Законопроект № 389601-6 "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса РФ"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 389601-6 "О внесении изменений
в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы И.В.Бариновым,
И.Н.Игошиным, А.Г.Сидякиным и др.


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внесение в пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации дополнения, устанавливающего запрет использования для коммерческих воздушных перевозок гражданских воздушных судов, с момента выпуска которых прошло более 20 лет.

В пояснительной записке к законопроекту не сформулированы цель и обоснование его разработки и принятия.
Между тем практика эксплуатации воздушных судов свидетельствует о том, что безопасность полетов находится в прямой зависимости от квалификации летного состава, соблюдения регламентов технического обслуживания и поддержания летной годности воздушного суда, а не от возраста последнего.

Кроме того в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации безопасность использования гражданских воздушных судов при выполнении коммерческих воздушных перевозок обеспечивается не ограничением срока службы этих судов, а реализацией мер государственного регулирования:
сертификация воздушных судов (их типовой конструкции) и организаций, осуществляющих их изготовление;
допуск воздушного судна к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам);
сертификация эксплуатантов;
сертификация организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;
сертификация организаций, осуществляющих обучение членов летных экипажей и других лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации;
государственный надзор в области гражданской авиации, а также государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов.

Реализация перечисленных мер предусмотрена положениями статей 8, 24¹, 28, 36, 37, 54 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Положение законопроекта, предусматривающее запрет на использование для осуществления коммерческих воздушных перевозок гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, по сути, ограничивает право авиаперевозчика на осуществление воздушных перевозок в случае соответствия гражданского воздушного судна требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

Вместе с тем согласно абзацу второму пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Приходько
 
Реклама
Естественный итог:
оба предложенных законопроекта сняты с рассмотрения Государственной Думы не доходя до первого чтения в связи с отзывом авторами законодательной инициативы. Правда, по указанному в заголовке темы отзывающим выступили не авторы, а примкнувший к ним депутат Абасов, но это уже частности.
 
Последнее редактирование:
Назад