Замена Ан-24

Привет,всем! Много я за последние 10 лет слышал про нашу авиатехнику. И в большей степени приходит желание очистить наши верха от людей, которые не касались своими рученками этой самой техники. Я пришел молодым инженером в отрсль и первой моей машинй стал именно АН-24. За 14 лет на этой машине к ней осталась у меня только любовь. Я ЕЕ всю ручками обшарил и сказал бы Великому Олегу Антонову человеческое спасибо за эту гордость Советской Авиации. "......тянулась бы эта ниточка, а они по ней ножом" (к/ф "А зори здесь тихие").
 
Реклама
ИМХО, тяжелее, дороже, избыточен по мощности, сложнее в обслуживании..
сложности там принципиальной нет (по сравнению с Ан-24,26), но совершено избыточная для пассажирских перевозок по РФ мощность, да и самих машин осталось даже много меньше, чем Ан-24. В свое время это была самая популярная машина во время эпохи первоначального капиатала, и они почти все ушли в Африку и др. теплые страны, где и остались лежать
 
Может, предложить Германии ремоторизировать Ил-14?
думаю :) не проблема, авиадвигатель BMW801 (от FW-190) можно поставить без проблем, надо только найти того, кто за это заплатит.
Его скорее надо с L-410 сравнивать.
да Вы что, нет это совсем не сравнение. У L-410 мотор в два раза слабее. M601 (P&W PT-6-27 серии)
 
Это кажется мелочью, пока не надо "гайку закрутить" при -35 с ветром.
дык пошел в слоны, не жалуйся. Зимой холодно, летом порой тоже приходится не дожидаться, пока остынет, а лезть под капоты сразу после останова..... Нужно собирать профсоюз и требовать, чтобы на следующем поколении закупаемых самолетов двигатель ставили внутри салона
 
да и самих машин осталось даже много меньше, чем Ан-24

Так они, вроде, еще выпускаются. Собственно, отсюда вопрос и возник.

---------- Добавлено в 19:36 ----------


Если не ошибаюсь, там все операторы, которые когда-либо использовали их.
 
Так они, вроде, еще выпускаются. Собственно, отсюда вопрос и возник.
Более чем штучно. По машине в пару лет.

Сама по себе машина отличная, уникальная в своей нише, спросом пользуется большим - но для того, что восстановить ее серийный выпуск, нужны заказы на сотни самолетов. Это с точки зрения рынка не так уж нереально, но у Антонова некому заниматься целенаправленным продвижением машины. Выезд на очередные Фарнборо с двумя модельками - самолета и секретаршей - это не то, что требуется для реальной работы с клиентами и продвижения машины на рынке
 
Реклама
Для замены Ан-24 я вижу Ан-148 и ATR, а Ан-140 не жизнеспособный проект.
 
Я не думаю, что наследники, должны повторять Ан-24 по всем характеристикам. Ан-148 я назвал из-за высокого расположения крыла, а это большой плюс, учитывая состояние региональных аэродромов.
 
Мне кажется, что найти 100%-ный аналог Ан-24 невозможно. Хотя бы потому, что у каждого самолета свои особенности, и просто искать замену нереально. Каждой авиакомпании придется выбирать самолет под свои реалии, закрыв глаза на укоренившийся стереотип "на этом рейсе мы гоняем турбопроп с вместимостью 44 человека". А если шире взглянуть на ситуацию, то вполне может выясниться, что у аэропортов и полоса приличная есть, да и маркетинговые исследования показывают, что при снижении цены пассажиропоток вырастет. А значит имеет смысл и побольше ВС закупить... Ну и далее в том же духе.
По своему родному региону лишь скажу, что у Нордов Ан-ы летают и на грунтовку, и за рубеж. За рубеж бобик гонять загрузка не позволяет, а про грунтовку и говорить нечего. Причем грунтовых аэродромов, навскидку, 4.
Проблема в том, что если Ан-ы действительно встанут с нового года, то сейчас уже поздно суетиться. Надо было думать и действовать с 2009 года.
Почему не хотят закупать новую русскую технику. Я слышал следующие аргументы:
- проблемы с качеством
- проблемы с запчастями
- отсутствие сервиса
- весьма вольное отношение поставщиков к условиям сделки (от обсуждения условий до исполнения)
- полное отсутствие желания у производителей что-то менять
У меня сложилось мнение, что наш уважаемый авиапром живет в СССР до сих пор, по принципу "что ни наклепай - все равно раскупят". Так нельзя. Не то время.
Авиаперевозчики тоже хороши. Порой мне кажется, что цены на билеты устанавливаются не по принципу рентабельности, а по принципу "один фик заплатят". Кроме как этим, мне сложно объяснить разницу в цене для направлений Архангельск - Москва и Архангельск - Нарьян-Мар. Сами загнали себя в ловушку: летай на Ан-24, который дико керосин жрет, или бери АТР, и вкладывайся в его освоение.
 
Последнее редактирование:
Dr.Andre, Нет ее. Замкнутый круг. Производители жалуются на отсутствие заказов и помощи от государства, потенциальные заказчики жалуются на все вышеперечисленное.
 
Производители жалуются на отсутствие заказов
а не пробовали вместо всяких 96ых и 334ых производить что-то более конкурентоспособное и обеспечить рынок полноценным сервисным обслуживанием, запчастями и т.д.? Глядишь, и жаловаться будет некогда и не на что
 
Lukas, Полностью согласен с Вами. Откуда это полное отсутствие желания повернуться к потребителю лицом - не знаю, для меня оно дико.
Неужели не понятно, что нахватавшись поверхностных знаний о маркетинге, менеджменте, итд, итп, но оставив советское отношение к клиенту - не сделать успешный проект...
 
Кстати да, а что умные люди думают о Твин Оттерах?

Потенциально, можно ли подгонать под замену Ан-24?

Понятно, что в 2 раза меньше и концепцию перевозок во многом придется менять, но все же, исходя из нескольких постулатов:

- Ан-24 рано или поздно, но уйдет, совсем.
- АТР и Дэш не смогут его заменить совсем везде - где-то технические условия не те (полосы и т.п.), а где-то коммерческие (денег нет).

Там, где нормальные в общем-то аэропорты и есть бабло АТРы уже жужжат и явно будут жужжать все веселее, тут, в общем-то проблема замены по большому счету и не стоит.

А вот в этих вторых случах (хреновая инфраструктура и мало денег), на первый взгляд, "Двойная Выдра" вполне может стать удачным решением:
- эксплуатироваться, кажется, может везде, чуть ли не где и Ан-2,
- стоит, вроде бы, недорого,
- меньшая вместимость, по идее, на худых маршрутах - даже достоинство (лучше летать чуть чаще туда, куда сейчас Ан4 летает 1-3 раза в неделю).

(Как видите, я везде добавляю разные варианты "ИМХО" ;) )

А какие будут в таком решении недостатки?

- реально ли вообще эти Твин Оттеры сейчас купить в достаточном количестве?
- эксплуатация безнаддувного (есть такое слово?) самолета представляет какие-то доп. проблемы?
- что еще?
 
Последнее редактирование:
Будем надеятся что Viking Air наладит производство DHC-6 в Симбирске. Хотя их агент в России оч подозрительный.
 
Реклама
- эксплуатация безнаддувного (есть такое слово?) самолета представляет какие-то доп. проблемы?

Ниже потолок, стало быть сложнее обходить горы и погодные неприятности. На Севере, вроде бы, достаточно критичная проблема.
 
Назад