загадка.

Натан Захарий, Seagull_JL, это восе не стеб, а именно маскировочная окраска - для утренних высотных разведполетов. Кстати, ОЗ на фюзеляже часто при этом наносили не синим-красным, а голубым-розовым
 
Реклама
sss, грешным делом, была мысль про "утренний самолет", но... ИМХО, странновато глядится машина. :rolleyes: ;)
 
Натан Захарий, поговорка такая, типа настоящую красоту ничем не испортишь
 
sss, ты прав, это амерская идея, но....на цель летали именно они. При массовой скорострельной подготовке экипажей, в частности, 8-й воздушной армии заокеанских союзников, первое время применялась такая схема для самолетов - лидеров с опытными штурманами для вывода на цель. Поскольку курсов начальной навигации и даже 25 боевых вылетов многим штурманам штатных экипажей не хватало, такие "павлины" просто вели их за собой. Сами понимаете, какой риск для экипажей, хоть и опытных, но летающих днем. Немецкие истребители ПВО выискивали их в первую очередь.
(Взято из чешского журнала "Летецви А Космонаутика" дореволюционного периода)
Да, самое главное забыл добавить, окраска была не матовой, как было принято, а глянцевой, чтоб издалека видать..... ох, не завидую я тем ребятам.......
 
sss, а, вроде, в чьих то мемуарах мелькало про женщину-инструктора на сов-герм фронте, летавшую, вроде, на розовом самолёте?

Horse,
не завидую я тем ребятам.......
В дбап ОСНАЗ, оснащённом Пе-8, был самолёт "Борода" (за выступ под штуманской кабиной), вроде, эталон серии => более летучий, высылаемый вперёд как разведчик/подсветчик цели и находящийся всё время над целью (+небольшая задержка после последней серии бомб) для фотоконтроля. :eek:
Из мемуаров Аккуратова. Хоть и ночью — ещё "меньше зависти".
 
Назад