Закат эры SSJ?

L

lopunder

Старожил
Вас не затруднит перевести эту фразу на русский язык?
В любом самолете, есть критически уязвимые места, общие для любой схемы. Только в самолетах "заднемоторной схемы" есть дополнительное уязвимое место, которого нет в самолетах другой схемы.

ОК, второй тип засчитан.
Признаться, я испытываю сложности с подбором примеров, их действительно мало. Разве что вот две катастрофы с МД-80, условно подходящие:
Катастрофа MD-82 под Мачикесом — Википедия

Что же, получается, это недостаток Ту154 как типа? Перетяжеленный хвост и недостаточная площадь хвостового оперения?
 
Реклама
Comet

Comet

Хочу на море
Ну улетит назад или пробьет крыло как на фото выше, других вариантов у нее нет.
 
A

A_Z

Старожил
В любом самолете, есть критически уязвимые места, общие для любой схемы. Только в самолетах "заднемоторной схемы" есть дополнительное уязвимое место, которого нет в самолетах другой схемы.
"Ответ неверный".
Дело не в критичности места, а в сочетании этого "критического места" с потенциальным источником опасности - каковым в рассматриваемом случае является двигатель. Упомянутые мной лонжерон, проводка управления и баки-кессоны "сами по себе" опасны равнозначно в обеих схемах. Но вот когда рядом появляется двигатель... (см. фото внизу).

Разве что вот две катастрофы с МД-80, условно подходящие
Первый случай - отказ двух двигателей. Второй - обмерзание ПВД.
Получается ну очень условно.

Что же, получается, это недостаток Ту154 как типа?
Вполне возможно, что именно так - я не разбирался детально с этим вопросом.

Перетяжеленный хвост и недостаточная площадь хвостового оперения?
"Перетяжелённый хвост" - это не вполне корректно. Просто центр масс смещён назад, а поскольку плечо ГО отсчитывается именно от ц.м., то величина плеча уменьшается, а это снижает эффективность оперения.

Отмечу, что Т-образное оперение - это именно способ увеличить плечо ГО. За счёт стреловидности киля его относят "как можно заднее" центра масс.
Правда, к такому прибегают не все разработчики. Например, на Cessna 560 оперение вынесено вверх лишь настолько, чтобы не попадать в "выхлоп" двигателей. Зато пришлось удлинять ХЧФ.
Примерно на треть высоты киля на всех своих моделях (если я чего-то не забыл) бизнес-джетов поднимает оперение Дассо. Как при этом решается проблема эффективности управления по тангажу - надо смотреть.

В общем, могу лишь повторить уже сказанную ранее банальность: при завязке самолёта проектанты решают задачу создания сбалансированной системы компромиссов. И выбор места расположения двигателей - всего лишь один из таких компромиссов.

006.jpg
 
L

lopunder

Старожил
Первый случай - отказ двух двигателей.
Все-таки, нет. Нехватка мощности двигателей при полете на высоком эшелоне и отборе части мощности на противообледенительную систему. Отказа как такового не было.
 
  • Спасибо
Reactions: A_Z
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
Газета "Ведомости"

Производитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100
Создан пул подменных двигателей, но каждый четвертый из них тоже неисправен

К концу марта «дочка» госкорпорации «Ростех» – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ100, которую в конце апреля провела компания – производитель самолета «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе.

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

Далее для подписчиков
 
U

unXknown

Местный
А это не баян в части горячей части?
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Газета "Ведомости"
Что-то газета "Ведомости" не допоняла видимо. С завода приходит неисправный двигатель уже с трещинами и отсутствием упорных колец форсунок ? Не встречал еще такого. Да и бред это.
 
Viru

Viru

Старожил
К концу марта «дочка» госкорпорации «Ростех» — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ-100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ-100, которую в конце апреля провела компания — производитель самолета «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе.

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran — компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ-100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 году SSJ-100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 — по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, — ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

На конец апреля в парке пяти региональных авиакомпаний — «Ямала», «Ираэро», «Азимута», «Якутии» и «Северстали» — было неисправно 12 лайнеров из 40, не считая одного SSJ-100 «Якутии», который осенью 2018 года при жесткой посадке в Якутии получил повреждения и будет списан. Из них 11 стояли именно из-за поломок двигателей, говорится в материалах ГСС.

Двигатели производитель ремонтирует бесплатно, но в это время самолет стоит, и эти издержки никто авиакомпаниям не компенсирует. Ремонт длится минимум 60 дней, а чаще — несколько месяцев. Семь неисправных самолетов в парке «Ямала», «Ираэро» и «Якутии» не летают почти год или больше года, следует из данных сервиса flightradar24. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году и начала формировать подменный пул.

Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 — «Аэрофлота» (осталось 49 шт. после катастрофы 5 мая в «Шереметьево»): для него в базовом аэропорту давно создан отдельный пул из 18 двигателей.

ОДК на создание пула из 22 двигателей потратит 8,9 млрд руб., говорится в материалах конференции. Для пула ОДК покупает новые двигатели SaM146 прямо с завода «ОДК-Сатурн» в Ярославской области, говорят два человека, близкие к заказчикам лайнера. Неисправности моторов были незначительными, выявлялись в ходе стендовых испытаний, их быстро устраняли прямо на заводе-производителе, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Хотя он признает: сам факт проблем — это нехорошо.

Подменного пула пока не хватает, говорится в материалах конференции: в марте и апреле региональным авиакомпаниям нужно было арендовать 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае прогнозируется потребность в 25 моторах, в июне — в 23.

«„ОДК-Сатурн“ продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ-100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний», — говорит представитель ОДК. Пул, конечно, очень помог, признает сотрудник авиакомпании «Азимут», которая первой стала арендовать подменные двигатели. Компания арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные двигатели уже арендовали «Якутия» и «Ямал», переговоры завершает «Ираэро», знают сотрудники двух региональных авиакомпаний.

У «Аэрофлота» летают в разное время от 20 до 24 SSJ-100 из 49, остальные простаивают по причине тех или иных отказов, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот». Российские поставщики для SSJ-100 — монополисты, к тому же это заводы, выполняющие гособоронзаказ, поэтому поставка комплектующих для гражданского лайнера у них не в приоритете и запчастей иногда надо ждать неделями или месяцами.

Представители «Аэрофлота», «Якутии», «Ямала», «Ираэро» и «Азимута» от комментариев отказались.
 
Реклама
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
У «Аэрофлота» летают в разное время от 20 до 24 SSJ-100 из 49, остальные простаивают по причине тех или иных отказов, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот». Российские поставщики для SSJ-100 — монополисты, к тому же это заводы, выполняющие гособоронзаказ, поэтому поставка комплектующих для гражданского лайнера у них не в приоритете и запчастей иногда надо ждать неделями или месяцами.
Как то у нас с перекосами все. Теперь ударились в двигатели. А потом скажут, перефразируя Иван Васильевича, двигатели мы вам дали, что же вам, собакам, ещё надо?)

А про остальные запчасти не вспоминают.
 
A

A_Z

Старожил
Что-то газета "Ведомости" не допоняла видимо. С завода приходит неисправный двигатель уже с трещинами и отсутствием упорных колец форсунок ? Не встречал еще такого. Да и бред это.
Так ведь подменный пул не обязательно формируют из "нулевых" двигателей. Особенно в связи с их нехваткой.
Включили в список ремонтные двигатели, чтобы можно было пораньше отрапортовать "пул скомплектован".
Ну, а отремонтируем "когда-нибудь потом".
На мой взгляд, вполне реальная картина. Для наших условий.
 
B

brab

Старожил
Как то у нас с перекосами все. Теперь ударились в двигатели. А потом скажут, перефразируя Иван Васильевича, двигатели мы вам дали, что же вам, собакам, ещё надо?)

А про остальные запчасти не вспоминают.
Про запчасти. Если ничего не путаю - 9 дней назад в Новосибирске встал ra-89085 азимута. Как известно у этой АК с сервисным обслуживанием все сильно лучше чем у остальных - но с тех пор борт на FR больше не появлялся.
 
U

unXknown

Местный
Улетел давно оттуда. Через пару дней, как встал.
[automerge]1558523270[/automerge]
7 дней не летал, но из Новосибирска самолёт улетел точно и потом летал ещё на паре рейсов.
Может не 85 был?
 
VVS-UFA

VVS-UFA

Новичок
Так ведь подменный пул не обязательно формируют из "нулевых" двигателей. Особенно в связи с их нехваткой.
Включили в список ремонтные двигатели, чтобы можно было пораньше отрапортовать "пул скомплектован".
Ну, а отремонтируем "когда-нибудь потом".
На мой взгляд, вполне реальная картина. Для наших условий.
А где взять подменные, если движки не выхаживают и половины ресурса и все идут в ремонт по гарантии?
 
U

unXknown

Местный
А где взять подменные, если движки не выхаживают и половины ресурса и все идут в ремонт по гарантии?
Производство сократить самолётов. Двигатели тогда новые можно в пул, а не на новые самолёты.
 
VVS-UFA

VVS-UFA

Новичок
А мне жаль SSj100, вполне себе приятный самолёт и мог занять в мировых перевозках приличную нишу, да производитель бросил его на произвол судьбы. Восьмой год не могут решить проблему с двигателями. Постоянные задержки с поставкой других запасных частей. Где это видано чтобы треть парка у забора стояла! Месяц назад собирались на конференции, опять пели мантры под руководством Сердюкова, но я уже не верю в положительный результат. Поздно уже.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Про запчасти. Если ничего не путаю - 9 дней назад в Новосибирске встал ra-89085 азимута. Как известно у этой АК с сервисным обслуживанием все сильно лучше чем у остальных - но с тех пор борт на FR больше не появлялся.
Трудоемкие формы регламента отменили или их в полете теперь выполняют?
 
Реклама