Загадочные Як-9

N

nikitayak

Местный
В разное время мне попались 3 изображения Як-9, которые поставили в тупик.
Первые два фото очень известные - А. С. Яковлев и П. А. Покрышев около самолета. Возможно, именно эту машину конструктор и подарил асу. Но сам самолет не похож ни на один известный тип. У него маслорадиаторы в крыле, мотор М-105 с четырьмя патрубками на сторону. Судя по всему, патрубки "одноэтажные", а не такие, как на поздних Як-9 с М-105. Такие признаки не "собираются" на одной машине. Ближе всего можно было бы предположить, что это первый прототип Як-3, но у него "двухэтажные" патрубки и гнутый козырек.
На третьем снимке - Як-9 с М-107 (судя по виду опять же выхлопной системы). Но - опять же кабина в переднем положении. Если посмотреть на дату снимка, то это не может быть первый прототип, так как тот разбился 25 февраля. Также необычны три "продуха" за выхлопом.
И третий рисунок - из книги "Як-9" издательства "Милитариа". Надпись на борту - "От отца Шульги сыну Кисенко". Но ведь такая надпись была на танке Т-34! Автор рисунка не указан, но судя по стилю, это Михаил Орлов - исследователь серьезный и конечно же он не мог взять это "с потолка"!
Может кто-нибудь сможет прояснить, что это за три машины?

pokryshev.jpg


pokryshev2.jpg


51-Як-9.jpg


6y.jpg
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
питерец, совершенно верно. Цитата из Степанца:

Як-9У ВК-105ПФ2
[ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2383]

Як-9У (улучшенный) с двигателем ВК-105ПФ2 с винтом
ВИШ-105В-01 - это последняя и наиболее совершенная во всех
отношениях, кроме вооружения, модификация Як-9 с двигателем
М-105. Самолет был создан на базе Як-9Т М-105ПФ и отличался
от него улучшенной аэродинамикой, уменьшенной массой конст-
рукции, увеличенной мощностью двигателя, а также улучшенными
условиями работы летчика и повышенной надежностью самолета в
эксплуатации, что было ранее осуществлено и хорошо себя за-
рекомендовало на Як-З ВК-105ПФ2. Внешне Як-9У отличался от
Як-З лишь более низким и имевшим неразрезные щитки шасси.
От серийного Як-9Т самолет Як-9У имел следующие основные
отличия. В крыле - изменена центральная часть в связи с ус-
тановкой в крыле маслорадиатора по типу Як-З; снята весовая
компенсация с элеронов; установлены полотняные перегородки,
закрывающие щели между крылом и элеронами; установлены замки
на крыльевые щитки шасси (ранее замки были на посадочных
щитках); произведена полировка передней кромки крыла.