nikitayak
Местный
В разное время мне попались 3 изображения Як-9, которые поставили в тупик.
Первые два фото очень известные - А. С. Яковлев и П. А. Покрышев около самолета. Возможно, именно эту машину конструктор и подарил асу. Но сам самолет не похож ни на один известный тип. У него маслорадиаторы в крыле, мотор М-105 с четырьмя патрубками на сторону. Судя по всему, патрубки "одноэтажные", а не такие, как на поздних Як-9 с М-105. Такие признаки не "собираются" на одной машине. Ближе всего можно было бы предположить, что это первый прототип Як-3, но у него "двухэтажные" патрубки и гнутый козырек.
На третьем снимке - Як-9 с М-107 (судя по виду опять же выхлопной системы). Но - опять же кабина в переднем положении. Если посмотреть на дату снимка, то это не может быть первый прототип, так как тот разбился 25 февраля. Также необычны три "продуха" за выхлопом.
И третий рисунок - из книги "Як-9" издательства "Милитариа". Надпись на борту - "От отца Шульги сыну Кисенко". Но ведь такая надпись была на танке Т-34! Автор рисунка не указан, но судя по стилю, это Михаил Орлов - исследователь серьезный и конечно же он не мог взять это "с потолка"!
Может кто-нибудь сможет прояснить, что это за три машины?




Первые два фото очень известные - А. С. Яковлев и П. А. Покрышев около самолета. Возможно, именно эту машину конструктор и подарил асу. Но сам самолет не похож ни на один известный тип. У него маслорадиаторы в крыле, мотор М-105 с четырьмя патрубками на сторону. Судя по всему, патрубки "одноэтажные", а не такие, как на поздних Як-9 с М-105. Такие признаки не "собираются" на одной машине. Ближе всего можно было бы предположить, что это первый прототип Як-3, но у него "двухэтажные" патрубки и гнутый козырек.
На третьем снимке - Як-9 с М-107 (судя по виду опять же выхлопной системы). Но - опять же кабина в переднем положении. Если посмотреть на дату снимка, то это не может быть первый прототип, так как тот разбился 25 февраля. Также необычны три "продуха" за выхлопом.
И третий рисунок - из книги "Як-9" издательства "Милитариа". Надпись на борту - "От отца Шульги сыну Кисенко". Но ведь такая надпись была на танке Т-34! Автор рисунка не указан, но судя по стилю, это Михаил Орлов - исследователь серьезный и конечно же он не мог взять это "с потолка"!
Может кто-нибудь сможет прояснить, что это за три машины?



