многих крупных аэропортах.
 
Последнее редактирование:
Еще загадка. Вот хороший фильм тот старый "Экипаж" и артисты замечательные. Но и киноляпов там хватает.
Что неправильно в форменной одежде?
Экипаж.jpg
 
2014, да, это легкий вопрос. Но отвечу подробнее. У бортинженера Ту-154 (Леонида Филатова) на погонах должна быть 9-я категория. Вот у КВС Ту-154 (Георгия Жженова) всё правильно, у него 10-я категория.
категории.jpg

7-ю категорию носили члены экипажа на ВС 3 и 4 классов (Ан-24/26, Як-40, Ан-2 и т.п.), у КВС на одну категорию выше, 8-я категория.
8-ю категорию носили члены экипажа ВС 2 класса (Ан-12, Ту-134, Як-42 и т.п.), а КВС на одну категорию выше, 9-ю.
На ВС 1-го класса (Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ил-86) члены экипажа должны иметь погоны 9-й категории, а КВС 10-ю.
Класс воздушного судна определялся по его максимальной взлетной массе:
klassysamoljotovivertoletov.jpg


На первый взгляд, сложная система, но логика у нее есть. :)
 
2014, да, это легкий вопрос. Но отвечу подробнее. У бортинженера Ту-154 (Леонида Филатова) на погонах должна быть 9-я категория. Вот у КВС Ту-154 (Георгия Жженова) всё правильно, у него 10-я категория.
Посмотреть вложение 787236
7-ю категорию носили члены экипажа на ВС 3 и 4 классов (Ан-24/26, Як-40, Ан-2 и т.п.), у КВС на одну категорию выше, 8-я категория.
8-ю категорию носили члены экипажа ВС 2 класса (Ан-12, Ту-134, Як-42 и т.п.), а КВС на одну категорию выше, 9-ю.
На ВС 1-го класса (Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ил-86) члены экипажа должны иметь погоны 9-й категории, а КВС 10-ю.
Класс воздушного судна определялся по его максимальной взлетной массе:
Посмотреть вложение 787237

На первый взгляд, сложная система, но логика у нее есть. :)
Прошу пояснить, в чём разница между золотисиыми и серебристыми.
И как отличить 10 от 11 золотистые.
На картинке они одинаковые
 
SDA, картинка увеличивается, посмотрите, у 11-й категории все галуны одинаковые, а у 10-й верхний галун поуже.
Золотистые погоны носили летный состав и авиадиспетчеры, серебристые - наземный состав. По крайней мере, так было положено, но кто-то в нарушение любил носить и золотистые. :) А верхняя строчка категорий - это уже однозначно командно-руководящий состав, у министра ГА была высшая, 16-я категория, ее на картинке нет.
 
Реклама
Еще вопрос про кино. В каком советском фильме можно увидеть Ту-126? Невероятно, но факт - такой фильм существует. Причем он был снят в 70-е годы, когда этот самолет был секретным. Интересно, как это разрешили?
 
Насколько я знаю, на момент съемок "Экипажа" действовал приказ МГА №175 от 28.10.1977 г., согласно которому командирам ВС 1-го класса присваивалась 9-я категория, а бортинженерам - категория на две ступени ниже, чем положено по должности командиру ВС, но не ниже пятой.
Ссылка же не на приказ, а на частный сайт.... И кроме этого приказа №175 могли быть и другие, уровнем ниже.
И что-то я не помню бортинженеров с пятой категорией. И бортмехаников тоже. На Ан-24 у бортмехаников была 7-я, на Ту-134 8-я.
У бортинженеров на Ту-154 9-я.
 
а затем сохранялся в приказах МГА №20 от 31.01.1971 г., №175 от 28.10.1977 г., №134 от 18.11.1988.
Это всё любопытно, но странно.
Видимо, я в другой стране жил. И бортинженеров с 5-й, 6-й категорией не видел. Чушь какая-то. С этой категорией и серебристыми погонами видел девушек в авиакассах.
Этот порядок (командир ВС 1-го класса - 9 категория; бортинженер - категория на две степени ниже, чем положено КВС)
Ну у меня на Ту-134 была 8-я категория, как и у второго пилота и бортмеханика, у командира 9-я.
На Ан-26 было на категорию ниже.
Надеюсь, на авиафоруме разберемся. Если не здесь, то в разделе для чайников :D
 
Андрей Иванович, о каких годах идет речь?
Если о 1990-х, то там уже надо смотреть приказ ДВТ Минтранса РФ №ДБ-69 от 24.06.1992
Да, вопрос истории нужно уточнять.
Но дело в том, что в 90-м году на Ан-26 у меня была 7-я категория, и в этом же 90-м на Ту-134 поменял погоны на 8-ю.
И у всех членов экипажа погоны были одинаковые, у командира на 1 категорию выше.
Я продублировал свой вопрос в другом разделе, https://aviaforum.ru/threads/vspomnim-formu-v-grazhdanskoj-aviacii.48970/#post-3109650
Уже и самому стало интересно разобраться, как это было. И конкретно в ЦУМВС на Ту-154 в 79-м году...
Можно еще и фотографии поискать, но надеюсь, на форуме хватает пенсионеров ГА.
 
Реклама
Назад