об организации авиакомпании под самолеты ОАК.
Авиакомпания "Россия" (Пулково) на рубеже начала 2000х рассматривала варианты замены парка Ту-134. В нашем регионе ,это был очень востребованный по своей вместимости самолет, особенно в осенне зимний период. Сменилось три поколения этих самолетов и парк составлял 10-15 бортов. Изначально сделали ставку на Ту-334 и он даже выполнял демополеты в Пулково, но ,как всем известно ,с ним не срослось. Тогда, спустя некоторое время , появился проект Ан-148 и компания заказала 6 самолетов плюс 9 машин в последующем. Всего 15 бортов. Как всем известно, самолет не смотря на все сложности, успешно встал на крыло и летал из Пулково по 35 направлениям, включая дальнее и ближнее зарубежье ,обеспечивая налет на уровне самолетов Эрбас. Сначала была компоновка 60 эконом плюс 8 бизнес, потом бизнес убрали и сделали 75 эконом, а в 2014 году доработали салон до 83 кресла.
В 2013 году ,АФЛ берет Россию в дочки и блокирует опцион на последующие 9 самолетов, в 2015 году , он вообще ставит самолеты к забору и весь летный и технический персонал идет лесом (за ворота).АФЛ посчитал,что самолет не выгоден для его дочки, а интересно узнать ,много ли прибыли приносит ССЖ в Аэрофлоте? Ну да ладно, Украина , майдан и все такое ( хотя Ангара летает, да и ВВС вообще получили 15 бортов)
Вопрос в студию, кто мешал подойти к этому вопросу по государственному , плавно переучить личный состав Ан-148 (и Б767 ,потому как их тоже поставили к забору)и пригнать в Пулково 10-15 Суперджетов, которые бы встали на те же маршруты на которых летали Аны? Почему, все эти государственные ответственные деятели сетуют сейчас на то ,что некому распихать все новенькие ССЖ, а сами не могут дать по рукам всем этим "акулам бизнеса" в советах директоров авиакомпаний ,в которых имеется госучастие ? Кто мешал заменить одни самолеты другими , сохранить ценные авиационные кадры и продвинуть Суперджет найдя ему нишу на Северозападе? Разговоры об этом пошли только пару лет тому назад, а народ сократили в 2015, теперь нет людей, которые бы работали на этих ССЖ, поэтому и планы отстаются только планами, а люди - часть в автобазе авиакомпании работают слесарями в ямах с 6 разрядами авиатехников, часть , просто таскает колодки на перроне на граунд хендлинге, остальные нашли себя в других профессиях, сторож, такси
В 37м, именно за подобное отношение к государственным ценностям и посылали пилить лес на Колыму.