закат эры SSJ?

p l i v e t

p l i v e t

Местный
На рынке может стать еще на одного эксплуатанта российского самолета SSJ 100 меньше. Примеру Red Wings, отказавшейся от SSJ 100 в 2016 году, обещает последовать "Якутия". Перевозчик жалуется на "критическую массу проблем". При этом "Якутия" не может добиться от производителей самолетов и двигателей подтверждения дефектов, а временно заменить SSJ 100 на старый Boeing не позволяет Минтранс.

Авиакомпания "Якутия" рассматривает возможность прекращения использования SSJ 100, рассказал "Авиатранспортному обозрению" директор по флоту перевозчика Иван Винокуров. По его словам, такой вариант является "аварийной кнопкой", поскольку "накопилась критическая масса" проблем. Из-за низкой исправности SSJ 100 "Якутия" "фактически провалила лето", пояснил господин Винокуров, добавив, что из заявленных в летнем расписании четырех самолетов исправны были только два.

По данным Росавиации, в первом полугодии у "Якутии" пассажиропоток упал на 2,7%, до 363 тыс. человек. В летнем сезоне авиакомпания регулярно задерживала рейсы. В июле было задержано 12% из 75 международных чартеров, а общая доля рейсов компании с задержкой достигла 14%. Помимо SSJ 100, в ее парк входят Bombardier Q300/400, Boeing 737/757, Ан-24 - всего 21 самолет. "Якутия" выполняет регулярные и чартерные рейсы по Якутии, в города Дальнего Востока, центральные регионы РФ, в СНГ и Юго-Восточную Азию, а также на Аляску.

"Якутия" может стать уже второй авиакомпанией, вернувшей SSJ 100 лизингодателю: в 2016 года от пяти самолетов отказалась Red Wings. Ее гендиректор Евгений Ключарев тогда жаловался на высокую себестоимость перевозки в расчете на одно кресло. При этом компания не смогла найти для SSJ 100 линии, где самолет летал бы с полной загрузкой.

"Якутия" - один из первых эксплуатантов SSJ 100. С 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. часов - на этот тип самолетов приходится около 25% перевозок. Но при гарантированном ресурсе двигателя SaM146 франко-российского производителя PowerJet 9 тыс. часов они были сняты при наработке 1,5-3 тыс. циклов, не достигнув 7 тыс. циклов, указанных в сертификате воздушного судна, рассказал Иван Винокуров. Ремонт двух двигателей SSJ 100 "Якутии" длился с сентября 2017 года по май 2018 года. При этом ни PowerJet, ни "Гражданские самолеты Сухого" (производитель SSJ 100) не предоставляют авиакомпании подтверждения конструктивных дефектов, хотя выявленная проблема - "системная для всех эксплуатантов", в том числе "с мировым именем", рассказывал технический директор "Якутии" Александр Зинков агентству ЯСИА. По его словам, выявлено 33 случая выхода из строя двигателей из-за конструкторских недостатков камеры сгорания.

Несмотря на простои, "Якутия" не получила "лизинговых каникул", Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продолжает начислять платежи, а долги за один самолет - 108 млн руб.- пытается вернуть через суд. При этом на рынке нет подменных двигателей, а послепродажное обслуживание дороже, чем для аналогичного иностранного самолета (демонтаж и монтаж двигателя по расходным материалам при замене стоит $100 тыс.). Перевозчик попытался заменить SSJ 100 одним Boeing 737, но Минтранс не дал разрешения, сославшись на небезопасность эксплуатации судна старше 20 лет, зарегистрированного в иностранном реестре (см. "Ъ" от 20 августа).

В ГСС сообщили, что вопросы, поставленные "Якутией", касаются послепродажного обслуживания SaM146, регулирующегося соглашением между авиакомпанией и PowerJet. Взаимодействие ГСС и перевозчика идет "в рамках двухсторонних контрактных обязательств". В PowerJet не комментируют ситуацию с отдельными заказчиками, отмечая, что двигатели возрастом менее десяти лет "в рамках зрелости цикла" регулярно направляются на техобслуживание. В дополнение к поддержке со стороны PowerJet, создающей станции техобслуживания во Франции и России для сокращения простоев, авиакомпания может и сама инвестировать в запчасти. С 2011 года надежность двигателей на уровне мировых стандартов - 99,9%, уверяют в PowerJet.

В Росавиации "проинформированы о состоянии парка" и "внимательно следят за ситуацией". В Минтрансе же поддержали предложение Росавиации перевести Boeing 737 "Якутии" в российский реестр: "решение повысит безопасность полетов, учитывая замечания Росавиации к вызывающему вопросы состоянию судна".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что авиакомпания выполняет социальные обязательства и ее полеты в регионе безальтернативны. "Если ситуация с долгами станет критичной, то власти региона окажут поддержку сверх средств, на постоянной основе выделяемых "Якутии". В 2014 году авиакомпания получила из республиканского бюджета около 4 млрд руб., в том числе, на лизинг SSJ 100.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/08/27/552407.html
 
Реклама
Max_YYZ

Max_YYZ

Отобрали звание
На рынке может стать еще на одного эксплуатанта российского самолета SSJ 100 меньше. Примеру Red Wings, отказавшейся от SSJ 100 в 2016 году, обещает последовать "Якутия".
угу, вначале и у тех и у других был восторг, но как пришло время платить за борты и там и там вдруг SSJ cтал резко плохой...
#аутоудаление
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Заката совсем не будет: ведь партия сказала "надо", значит где-то есть комсомол, который ответил "есть". То есть всё вернуть не получится, даже если и захотят. Иначе какими-нибудь санкциями накроют. Я не про Якутию, а вообще.

вначале и у тех и у других был восторг
Восторг будет, почему нет. Но как только приходит первое крупное ТО и начинает занимать несколько месяцев, то оптимизм убавится. Кстати Якутский 89011 стоял в жуках больше года. Ниче так ТО, оперативненько. :) Есть факты, которые трудно объяснить: как ТО у Якутии на годик, у Ситиджета на 4 месяца у FWA и FWB щас уже почти 3 месяца, неожиданно вываливающиеся на различные сроки борта (от месяца) во всех компаниях, разобранные новые борта на хранении (у Ямала например 2 шт). Ну и как-то на фоне всего этого трудно сказать, что у самолёта все хорошо, а у компаний плохо :)
 
Последнее редактирование:
Fishbed

Fishbed

Старожил
Зачем в бан ? Пусть будет ветка про говно и вентилятор. Или обсуждать можно только то , что хорошо, чтоб выглядело все хорошо ?
А как же сколько халва не говори, но слаще во рту не станет?

Если признать, что проблема есть, то это уже половина решения проблемы . Я как-то так думаю. Естественно , мы ничего не решим, но , имхо , отрицать отсутствие проблем глупо.
Причем срать тут никто (пока) не начал. Привели все стороны общедоступные факты из СМИ и других доступных источников
 
A

AH_R

Местный
Ветка нужная, название несколько пересыщенное пафосом, но это дело вкуса -)
Перенесу сюда своё сообщение, тут оно не будет оффтопом, ряд мыслей о судьбе SSJ:

Нужно было создать самолет. Под это дело получить деньги, большие.
Маленькие, очень маленькие в сравнение с конкурентами на аналогичные цели, кстати.

Полагаю, г-н Погосян всё понимал и выбивал денег столько, сколько реально было получить в те голодные годы, а потом, как говорится "зайти еще" и попросить денег уже на "развертывание системы региональных перевозок России" или как-то так, чтобы не звучало в стиле "деньги на серию и ППО".
Но к тому моменту, когда пришла пора идти за деньгами, уважаемые ростеховские менеджеры уже вложили в уши Путину про самолёт-паркетник, двигатели пылесосы и предложили сконцентрироваться на АН-148 (посмотрите, интересно: www.youtube.com/watch?v=uBI2yA8qbYw), соответственно, денег не SSJ дали, а контракт с аэрофлотом и дорогие кредиты окончательно добили экономику компании ГСС, чтобы попытаться что-то сделать на свои. Дальше, собственно, г-на Погосяна выгнали, пришли ребята из Ростеха, вроде какие-то планы по системе складов, новой концепции ТОиР, ППО объявили, но результата нет, в итоге проект потихоньку умирает, а менеджеры решили делать SSJ75 ..
Так, кажется ..
 
Elder

Elder

Старожил
Если признать, что проблема есть, то это уже половина решения проблемы . Я как-то так думаю. Естественно , мы ничего не решим, но , имхо , отрицать отсутствие проблем глупо.
Причем срать тут никто (пока) не начал. Привели все стороны общедоступные факты из СМИ и других доступных источнико
Fishbed, вопрос не в признании проблем - они есть и их никто не отрицает.
Вопрос в названии темы, которая определяет суть дискуссии этой ветки - "закат эры..."
Уже все определено. Все пропало...
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
...
в 2016 года от пяти самолетов отказалась Red Wings. Ее гендиректор Евгений Ключарев тогда жаловался на высокую себестоимость перевозки в расчете на одно кресло. При этом компания не смогла найти для SSJ 100 линии, где самолет летал бы с полной загрузкой.
...
Улыбнуло - и ведь не поспоришь: если гонять полупустой самолет, то себестоимость, и в самом деле будет высокой...
 
Реклама
B

brab

Старожил
Так еще неизвестно, что они скажут, когда придет время за них платить :)
вы правда думаете что все лизингодатели ведут себя как ГТЛК - не требуют обеспечительный платеж и закрывают глаза на многомесячные неплатежи?
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
И поэтому RW набрал А321 и вроде как не плачется.
Это их слова и аргументы (по крайней мере по сообщению Коммерсанта).
И таки да- если на линии есть трафик для А-321, то перевозить пассажиров на А-321 будет дешевле, чем SSJ, а если на один рейс 50 человек приходится, то у SSJ опять себестоимость высокая...
Но, может, просто самолет должен соответствовать маршрутной сети компании? Неужто этого не знали в RW и Коммерсанте? Так зачем они ерунду написали?
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Elder, не все пропало, но развития не будет, имхо. Куда можно было залезть на волне успешной эксплуатации у Интерджета, мы не залезли. А надо было мексам помогатьс эксплуатацией, тогда в латинскую Америку ещё бы залезли как минимум. А мы как всегда всучили и коввряйтесь как хотите. Пока самолёт был новый , все было более менее, хотя тоже со скрипом , а щас вообще уже клинить начинает. Рано мы лавры пожинать начали , очень рано. А раз не было денег на набор персонала, чтоб документацию писали не 7 лет, чтоб склады наполнить хотя бы как щас , то нечего было на внешний рынок лезть. Мы щас и ssj все двери закрыли и МС21 до кучи поднагадили (и не важно, что производители разные , главное принцип уже посмотрели ). И это всё печально, что россияне это все оплатили своими налогами и все в пустоту.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Если признать, что проблема есть, то это уже половина решения проблемы . Я как-то так думаю. Естественно , мы ничего не решим, но , имхо , отрицать отсутствие проблем глупо.
От признаний/не признаний на здешнем форуме вряд ли что-то изменится :)
Но, если я правильно понимаю текущую ситуацию, как в ГСС, так и в PowerJet наличие проблем признают, или я не прав?
Выносить эти проблемы в СМИ не всегда считают нужным, но работать над проблемами вроде не отказываются. Другое дело, что иногда по "остаточному принципу".
 
constructor

constructor

Старожил
Компания ГСС принадлежит в основном компании "Сухой" та входит в ОАК которую контролирует государство. Вопрос, оно кому-нибудь по настоящему нужно? (эффективность, доходы?) У семи нянек дитя без глазу. Государство давно уже свою функцию выполнило, дало денег и контролировало расходование, а дальше законы современного общества предлагают продать все это добро частникам, я так полагаю.
 
Elder

Elder

Старожил
Куда можно было залезть на волне успешной эксплуатации у Интерджета, мы не залезли. А надо было мексам помогатьс эксплуатацией, тогда в латинскую Америку ещё бы залезли как минимум. А мы как всегда всучили и коввряйтесь как хотите.
С этим согласен. Это видно по летающим бортам за океаном... Вопрос в том, как из этого выходить будут. Всегда исхожу из принципа - это уже случилось, - что делаем? По последним сообщениям видно, что какие то преференции мексам дают и есть надежда, что тему не бросят. А как уж выкрутятся, - посмотрим.
Пока самолёт был новый , все было более менее, хотя тоже со скрипом , а щас вообще уже клинить начинает
Вторая и самая большая проблема, на мой взгляд, которую Вы подняли. Детские болезни прошли и с ними худо-бедно, но справились. Теперь обычная ситуация как с каждым ЛА. Вылазят просчеты, ошибки в ресурсном плане. На каждой машине проходили эти болезни среднего возраста, которые решались бюллетенями и т.д. Вот начнут ли они (самолетчики и самое главное, двигателисты) решать эти проблемы или их подвесят, - вопрос...
А раз не было денег на набор персонала, чтоб документацию писали не 7 лет, чтоб склады наполнить хотя бы как щас , то нечего было на внешний рынок лезть
Ну это спорное утверждение. Все зависит от того, как разрулят (писал выше).
Мы щас и ssj все двери закрыли и МС21 до кучи поднагадили (и не важно, что производители разные , главное принцип уже посмотрели ).
Двери всегда найдутся, только в них надо стучаться правильно, или с заднего крыльца заходить. Уже не раз писал, что зачем мечтать о 1000 ССЖ? 300 добьют и будет ок, а это вполне реально. Машина нишевая, зачем от нее требовать невозможного. Свою долю в сегменте она держит. Радуемся, что эта доля наша, а не бразильцев и канадцев. ИМХО. А про МС еще рано диагнозы ставить. Мы еще не знаем вообще того, что же получилось...
И это всё печально, что россияне это все оплатили своими налогами и все в пустоту.
А вот это вентилятор. Много уже копий сломано про возрождение, загрузку, рабочие места, налоги, опыт и т.д. Не будем же мы снова начинать. У каждого свое мнение.
Если коротко о своем, то наши с вами налоги в виде подоходного и социальных, полностью съедают пенсионеры:D...
А вот как государство распоряжается своим бюджетом, где видит перспективы развития и своей безопасности, это другая тема.
 
S

SLKH

Местный
Компания ГСС принадлежит в основном компании "Сухой" та входит в ОАК которую контролирует государство. Вопрос, оно кому-нибудь по настоящему нужно? (эффективность, доходы?) У семи нянек дитя без глазу. Государство давно уже свою функцию выполнило, дало денег и контролировало расходование, а дальше законы современного общества предлагают продать все это добро частникам, я так полагаю.
Ага, частники со своими собственными деньгами в очереди толпятся.
Даже почти государственный национальный перевозчик согласился взять машины только бесплатно. Потом и его кинули, но от этого упомянутый печальный факт никуда не делся.
 
Реклама
A

AH_R

Местный
Компания ГСС принадлежит в основном компании "Сухой" та входит в ОАК которую контролирует государство. Вопрос, оно кому-нибудь по настоящему нужно? (эффективность, доходы?) У семи нянек дитя без глазу. Государство давно уже свою функцию выполнило, дало денег и контролировало расходование, а дальше законы современного общества предлагают продать все это добро частникам, я так полагаю.
Теперь ещё Ростех будет -)